Картотека игр на развитие коммуникативных навыков
картотека (младшая группа) на тему

Горюнова Жанна Валерьевна

Игры для дошкольников на развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx193.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

на развитие коммуникативных навыков

D:\звездочка\картинки портфолио\деткиl.png

«Ласковое имя»

        Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

        Ход игры: Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

«Вместе играем»

        Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

        Оборудование: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики).

        Ход игры: Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки.

В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».

«Кто пришел к нам в гости?»

        Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

        Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.»

Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

«У птички болит крылышко»

        Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

        Ход игры: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами:

«Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

«Покажу, как я люблю»

        Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

        Ход игры: Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.

«Кто лучше разбудит»

        Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

        Ход игры: Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложится на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

«Наше солнце»

        Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

«Звериное пианино»

        Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

        Ход игры: Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.). Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.

«Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

        Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

        Ход игры: Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

«Листочек падает»

        Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

        Ход игры: Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз.         Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

«Паровозик»

        Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

        Ход игры: Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.

"Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух - чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

«Передай мяч»

        Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

        Ход игры: Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»).

        Игра эмоционально поддерживается взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка....

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста.

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков...

Картотека игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Заложить   основы    целостной   гармонично   развитой   личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми.Для того чтобы ребенок...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков старших дошкольников

Любая игра многофункциональна, она реализует разные цели, но в предложенной картотеке игр, есть общая цель - "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников"...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  раннего возраста                                ...