План – конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

План – конспект

      ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           «Детский сад комбинированного вида №63»

                                 План – конспект

      ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР

                                                                                        Составила  воспитатель:                            

                                                                                    Мирсаетова М.З.                                                            

                                                             

                                                      2017 г.                

Тема: «Играем с Машей»

Возраст: 5-6 лет с ЗПР

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрированная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закреплять элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие задачи:

1.Учить детей сравнивать числа и количества, ориентироваться на пространстве

2.Учить отгадывать математические загадки

3. узнать и называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1.Закреплять последовательность чисел;

2.Учить сравнивать количество.

3.закреплять работу с раздаточным материалом.

Воспитывающие задачи:

1.Формировать умение устанавливать последовательность событий.

2.Воспитывать усидчивость, желание заниматься.

Планируемый результат: добиваться знаний у детей счет чисел до пяти прямо и обратно; ориентироваться в пространстве; формирование геометрических фигур; цвета.

Методические приемы:

1.Игровой (кукла-персонаж, физ.минутки)

2.Наглядный.

3.Словесный (рассказывание педагога, напоминание, показ, объяснение, вопросы)

4.Практические (самостоятельная работа детей)

Наглядные средства обучения:

1.Демонстрационный материал: фланелеграф, числа от1 до 5.

Раздаточный материал:

Карточки «Соседи-числа», карточки «Бусы для Маши», карточка-раскраска

Индивидуальная работа с детьми:

1.Способствовать усидчивости Руслан.

2.Активизироват речь у Насти, Мансура.

Словарная работа: числовой ряд, лесенка.

Предварительная работа с детьми:

1.Образовательная деятельность по познавательной развитии.

2.Рассматривание картин.

3.Игры в д/игры.

4.Беседы.

5.Разучивание слова физ.минутки и пальчиковой гимнастики.

Структура ООД:

1.Организационный момент.  ( дети садятся на места отвечая на вопросы)

2.Основная часть:

- д/и «Числа-соседи».

- игра «Волшебный мешочек».

- д/и «Скажи наоборот»

- расскрашивание логической цепочки из геометрических фигур.

- физкульт минут.

- д/и «Соединяем цифры»

- ориентировка в пространстве.

- аппликация «

Сделаем для Маши ромашку»

3.Итоговая часть.

Ход ООД:

1.Организационный момент. Дети заходят, здороваются. Садятся отвечая на вопросы:

- какое время года сейчас?

-сколько дней в неделе?

-сегодня какой день?

-сколько рога у коровы?

-сколько лап у кошки?

Похвалим себя ребята: «Я красивый, я умный, на занятии послушный»

2.Основная часть. Сегодня к нам пришла кукла Маша. Она с собой принесла задания. Выполним задания? (да)

1 задание. Дидактическая игра «Числа-соседи» ( один ребенок выполняет у доски, остальные на месте.) Дети находят в карточке пропущенное число.

2 задание. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети достают из мешочка на ощупь геометрические фигуры и называют форму и цвет.

3 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мячик ребенку, называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:

Длинный-короткий, далеко-близко, высокий-низкий, широкий-узкий, легкий-тяжелый, далеко-близко, вверх-вниз, слева-справа, спереди-сзади.

4 задание Пальчиковая игра:

Стоит в поле теремок                               Зайчик-побегайчик,

Он не низок, не высок.                             Лисичка-сестричка

В нем зверюшки живут                             Волчок-серый бочок

Мышка-норушка,                                        Дружно, весело живут,

Лягушка-квакушка                                      Громко песенку поют.

5 задание. Поможем делать бусы для Маши. Дети продолжают раскрасить логическую цепочку  из геометрических фигур.

6 задание. Дидактическая игра «Соединяй цифры» Дети должны соединять цифры от 1 до 5.

7 задание. Физкульт. минут. (Встаем в круг)

В круг широкий вижу я                                    В центре круга соберемся,

Встали все мои друзья.                                      И на место все вернемся.

Мы сейчас пойдем направо,                              Улыбнемся, подмигнем,

А теперь пойдем налево.                                     И опять играть начнем.

8 задание. Дети садятся за столы. А сейчас сделаем для Маши цветочек – ромашку. Лепесточки будем клеить по порядку проставленнными цифрами.

3 итоговая часть. Наше занятие пришло к концу. Вам понравилось заняти?Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»

Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...