календарно тематическое планирование "Я расту" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гюльмалиева Елена Викторовна

планиерование на неделю в средней группе "Я расту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rastu_sr_gr.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь: Тема недели: « Я расту» Продолжительность недели: 08.10.- 05.12. 2018г.  Гюльмалиева Е.В.

Цель:  расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.             

Итоговое мероприятие:  игровое занятие по физкультуре  «Мы растем сильными  и смелыми»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр. Атрибуты к игре «Городки».

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок  о предметах гигиены и частях тела.  Н/п игра: «Одень мальчика и девочку». Э. Мошковская.  «Уши». М. Пляцковский  «Однажды утром». М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». «Девочка чумазая» «Мы с Тамарой –санитары» А.Барто. 

Центр музыки

Внести: аудио запись «Что такое хорошо и что такое плохо…»

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски «Предметы гигиены»,

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: бумажные куклы с одеждой, мягкий конструктор «Мои эмоции»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Памятка для родителей  «Что должно быть в шкафчике?»

Привлечь родителей  

Предложить подобрать  рекомендовать родителям рассказать детям о ЗОЖ, Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме недели.

Привлечь родителей к совместной поделке   Привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых  и физически развитых личностей.

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель:   формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Чтение рассказа «Как научить котенка умываться»

Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом»

Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль.

(Леня С, Миша, Артем, Ярик, Иван М)

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Игровая ситуация: «Собеседник»

Цель: познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей.

Беседа: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки»

Цель:  развитие артикуляционного аппарата.

Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.).

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» (обсуждение персонажей).

Рассматривание альбома: «Когда мы станем взрослыми»

Цель:  систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: ИЗО деятельность (рисование).

 Тема: «Человек»                  Цель: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции;  закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш;  закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела.

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

Е. В. Колесникова занятие №5

Тема: «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» (Колесникова, с.69)

Цель: закреплять умение считать, соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, развивать мышление, воспитывать интерес к решению задач.

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального  руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

Тема: «Составление описания внешнего вида» (Ушакова с.149)

Цель: продолжать учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды, учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов, развивать умение регулировать силу голоса, воспитывать дружеские отношения.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (лепка)

 Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Цель: формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства – пластилин.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

 Цель:  учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе

Труд на участке.

 Предложить детям собрать песок в песочницу.

 Цели:  прививать любовь к труду в коллективе.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за солнцем.

 Цель:  на примере закрепить знания о том, что осенью солнце светит, но не греет как летом. Световой день становится короче; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

 Цель:  формировать умение трудиться подгруппой.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за небом.

 Цель: закреплять умение видеть состояние осеннего неба; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к осенним наблюдениям в природе.

Трудовая деятельность.

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 

Прогулка

Карточка №

 Наблюдение: «Как погода влияет на наше здоровье».  

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Трудовая деятельность: сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Прогулка

Карточка №

Исследовательская деятельность: «Как люди защищают своё здоровье?»

Цель: показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора -  

 закреплять умение работать сообща.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Д/игра:  «Собери картинку»

Цель:  закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Д/игра: «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

 Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Д/игра:  «Вредно - полезно»

 Цель: закрепление правил личной гигиены.

Настольная игра: «Одень мальчика и девочку»

Цель: закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Д/и: «Части тела»

 Цель:  закрепление знаний о частях тела, умение  ориентироваться в пространстве  тела.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Ксюша Аня Ангелина М Настя.

Раскраски по теме недели карандашами.

Предметы гигиены.

Беседа: «Первая помощь»

 Цель:  знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.

Словесная игра: «Кто я».

Цель:   расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Пыжки вверх с места -  развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Прогулка

Карточка №

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку).

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Ловишки» (бег)  

Цель: развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Прогулка

Карточка №

Игровое упражнение: «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Прогулка

Карточка №

Народная игра: «Городки».

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...