календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гюльмалиева Елена Викторовна

планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь: Тема недели: « Витамины на грядках и на деревьях» Продолжительность недели: 01.10.- 05.10. 2018г.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период. Формировать представления о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Итоговое мероприятие:  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок  об овощах, грибах,  фруктах и ягодах. Картины и иллюстрации  овощей и фруктов. Картотека пословиц и поговорок об овощах,  фруктах, грибах и ягодах. Ю. Тувим «Овощи». Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…». Т.Бокова "Праздник урожая". «Чипполино» Дж.Родари, Сутеев «Мешок яблок»,  З.Александрова  «В грибном царстве»
, В Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т.д.)

Центр музыки

Внести: ударные музыкальные инструменты. «Урожайная» муз. А.Филиппенко.

Центр художественного искусства

Поместить: натюрморты И.Машков  «Редиска», «Синие сливы». И.Репин  «Яблоки», И.Хруцкий  «Цветы и плоды»». репродукции картин «Сад осенью», Трафареты и раскраски овощей, фруктов и ягод. 

Центр природы и экспериментирования

Внести: земля разного состава

Центр игротеки

Поместить: муляжи  грибов, ягод  для рассматривания. Н/и  «Домино» (овощи-фрукты)

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация:

«Что ребёнок должен знать о пользе  овощей,  фруктов и ягод».

Привлечь родителей  к сбору библиотеки детских произведений об овощах, фруктах, грибах и ягодах.

Предложить подобрать  рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму. Рекомендации родителям по домашнему чтению на осеннюю тематику.

Привлечь родителей к совместной поделке   

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

Ю. Тувим «Овощи»

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра:  «Ягоды, овощи и фрукты»

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Беседа: «Почва на огороде»

Цель: познакомить детей с основными свойствами и качествами земли: состоит из песка, глины, остатков корней и камней.

Опыт  с  землей:

Цель: показать, как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение).

Дидактические игры математического содержания:         "Овощной магазин"

Цель: учить детей находить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, при помощи педагога давать обоснования своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

 Рассматривание натюрмортов: И. Машков  «Редиска», «Синие сливы». И. Репин  «Яблоки»

Рассматривание  иллюстраций  овощей, фруктов и ягод: «Что нам  осень подарила?».

Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Узнавать и называть их.

Дидактическая  игра: «Что сажают в огороде?».

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения).

 «Составление рассказов об овощах, фруктах и ягодах»

Цель: учить детей составлять связные рассказы о дарах осени с использованием наглядных пособий. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Рассматривание картин: «Сад осенью», «На огороде».

Цель: закреплять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: ИЗО деятельность (рисование).

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

 Цель: продолжать совершенствовать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Упражнять детей в счете. Обогащать знания детей о пользе витаминов.

 Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности в ср.гр.» стр. 49.

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

Тема «Труд в огороде и в саду»

Цель: познакомить с трудом взрослых по уходу за культурными растениями, с компонентами трудовых процессов по выращиванию  растений; с трудовым инвентарем. Формировать правила безопасного поведения при работе с садовым инвентарем. Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

Е. В. Колесникова занятие №4

Тема: счет по образцу, сравнение чисел (4 и 5). Части суток. Слева, в середине, справа.

Цель: продолжать учить считать предметы в пределах 5. Закреплять представления о частях суток.

(методичка стр. 22).

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального  руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

Тема: «Что нам осень принесла» (составление описательного рассказа)

Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ об овощах, фруктах и ягодах

(О.С. Ушакова     «Занятия по развитию речи в детском саду»).

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация)

 Тема: «Дары осени»

Цель: учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать  речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за погодой.

 Цель:  обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Труд на участке.

 Предложить детям собрать песок в песочницу.

 Цели:  прививать любовь к труду в коллективе.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за рябиной.

 Цель:  познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

 Цель:  формировать умение трудиться подгруппой.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит»

Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Трудовая деятельность.

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 

Прогулка

Карточка №

 Наблюдение за кучевыми облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

Трудовая деятельность: гребние в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за тучей.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Трудовые поручения:  сбор камней для поделок.

Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Д/игра: «Огородники»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по нескольким признакам (цвет, форма, назначение)

Чтение художественной литературы Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они рас-тут? Зачем овощи нам нужны?

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Повторение текстов песен и стихов для осеннего праздника.

 Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)        Выставка книг иллюстрированных Ю.Васнецовым

 Цель: знакомить детей с моделями поведения на книжной выставке, базовыми правилами. Вызвать интерес к книгам, к творчеству художника, пробудить эмоциональный отклик на его произведения. Предложить рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисовал, какое настроение и какой сюжет передаёт рисунок), рассказать отрывки знакомых сказок.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Игры на развитие внимания, памяти, мышлении        "Кто выше"

Цель: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия "вверху", "внизу", "выше", "ниже", развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Игра на музыкальных инструментах.

 Цель: на основе освоенных ранее навыков игры на металлофоне и ударных инструментах, организовать дуэты, трио. Учить детей оркестровать простые мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Строительные игры:         "Найди постройку".

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Работа с пластилином:  "Овощи и фрукты", составление натюрморта; чтение стихотворения Т.Боковой "Праздник урожая".

Цель: закрепить приёмы лепки предметов круглой и овальной формы. Предложить составить натюрморт из выполненных поделок.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Ксюша Аня Ангелина М Настя.

Игра: «Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания.

Загадки об овощах и фруктах

Цель: учить детей сопоставлять услышанное со своими знаниями  об овощах и фруктах.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Игра-эстафета: «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

Прогулка

Карточка №

П/игры: «Беги к дереву, которое я назову».

С подгруппой детей  сбор листьев для осеннего букета.

Прогулка

Карточка №

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком: «Ловите зайчика!»

( по команде дети пытаются поймать его).

Прогулка

Карточка №

П/и: «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Кто быстрее под грибок»

Цель:  развивать слуховое внимание, быстроту реакций, коммуникативные способности детей.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...