Мои публикации
проект (младшая группа) на тему

Парусова Светлана Николаевна

проект "Сенсорика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensorika.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название проекта: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Руководитель проекта: Парусова Светлана Николаевна Состав проектной группы: воспитатель Парусова С.Н., воспитанники младшей группы

Слайд 2

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Дидактическая игра у детей младшего возраста является средством для сенсорного развития, что является актуальным.

Слайд 3

Процесс сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий: 1. отбор содержания дидактических игр, которое будет близким опыту детей с постепенным усложнением дидактического материала; 2. работа по сенсорному развитию должна выстраиваться с соблюдением следующих принципов: наглядности, доступности и прочности, систематичности и последовательности; 3. содержание работы по сенсорному развитию будет реализовываться в разных видах деятельности детей.

Слайд 4

Цель : поиск эффективных педагогических условий сенсорного развития у детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр.

Слайд 5

Задачи: - создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. - формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов( цвете, величине, форме, количестве). - воспитание первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).

Слайд 6

Направления моей работы : - формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов ); - обучение способам обследования предметов; - развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина ).

Слайд 7

Сенсорные эталоны- общепринятые образцы свойств и качеств предметов. Эталон цвета –цвета спектра и их оттенки. -Тактильные эталоны восприятия -осязательные ощущения. -Обонятельные эталоны восприятия- запах, обонятельные ощущения. -Эталоны формы- геометрические фигуры. -Вкусовые эталоны восприятия- характеристика вкусовых ощущений. -Эталоны величины- метрическая система мер. -Эталоны звуков – фонема русского языка, отношения(тихо-громко).

Слайд 8

Этапы работы: Изучение методической литературы: «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет» Павлова Л .; Л.А . Венгер , Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка »; Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»; «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Сост. Т.В. Галанова и др. Работа с детьми создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка; специальные занятия по сенсорному воспитанию; занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические столики, втулки и пр .); сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию. 3. Работа с родителями Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала; Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

Слайд 9

Перспективное планирование: Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года Дидактические игры на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек », « Определи на ощупь», (найти предметы различающиеся по одному признаку) «Платочек для куклы», (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) Октябрь – Ноябрь 2014г. Апрель 2014г. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Ноябрь – Декабрь 2014г. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) Лото «Цвет и форма» Декабрь 2014г. Январь 2014г. Дидактические игры и упражнения на слуховое восприятие : « Тихо – громко» «Узнай по голосу» Ноябрь 2014г. Февраль 2014г. Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) «Большой, средний, маленький» Январь 2014г. Апрель 2014г. Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Февраль 2014г. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Изучаем цвета» «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) Ноябрь 2014г. Март 2014г. Открытый просмотр для родителей «Все мы любим мамочку» Март 2014г. Закрепление пройденного с детьми Мониторинг Апрель - Май 2014г.

Слайд 10

Ожидаемые результаты: - закрепление знаний у детей о цвете, о величине предметов, названия геометрических фигур, временных представлений; - положительная динамика в математическом развитии детей; - совершенствование предметно-развивающей среды.

Слайд 11

Список литературы: Высокова Т.П. « Сенсомоторное развитие детей раннего возраста», Волгоград, И «Учитель»,2010г. Грузик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7лет», И «Просвещение», 2011г. Гаврина.С.Е«Школа для дошкольнят.Тренируем мышление»,Росмен,2003г Светлова.И «Величина» И. « Эксмо »,2002г. Бурдина.С.В « Цвет,форма,величина » и «Тетрадь с заданиями. Знакомимся с геометрией» ,Дом печати-Вятка,2004г. Богуславская.З.М «Развивающие игры для детей мл.школьного возраста», Москва «Просвещение», 1991г Петрова И.В. « Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста», ТЦ «Москва», 2012г. Метлина.Л.С «Занятия по математике в детском саду»,И «Просвещение»,1985г. Нищева Н.В. « Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011г. Издательство Росса « Занимательные уроки для малышей». 2009г.

Слайд 12

Заключение Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...