Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Дудина Светлана Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkp.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект организованной образовательной деятельности

в группе кратковременного пребывания «Я и малыш»

«В гости к Мишке»

Подготовила и провела:

Дудина С.Н.

27 марта 2018 г.

Программное содержание: Учить превращать большие шары в лепешки, сплющивая их между ладоней; развивать чувство цвета, воображения; развивать желание делать что-либо для других.

Задачи:

  • Увлекать, радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста
  • Активизировать и пополнять словарный запас.
  • Формировать слоговую структуру слова.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание.

Материалы: тесто для лепки; дощечка для моделирования; материалы для украшения готового изделия: крашеная или обычная крупа, горох, фасоль, пуговицы и т.д; массажные мячи по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает игрушку ёжика). Это же Ёжик (дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку-ежика, здороваются, обсуждают и закрепляют части тела)

Ежик:  Фы-фы-фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!

Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие.

Упражнение с массажными мячами с чистоговоркой

(упражнение проводится сидя на полу, у каждого ребенка по мячу, мамы помогают детям, дети повторяют слоги)

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

тут ежата у ежа

Катаем мячи в ладошках как колобок

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

как-то уж пришёл к ежу.

Катаем мяч по ногам вперед-назад

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

мне ежаток покажи. 

Катам мяч по маминой ладошке

жу-жу-жу, жу-жу-жу

я с ужами не дружу.

Катаем мяч детям по ладошке

жа-жа-жа, жа-жа-жа

уж уходит от ежа.

Мамы и дети перекатывают мяч друг другу по полу

Воспитатель: Ёжик, а почему ты грустный?

Ежик: У меня есть друг Мишка, он позвал меня к себе в гости. Я попробовал приготовить торт и испечь пирог, чтобы угостить его, но у меня ничего не вышло.

Воспитатель: Ребята поможем Ежику? Давайте научим Ежика лепить тортики и пирожки из настоящего теста. А вот и тесто. Начнем! Сейчас мы скатаем большие шары, а потом расплющим их, накладывая друг на друга. Смотрите, что получается. Теперь приступаем к украшению нашего пирога,  берем крашеный рис, пшено и горох. (Можно также использовать обычный горох и фасоль, пуговицы, рис и т.д.) Ну что, вам понравилось лепить?

Воспитатель: Посмотри, Ежик, какие красивые пирожки получились. Ну, а нам пора отправляться в путь, путь у нас далекий, Медвежонок живет в лесу и уже ждет нас.

(Дети с родителями идут по кругу за воспитателям и повторяют часть стихотворения)

Мы идем та-та-та

Ходьба с высоким подниманием бедра

Мы поем ла-ла-ла

Стоя на месте, руки на пояс – полуприседы с поворотом в стороны

Мы едем ту-ту-ту

Ходьба по кругу, руки согнуты в локтях – круговые движения «паровоз»

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. А какой здесь запах, аромат.

Дыхательное упражнение «Аромат»

(Через нос делается спокойный вдох, задерживается дыхание и через нос продолжительно выдыхают, произнося «А-ах»! (повторить 2-3 раза))

Воспитатель: Давайте позовем мишку: Ау-ау! А вот и медвежонок! (Дети знакомятся с Мишкой) Тебе нравится, Мишка? Он говорит, что ему очень-очень нравятся и благодарит вас. (Дети угощают Мишку пирожками)

Медвежонок: Спасибо, мальчики и девочки.

Воспитатель: Хочет Мишка поиграть, свои лапки поразмять.

                      С мишкой вместе поиграем, и за мишкой повторяем!

Музыкальная игра «Мишка косолапый» (проводится 2 р.)

Воспитатель: Спасибо. До свидания Мишка, а нам с ребятами пора возвращать в детский сад.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два

Дети идут шагом

По камушкам, по камушкам

Прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед

В ямку бух

Присаживаются на корточки

Вылезли из ямы и опять пошли

По ровненькой дорожке

Пришли наши ножки в детский сад

Дети идут шагом

В конце занятия воспитатель благодарит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа для группы кратковременного пребывания "Школа для малышей- первые шаги"

Подготовила:воспитатель группы кратковременного пребывания детей ГБДОУ детский сад №26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Красногвардейского района ...

Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»

Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».  Задачи Образовательные: формировать представление...

Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет

Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме. Корректировать и развивать сенсорные эталоны и психомоторику. Задачи:Образовательные:1. продолжать расширять представления детей о зиме;2. способ...