"Рисуем сказку"
методическая разработка на тему

Калякулина Надежда Ивановна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_skazku.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем сказку

(рекомендации родителям)

   Не секрет, что дети должны идти в школу подготовленными. Для многих родителей это значит, что ребёнок должен уметь читать, писать и считать. Но на самом деле более важным является подготовка мелкой моторики пальцев руки, развитие фантазии и воображения.        

    На первом этапе обучения в школе ребята чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание  букв, нередко встречается «зеркальное» письмо. Ребёнок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти и речи.

    Подготовка руки к письму – процесс сложный, дети боятся, что у них не получится. И чтобы они могли преодолеть свой страх, я решила заинтересовать их, «рисуя» сказки. Эту работу  по развитию элементарных графических навыков, у детей старшего дошкольного возраста, можно организовать отдельным интересным занятием. Целесообразно проводить такое занятие 1-2 раза в месяц по 10-20 минут. Схема такого занятия может быть следующей:

  • Физкультминутка.
  • Выполнение задания в тетради (рисование сказки).
  • Упражнения для кистей рук (чтобы снять напряжение).

     Взрослый, рассказывая сказку, рисует её элементы (1-2 раза) и тут же предлагает ребёнку их повторить (лучше всего 3 раза), следит за правильностью выполнения (но ни в коем случае не исправляет детские рисунки!). Если что-то не получилось,  повторите этот элемент в другой сказке. Также важно следить за освешённостью рабочего места, осанкой ребёнка, умением держать ручку. Контролировать, чтобы расстояние от глаз до тетради было не менее 33 см.

    Чтобы  родителям было легче начать эту работу, я предлагаю пример сказки-разработки.

Ёжик

   Гулял ёжик по лесу (2-3 ёлки, ёжик). Увидел красную клюквину (кружочки) и наколол на иголки. Увидел гриб (3 гриба) и тоже наколол. Заметил ёж в луже голубую звезду (перечеркнутый кружок). Тоже хотел наколоть, да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопухом (волна).  Пусть до утра полежит. А утром под лопухом вместо звезды нашёл большое красное солнышко (солнце). Очень удивился ёж… А ты догадался, почему?

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»

(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной                    литературой, чтение ...

Мв рисуем сказку

Рисование иллюстраций к сказкам цветными мелками...

«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»

laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н...

Рисуем сказки "Сказка о девушке по имени Лили"

quot;Рука вместо трафарета"Рисуем сказки                      "Сказка о девушке по имени ...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...