Метадическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "ПОСУДА"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кузнецова Любовь Юрьевна

Изучение посуды, вчем готовят и из чего едят.Загадки,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Московского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Цель: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширение и закрепление знаний о посуде;

- учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам;

- закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная;

- закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

2. Развивающие:

- развитие связной речи, усвоение словаря по теме;

- развитие мышления, зрительного внимания;

- упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения.

Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.

Ход непосредственной  образовательной деятельности.

Воспитатель: 

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Стоит Толстуха
Хватают за ухо.
Наполнить просят
Ко рту подносят. Что это?

(чашка) картинка.

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется…

(тарелка)картинка.

Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней - у меня есть зубчики
Правда, невозможно мною кушать супчики.

(вилка) картинка.

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.

(ложка) картинка.

Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ.

(ножик) картинка.

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ...

(кастрюля) картинка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник) картинка.

Воспитатель : Молодцы!

- Как   можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего  увидеть посуду? (На кухне)

-А сейчас Арина приглашает нас на кухню. Она покажет, как мы хорошо знаем посуду, и как она нам необходима. Она будет показывать, а мы  внимательно наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок  (подходит к игровой зоне) -  инсценировка стихотворения  Е. Николаевой с показом (стихотворение читает воспитатель).

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

 

Воспитатель: Все правильно нам показала Арина? Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного  подвигаемся и поиграем.

Пальчиковые игры

Раз,  два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду перемыли :
(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку!
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили .
Поварешку разломили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(разгибаем пальчики)
Так мы маме помогали .

Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

Картинки  - беседа по картинкам (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на картинки.

-Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

-Для чего нам нужна кастрюля?

-Для чего нужна сковорода?

-Для чего нужен чайник? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в этой посуде готовят еду.

Картинка - беседа по картинке

-Для чего нужны чашки?

-Для чего нужны тарелки?

-Для чего нужны вилки, ложки и нож?

Молодцы, ребята, эта посуда называется столовая.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

-Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Маша и Даша. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

-Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание , которое принесли с собой наши гости- Маша и Даша. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные картинки, которые мы с вами быстро соберем. Вы  согласны? Тогда вот вам  конверты  (разрезные картинки  чайника , чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .

А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем  про этот предмет? (Он большой,  у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны , чтобы пить сок кофе, чай.)

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

(Дети  идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:

-Рома, разложи,  пожалуйста, салфетки.

-Максим с Алисой расставят  тарелки и чашки .

-Денис, принеси, пожалуйста, вилки .

-А ты , Петя , разложи ложки.

-Аида ,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

Ну и, конечно, же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)

Вот и все у нас готово.  Давайте разольем чай по чашкам.

Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.

Пусть  гости  пьют  чай , а мы с вами поиграем.

Чистоговорка

Да-да-да

грязная посуда

Ду-ду-ду

мыть посуду буду

До-до-до

вот большое блюдо

Да-да-да

вымыта посуда!

-Ребята, мы еще раз вспомнили с вами  и рассказали все, что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И, конечно, же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.  

Картинки Стихи о посуде.

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Спасибо вам, ребята, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...