Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Белокобыльская Ольга Александровна

Дети сидят полукругом и смотрят мультфильм «смешарики»
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел  Мишка, почему-то он грязный, разутый.

Воспитатель: давайте  ним поздороваемся?

Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по основам безопасности и жизнедеятельности

в средней группе

Тема: «Покажем медвежонку, как вести себя»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Белокобыльская Ольга Александровна

Бакал, 2018 г.

Тема: «Покажем медвежонку, как вести себя»

Возраст: разновозрастная группа

Тип: комплексное занятие.

Форма: групповая.

Цель: Расширение представлений детей о правилах поведения при опасных ситуациях.

формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам:  «Правила поведения при опасных ситуациях»; «культура общения с взрослыми и сверстниками ».

- закрепить знания о правилах поведения.

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

        Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой,

- расширять словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом,

- учить  взаимопониманию и правильной беседе.

- воспитывать чувство сопереживания;

Познавательное развитие:

- продолжать развивать мышление, внимание, смекалку, память.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества.

Познавательное развитие:

- воспитывать культуру общения.

- воспитывать уважение к товарищу

        Предварительная работа: беседа о правилах поведения, просмотр мультфильма “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского,

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы по теме Безопасного поведения.

Методы и приемы:

- Наглядные (просмотр мультфильма);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с предметами – карточками).

Оборудование и материал:

            Медвежонок, сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, вилка) и безопасные предметы (игрушки), кукла, игрушечный телефон.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Дети сидят полукругом и смотрят мультфильм «смешарики»
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел  Мишка, почему-то он грязный, разутый.

Воспитатель: давайте  ним поздороваемся?

Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло?

Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно.

Мишка, не переживай, посиди с нами.

Воспитатель:- Вот, ребята, послушайте, что случилось с ним. Мишка решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда мишка  зашел  к себе на кухню, там все горело.

Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Мишка? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

Воспитатель:- Кто приехал на помощь?

Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф?

Воспитатель:- Что Мишка сделал неправильно?

Воспитатель:- Почему случился пожар?

Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Мишка не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным. 
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?

Посмотрим презентацию.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Физкультминутка:

Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если:  
Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное.

 Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься.

Воспитатель:  Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку.

Здравствуй, Мишка.

Да

пожарные

(Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

(Включил плитку и ушел в комнату.)

(Плитка была включена, загорелось полотенце.)

Ответы детей.

Ответы детей

ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)

(это опасно для жизни, конечно же нельзя)

( нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)

Заключительная часть

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы постарались . И Мишка много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.

Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.

Телефон пожарной службы – 01

Огонь и дым со всех сторон, 
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай 
И адрес точный называй

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

 

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03

Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить.

А с незнакомыми будете говорить?

А со спичками играть?

При пожаре прятаться под кровать? 

Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну?

А номера – помощники запомнили ли вы?

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Мишка, спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за  активное участие в нашем сегодняшнем занятии.

(дети на телефоне набирают номер)

(дети на телефоне набирают номер)

(дети на телефоне набирают номер)

(Нет.).

(да).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы.Составила воспитательМДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок»Салова Екатерин...

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Конспекты образовательной деятельности

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:Закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когд...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект игры-занятие по основам безопасности и жизнедеятельности "Тили бом, загорелся Кошкин дом"

Конспект игры-занятие по основам безопасности и жизнедеятельности "Тили бом, загорелся Кошкин дом"...