Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия (младшая группа)

Логинова Нина Ивановна

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста.

 

Тема: "Уход за комнатными растениями"

 

Интеграция областей:

-Труд        

-Социализация

-Коммуникация

-Познание

-Безопасность

 Составитель :

воспитатель ГБДОУ №111

  Логинова Нина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx482.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Интеграция областей:

-Труд        

-Социализация

-Коммуникация

-Познание

-Безопасность

 Составитель :

воспитатель ГБДОУ №111

  Логинова Нина Ивановна

Тема «Комнатные растения»

Цели:

1.Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений.

2.Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения».

3.Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.

4.Различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

5.Развивать речь, мышление.

6.Развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растения).

2.Учить сравнивать растения, находить сходства и различия.

3.Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

4.Развивать познавательную активность, внимание, речь, память.

5.Воспитыватьбережное отношение к растениям, желание ухаживать за растениями.

Оборудование: дидактическая кукла, картинки с изображением комнатных цветов, комнатные растения: горшки с цветами фикуса, фиалки (цветущая и не цветущая) , клеенка, палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор, таз с водой, тряпочки.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает поздороваться:

 - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).

 - С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).

 - С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).

 - Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

 - С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).

 -Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы пройдем на ковер и поищем его. (Дети с воспитателем проходят на ковер и находят спрятанное в тучках солнце.)

 -Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и разложить вокруг солнца.

Упражнение «Солнышко лучистое».

 -А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (Ответ детей «Желтое»)

 -Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу. А сейчас я предлагаю вам красиво сесть на стулья, «подружить» ножки, спинку выпрямить. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались цветы, но они все перепутались. Давайте вместе подберем по цветам пары.

Игра «Найди пару».

Воспитатель:- Молодцы, ребята ,собрали все пары.  Скажите, какого цвета у вас пара? (Ответы детей) Слышу странный стук в дверь. Наверно кто-то к нам пришел.

  Тут раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель:-Ребята ,посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, а что это у тебя в руках?

Катя:-Здравствуйте, ребята! Я и сама не знаю что это такое. Подарили мне на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот и пришла к вам разобраться, что это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель:-Катя, ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у него есть название фиалка. Катя, посмотри, у нас с ребятами тоже есть фиалка. (На стол поставить цветущую фиалку)

Катя :-Но, это же совсем другое растение, у вашей фиалки есть цветочки, а у моей нет. 

Воспитатель:-Катя, ты не права, это не другое растение. Ребята, давайте вместе внимательно посмотрим на эти два растения. У нашей фиалки действительно есть цветочки, а у фиалки Кати нет. Я сейчас вас познакомлю еще с одним комнатным растением, который называется фикус. Не смотря на то, что он не похож на фиалку, он тоже является комнатным растением. Давайте, посмотрим на эти два растения и сравним их. Все растения имеют корни, которые прячутся в земле, но мы можем их увидеть,  на  примере лука (показать детям лук, который пустил корни в воде)  Так же у растений есть листья, они могут отличаться. Каждое растение имеет свои листочки не похожие на листочки другого растения. Еще у растений есть стебель, в зависимости от разновидности цветов у одних он большой у других почти незаметный, как у нашей фиалки. И еще если правильно ухаживать за растением оно будет радовать нас красивыми цветочками.

Катя:- А вы меня научите, как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Воспитатель:-Конечно научим, правда ребята? (Ответ детей «да»). Для того чтобы цветочку нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но только не грубо, чтобы не повредить корешки растения. (Воспитатель показывает картинку с изображением корней растения и демонстрирует, как с помощью палочки правильно рыхлить землю). Так же для жизни растений необходима вода, ребята, а как вы думаете , какую воду любит растение чистую или грязную.(ответ детей «Чистую») .Правильно, растения как и люди любят чистую воду(Показать картинку с изображением чистой воды). С помощью лейки мы поливаем наш цветок. Еще растения не любит пыль, а любит свежий воздух (показать картинку). Мы с вами дышим носом, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать они должны быть чистыми. Мы сейчас, ребята вместе с помощью тряпочки избавим листья от пыли. (Раздать детям влажные тряпочки и на своем примере воспитатель показывает, как правильно вытирать пыль с цветов.) Вот это, Катя, и есть просты, но очень важные правила по уходу за цветами.

Катя:-Большое спасибо ребята! Теперь и я знаю, как правильно ухаживать за комнатными растениями и думаю, скоро и мое растение подарит мне красивые цветочки.

Воспитатель:-Катя, а наши ребята еще знают зарядку про комнатные растения, сейчас они тебе покажут , как умеют ее выполнять.

Физ.минутка.

На окне в горшочках.

На окне в горшочках        Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.      Медленно встают.

К солнцу потянулись,      Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.         Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки      Поворачиваются вправо-влево, руки на      

Повернут цветочки,         поясе

Развернут бутоны,           Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут.         Раскрывают ладошки бутоны.

                                              Н.Нищева

Катя:- Молодцы ребята! С комнатными растениями мне теперь все понятно, но не понятно, что лишнее из этих рисунков.

Воспитатель:-Не расстраивайся, Катя, мы с ребятами поможем тебе и в этом. Ребята, а ведь и правда, что на этих рисунках лишнее? (Ответы детей) Вот видишь, Катя, какие у нас умные ребята. Ребята, а давайте вспомним с какими комнатными растениями мы сегодня познакомились? (Фикус и фиалка)

Катя:- Да ребята, с вами очень интересно и я узнала много нового, но мне пора уходить.

Воспитатель:-Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.(Дети прощаются, кукла уходит)

«С ДОБРЫМ УТРОМ»

УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко лучистое».

ИГРА «Найди пару».

КУКЛА КАТЯ

СТРОЕНИЕ ЦВЕТОВ

ФИЗМИНУТКА

На окне в горшочках        Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.      Медленно встают.

К солнцу потянулись,      Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.         Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки      Поворачиваются вправо-влево, руки на      

Повернут цветочки,         поясе

Развернут бутоны,           Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут.         Раскрывают ладошки бутоны.

C:\Users\loginov\Desktop\комнатные растения\109316598_1.jpg

C:\Users\loginov\Desktop\комнатные растения\115389858_e6KvjH5FYKo.jpg

C:\Users\loginov\Desktop\комнатные растения\1294416945_1-cvetok.jpg

C:\Users\loginov\Desktop\комнатные растения\IMG_4835.jpg

C:\Users\loginov\Desktop\комнатные растения\imgpreview.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....