Конспект НОД «Грамотные пешеходы» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД «Грамотные пешеходы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Грамотные пешеходы»

(старшая группа)

                                                                                          Воспитатель____________

                                                         

                                                            2018г

                               Тема: «Грамотные пешеходы»

 

Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

образовательные:

1) продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

2) совершенствовать диалогическую речь;

3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

4) учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

развивающие:

1)  расширять знания детей о светофоре;

2) Повышать заинтересованность к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

воспитательные:

1) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

2) формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности

3) формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов,  ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа:

-  беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»,  «О полосатой  зебре  и дорожном знаке   Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»,«Наша улица». 

- чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», «Поставь дорожный знак», С. Волкова «Про правила дорожного движения»,

- рассматривание альбома «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

План НОД

1. Вводная часть:

- сюрпризный момент;

- создание проблемной ситуации.

2. Основная часть: 20 мин.

- загадки о  светофоре;

- игра «Наладим светофор»;

- Работа с дорожными знаками;

- Физминутка;

- игра «Виды транспорта»;

- решение проблемной ситуации.

3. Заключительная часть: 3 мин.

- игра «Чем мы похожи»;

- анализ и самоанализ.

НОД: 

   Ребята, с нами кто – то хочет связаться по электронной почте. Посмотрите на экран компьютера. (На экране – изображение Незнайки и письмо).

 Воспитатель читает письмо Незнайки.

Ребята, малыши нашего Цветочного города собрались на праздник в ваш город.

 Вы знаете,  скоро праздник в вашем городе.  (День города) А меня не берут, потому что я не знаю правил дорожного движения. Они все говорят: «Ты создашь аварийную ситуацию на дороге, можешь попасть в беду». Помогите мне узнать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, какое устройство есть на улицах города, которое работает, чтобы не было аварий и дорожных  происшествий

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, ребята. Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения на дороге.

Посмотрите, ребята, на этой  картине, тоже есть светофоры, но что-то с ними не так! Как вы думаете, что с ними? (Светофоры не работают.  Их надо раскрасить).

- Пожалуйста, выбирайте карандаши, и раскрасьте наши светофоры. (Дети раскрашивают светофоры на картине)

А  что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А теперь мы с Вами проверим, знаете ли Вы дорожные знаки. Я Вам буду загадывать загадки, а Вы отгадывать.

Загадки:

1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

2. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

3. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

4. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка")

6. Здесь наземный переход,

Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку с изображением нужного знака.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы продолжаем. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с Вами поиграем в интересную игру 

            «Это я, это я, это все мои друзья!» 

     Я Вам буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в садик?

4. Кто вперёд всегда идёт,

Широко разинув рот?

5. Кто шагает без разбора

На сигналы светофора?

6. Кто машины пропускает,

ПДД все соблюдает?

7. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

8. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

 

Воспитатель: Молодцы.  А теперь предлагаю вам превратиться в автобус и перевезти пассажиров, соблюдая ПДД.

Эстафета. «Автобус и пассажиры»

Незнайка проводит игру

 «Угадай, куда ехать»

По команде «направо», «налево», дети поворачивают и продолжают движение. По команде «кругом» крутятся вокруг своей оси. По команде «задний ход», пятятся назад, по команде «обратно» поворачиваются и едут в обратном направлении.

Незнайка: Да. Я теперь знаю: вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, и мои друзья возьмут меня с собой на праздник. До свидания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе "Грамотный пешеход"

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект НОД "Грамотные пешеходы" в подготовительной группе.

Интегрированное занятие по ПДД для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Грамотный пешеход» в подготовительной группе

Воспитание ответственности за свои поступки, беречь свою жизнь и здоровье....

Викторина по ПДД "Грамотные пешеходы" (старшая группа)

Викторина по ПДД "Грамотные пешеходы" (старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Грамотный пешеход». Старшая группа.

Цель: формировать у  дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи:образовательные: 1) продолжать знакомить с правилами дорожного движения; 2) совершенствовать диал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Старшая группа

       Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль ...

Викторина « Грамотные пешеходы». (старшая - подготовительная группа)

Программное содержание:• Определение наличия у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге;• Выяснение готовности ребенка самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситу...