Игры по формированию гуманных отношений между детьми в группе детского сада.
материал (подготовительная группа) по теме

Сюндюкова Елена Егоровна

Игры направлены на развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитость с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx17.3 КБ
Файл 777.docx15.3 КБ
Файл 55.docx14.43 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по формированию гуманных отношений между детьми в группе детского сада.

Многие дети настолько сосредоточены на себе и своем Я, что сверстник становится лишь фоном их собственной жизни: их интересует не столько сверстник сам по себе, сколько его отношение к ним.

Успешное выполнение данных заданий требует пристального внимания к другим детям: их действиям, внешности, мимике, голосу, жестам и др. В процессе игр ребенок должен максимально сосредоточиться на другом ребенке. Все игры направлены на развитие способности увидеть товарища (друга), почувствовать общность, слитность с ним.

Наряду с широко известными и традиционными играми («Зеркало», «Эхо», «Испорченный телефон») предлагаются другие игры.

  1. Общий круг.

Воспитатель собирает детей вокруг себя: «Давайте сядем на пол так, чтобы каждый из вас видел других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая. Когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой. Когда взрослый «поздоровался» со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с детьми.

  1. Передай движение.

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель, находясь в общем кругу, придумывает какое-либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем «будит» своего соседа показывает ему свое движение, тот «будит» своего следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснуться» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

  1. Предай настроение.

Правила игры те же, что и в предыдущей, только ведущий должен придумать настроение (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т.д.). Когда все дети передадут свое настроение по кругу, можно осудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущий становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побывать ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

4.Кто сказал?

Выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал воспитатель, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произносит фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывал в роли ведущего.

        



Предварительный просмотр:

  1. Переходы.

а) Дети сидят в кругу. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть друг на друга. «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним - у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Никаких шумных обсуждений. Начали». Воспитатель помогает детям, подходит к каждому из них, прикасается к их волосам, советуется с остальными, куда его посадить, и т.д.

б) Задание то же, что и в предыдущей игре, только дети должны поменяться местами по цвету глаз.

6. Выбери партнера.

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша. Я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуй договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается , следует повторить упражнение несколько раз. Воспитатель при этом должен следить за тем, чтобы дети менялись парами.

7.Запрещенное движение.

Дети стоят полукругом. Воспитатель стоит в центре и говорит: «Следите за моими руками. Вы должны точно повторять все мои движения, кроме одного. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои вверх. Все остальные движения повторяйте за мной». Воспитатель делает различные движения руками, периодически опуская их вниз, и следит за тем, чтобы дети точно выполняли инструкцию. Если игра нравится детям, то можно предложить любому желающему побыть вместо воспитателя в роли взрослого.



Предварительный просмотр:

8. Найди своего брата или сестру.

Собрав детей вокруг себя, воспитатель говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми и только через несколько дней открывают глазки? Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому из вас, завяжу глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята - мяукать, щенки - скулить, телята - мычать и т.д. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Воспитатель завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен назвать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

9. Упрямое зеркало.

Собрав детей, воспитатель говорит: «Представьте себе, просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотритесь в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно - опускает, вы поворачиваете голову налево, а оно-направо, вы закрываете один глаз, а оно - другой. Давайте поиграем в такое зеркало. Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой - упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями». Взрослый помогает детям разделиться на пары и распределить роли. Затем, выбрав одного ребенка, воспитатель предлагает ему сделать что-нибудь, а сам повторяет все его движения наоборот. Затем дети играют самостоятельно под присмотром воспитателя, который помогает им в случае затруднений.

10. Радио.

Дети сидят в кругу. Воспитатель сидит спиной к группе и объявляет: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, какие-либо характерные детали ) одежды. Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.



Предварительный просмотр:

11. Разговор через стекло.

Воспитатель помогает детям разбиться на пары, а затем говорит: « Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой ждет его на улице. Но вы забыли о том, что нужно купить, а выход – на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны, партнер все равно вас не услышит. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли». Воспитатель выбирает ребенка и пытается объяснить ему жестами, что тот должен купить, а потом спрашивает его, все ли он понял. Затем дети играют самостоятельно. Воспитатель следит за ходом игры, помогает парам, у которых что-то не получается. Затем можно поменяться местами.

12. Магазин зеркал.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: « Давайте представим, что в нашем лесу открылся магазин зеркал. Пусть те, кто сидит от меня по правую руку, будут зеркалами, а те, кто по левую – зверушками. А потом мы поменяемся. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы и выбирают для себя зеркало. А в это время зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверушек». Дети – зеркала становятся в ряд, зверушки подбегают к ним, кривляются,  дурачатся. Зеркала в точности копируют их движения. Воспитатель следит за ходом игры и помогает детям.

13. Тень.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они играли в теней несколько недель назад. «Помните, мы когда-то играли с вами в теней? Но тогда каждый из вас был собственной тенью. А сегодня давайте побудем тенями других. Разделитесь на пары (воспитатель помогает детям разделиться на пары). Пусть один из вас будет человеком, а другой – его тенью. Потом вы поменяетесь. Человек будет ходить по комнате и делать вид, будто он в лесу: собирает ягоды, грибы, ловит бабочек, а тень будет в точности повторять его движения». Воспитатель просит кого-нибудь из детей изобразить, будто он собирает в корзинку грибы, а сам идет за ним и в точности копирует все его движения. Затем предлагает детям играть самостоятельно. Если детям нравится играть, в следующий раз им можно дать другое задание, например, украсить новогоднюю елку, сходить в магазин и купить продукты; проснуться, умыться и сделать зарядку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношения между сверстниками в группе детского сада

Дети занимают разное положение среди сверстников: одни становятся более предпочитаемыми, другие - менее. С одними хотят играть, других в игру не принимают.  Избирательные привязанности и предпочт...

Игра как способ изучения взаимоотношения между детьми в группе детского сада

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Консультация для родителей " Отношения между детьми в группе детского сада"

Когда ребенок «дорастает» до детского сада и начинает его посещать, он попадает в сообщество детей-сверстников. Теперь он общается не с близкими родственниками, а взаимодействует с другими...

Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива.

Основной целью при создании памятки:развивать открытость,умение выражать интерес к друг к другу и свое отношение к другим;развивать каммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты.развива...

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада.

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

В этой публикации представлен комплекс дидактических игр математического содержания, способствующих усвоению программных требований по формированию математических представлений у детей старшего дошкол...

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми в условиях детского сада».

Общение играет очень важную роль в жизни человека, а для ребенка дошкольного возраста, умение общаться со сверстниками, одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей его социал...