Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации « Музеи Мордовии»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пожарская Галина Александровна

 Цель:

Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической  сферы ребёнка,

Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.

 

Задачи:

Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, п. Ромоданово. Приобщение к литературному  народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_my_v_mordovii_zhivem.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия – путешествия

 в старшей группе с использованием компьютерной презентации

« Музеи Мордовии»

                                                       

           Подготовила: Пожарская Г.А.

воспитатель высшей категории

п.Ромоданово

2015 г.

 Цель:

Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической  сферы ребёнка,

Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.

Задачи:

Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, п. Ромоданово. Приобщение к литературному  народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

Материал:

Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Назови улицу нашего поселка», картинки-иллюстрации к сказке «Лиса и медведь».

Воспитатель.-  Какой сегодня на мне костюм?  (мордовский)

А если я пришла в  мордовском  костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? (о Мордовии)

Но не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.

Усаживайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается.  

   Слайд1 (на экране появляются символические изображения четырёх залов: «Достопримечательности»- (Кафедральный  Собор  Ушакова, Памятник А. С. Пушкину, Парк им. Пушкина)

«Мордовские народные сказки» (персонажи)

       -Итак, пройдемте в первый зал нашего виртуального музея «Достопримечательности Мордовии».

Слайд 2. (На экране появляются изображения осн. достопримечательностей - Храм, Скульптура Пушкина, театр, спортивные сооружения)

В. -Перед нами достопримечательности г.  Саранска и Мордовии.

Слайд 3. Собор

В. -Кто узнал, что это? (Храм) – Правильно, Кафедральный  собор Ушакова – это визитная карточка нашего Саранска и всей Мордовии.  

Слайд 4. Театр

В. – Кто узнал эту достопримечательность? (театр)

Слайд 5. Парк культуры и отдыха

В. -Следующей достопримечательностью является…Да, это парк, излюбленное место семейного отдыха. Поднимите руки, кто был в парке.

- Что интересного видели там?

- Что больше всего понравилось?

- А ещё об одном объекте попросим рассказать нашего  экскурсовода.

Слайд 6. Памятник Пушкину

(Выходит ребёнок и рассказывает )

Ребёнок     - Мы живём в Мордовии и  гордимся, что у нас есть памятник   А. С. Пушкина , великого русского поэта и писателя. Находится он на фонтанном спуске по дороге в городской  парк культуры и отдыха. Сделал его скульптор Филатов

В. Спасибо нашему экскурсоводу
В. –Пушкин написал много сказок для детей. Какие сказки А. С. Пушкина  вы знаете?  (Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке»)

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.

          В. – И от Пушкина мы перейдём  во второй зал музея « Народные сказки»

( под музыку перемещаемся в следующий зал виртуального музея)

Слайд 7. « Сказки»

-Мы попали в мир сказок.  Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки? (сказки бывают про животных, волшебные)

Слайд 8. «Указатели»

Направо пойдём – мордовские сказки услышим,  налево пойдём – татарские, прямо – русские.

- Так как мы сегодня говорим о Мордовии, то и отправимся мы направо.

(Выбираем направление)

В.- Мы с вами в стране мордовских сказок. Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

Этот зверь лесной …(лиса)

-. Про лису немало сложено сказок. Вспомните названия некоторых сказок, где персонажем является лиса. ( Лиса и заяц, Лисичка со скалочкой)

-Где можно встретить изображение  лисы в нашей республике?  (на гербе, скульптуры  в парке, на улицах Саранска.)     Считается, что лиса приносит счастье и покой в дом.

-А хотите послушать сказку про одну очень хитрую лисичку?

- Тогда слово нашему следующему экскурсоводу.

 (ребёнок рассказывает мордовскую народную  сказку « Лиса и медведь» и показывает картинки – иллюстрации.)

В-Спасибо нашей сказительнице. Понравилась вам сказка? А на какую русскую народную сказку похожа эта? (на сказку «Мужик и медведь»)

В. - Со сказкой надо дружить

          А в жизни не тужить.

В.- Добро пожаловать в  следующий зал

Слайд 9. « Зал достопримечательностей  п. Ромоданово. Парк им. В.П.Филатова»

– Как называется наш парк? (им. В.П.Филатова)

-  Кто знает , кто такой Владимир Петрович Филатов? (врач, который лечил глаза)

Слайд 10. «Памятник, погибшим воинам в ВОВ»

- Что это за памятник? (Памятник, погибшим воинам в ВОВ)

- Да, это памятник воинам, которые погибли во время Великой Отечественной войны.

- Когда наш народ отмечает День Победы? (9 мая)

- В этом году наш народ отмечает 70-летие Победы над фашизмом.

Слайд 11. «Дом культуры»

В. –Кто узнал это новое красивое здание? (Дом культуры)

-Да, здесь проходят праздники. И наши дети участвовали в празднике «Шумбрат,                                                                                                                                                    Мордовия!»

Слайд  12. «Дворец спорта»

- В. А это что за здание? (Дворец спорта. Здесь люди занимаются спортом).

         Слайд13. «Школа»

В. – Вы узнали это необычное здание? (Школа).

- Да, это школа. Через год вы переступите порог этого красивого здания. А ка называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

Вы хорошо справились с заданиями. Узнали все достопримечательности г.Саранска и нашего п. Ромоданово. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови улицы нашего поселка».

(Дети называют улицу и передают мяч другому ребенку).

В.: А хотите превратится в художников-архитекторов и создать улицу будущего? Тогда пройдем в мастерскую и пусть каждый из вас нарисует дом своей мечты, чтобы ваши дома украшали наш поселок.

(Дети садятся за столы на свои места и начинают рисовать. По окончании выстраивают свои дома-рисунки).

В.: Какие разные, необычные получились у вас дома. Из них получилась самая настоящая улица. И этой улице мы должны дать название. (Предполагаемые ответы детей: улица Дружбы, Мира, Волшебников и т.д.)

Итог.

В.- Где мы были?

-Что видели в нашем музее?

- Что понравилось?

В. – Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!

Литература:

  • «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
  • «Детский сад от А до Я» -  журнал №4, 2010
  • «Валдоня» - программа и методические рекомендации
  • Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.
  • «Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин
  • «Федот Васильевич Сычков – художник радости» - Н, Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.
  • С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;
  • Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»

Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ."День пожилого человека".

Данный материал будет интересен  воспитателям, педагогам доп.образования и музыкальным руководителям....