«Особенности развития детей 6-7- лет. Кризис 7 лет» - консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа) на тему

Вахитова Наталия Юрьевна

"Особенности развития детей 6-7 лет.Кризис 7 лет"- консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_7_let_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

«Особенности  развития детей  6-7- лет.  Кризис 7 лет» -консультация для родителей.

Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск 2017 год

«Особенности  развития детей  6-7- лет.  Кризис 7 лет».

     Современные дети начинают учебный процесс ещё в детском саду, а в 6,5 – 7 лет, уже идут  в школу.  Для того, чтобы справиться с учебной программой, им необходимо на первых годах обучения не  знания, а умение мыслить.  Если ребенок подготовлен к школе, то мышление у него последовательное, он умеет находить доказательные объяснения своим выводам и действиям.  Такое мышление неразрывно связано  с речевыми навыками, умением сконцентрировать внимание, хорошей памятью.  Важно  к 6  годам  развить у ребенка все эти качества и способности, а также привить интерес к занятиям.  Это во многом зависит от взрослых, их умения найти подход к ребенку, заинтересовать его.  У детей дошкольного возраста преобладает образное мышление и развитие логического мышления возможно при регулярных занятиях со взрослыми.   Именно в дошкольном возрасте закладывается основа будущей успеваемости в школе, способность овладеть грамотой и другими науками. От логического мышления напрямую зависит развитие мировоззрения  ребенка.  Рассуждая вслух, ребёнок, сам того не подозревая, использует такие психические операции, как сравнение, синтез, классификация, обобщение. Все  эти психические операции  позволяют развить психику  ребенка в правильном направлении.

    В возрасте 6-7 лет у ребенка  формируется словесно-логическое мышление. Уже нет необходимости держать в руках предмет, чтобы делать о нем какие-либо умозаключения.  При хорошо развитом логическом мышлении и воображении у человека повышается  способность мыслить творчески.  При поступлении в 1 класс дети уже хорошо считают, умеют читать, однако испытывают затруднения при решении математических задач, так как у них слабо развито словесно-логическое мышление.  

    Новообразования в развитии ребенка данного возраста - это переход  от наглядно-образного  мышления к символам, формирование самооценки, детского мировоззрения, характера, совести, произвольного поведения.

    Готовность  ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков  и здоровья.  От того, как подготовлен  ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении.  Чем  увереннее  и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет  адаптироваться к новым условиям, новым людям тем больше шансов, что у ребенка  не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.

Дошкольный возраст имеет большое значение для психического развития ребенка.  Именно в этот период возникает познавательный интерес, который так необходим для дальнейшего обучения в школе.  Важно знать, что поддержать  любознательность и интеллектуальную активность ребенка возможно лишь в том случае, если взрослые способствуют развитию и совершенствованию познавательных способностей дошкольника.  Организация  предшкольной подготовки – задача всех взрослых окружающих ребенка.  

     Кризис 7 лет служит  переходным периодом и как бы отделяет младший дошкольный возраст от дошкольного детства.  Независимо от того, когда ребенок пошел в школу в 6,5 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам.  Очень важно, как ребенок переживает ту систему отношений в которую он включен, - будь то стабильные отношения или резко меняющиеся.  Изменилось восприятие своего места  в системе отношений – значит, меняется социальная ситуация развития и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.  Как считает  Л.И. Божович  кризис 7 лет – это период рождения социального «Я»  ребенка.  Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей.  То, что было раньше значимо становится второстепенным.  Всё, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается ценным, то, что связано с игрой, - менее важным.  Маленький школьник с увлечением играет, и играть еще будет долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.

    В период кризиса 7 лет проявляется то, что  Л.С. Выготский называет  обобщением переживаний.  Цепь неудач или успехов, каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса – чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия  или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности.  Благодаря обобщению  переживаний в 7 лет появляется логика  чувств.  Переживания приобретают новый смысл для ребенка, между ними устанавливаются  связи, становится возможной борьба переживаний.  Такое усложнение  эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.  Смысловая ориентировка в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни.  В то же время она исключает  импульсивность и непосредственность поведения ребенка.  Благодаря этому механизму утрачивается детская непосредственность; ребенок размышляет, прежде чем действовать, начинает скрывать  свои переживания и колебания, пытается не показывать другим,  что ему плохо.

    Кризисным проявлением внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривляния, манерность, искусственная натянутость поведения.  Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, аффективным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"

В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....

Консультация для родителей "Кризис трёх лет или кризис "Я САМ!"

Консультация для родителей "Кризис трёх лет или кризис "Я САМ!"...

Консультация для родителей: «Формирование у детей6-7 лет представлений о величине предметов посредством игровых заданий»

Показать родителям, как можно формировать и закреплять у детей понятие «величина» в домашних условиях....

Консультация для родителей «Кризис 7 лет или Кризис Первоклашки»

Консультация для родителей«Кризис 7 лет или Кризис Первоклашки»Был послушным -стал грубияном.Эта тема сейчас очень актуальна для меня и для родителей моих воспитанников.Меняем игровую...

Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет». Основные проявления кризиса трех лет

Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет».Основные проявления кризиса трех лет...

Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет». Основные проявления кризиса трех лет

Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет».Основные проявления кризиса трех лет...