тематическое планирование сентябрь-март
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гаевская Светлана Ивановна

Календарно-тематичекое планирование. Тему берем на неделю, редко на две. В конце недели обязательно какое-либо интересное итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Детский сад открыл нам двери»

Дата: 1.09.17

Цель :

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

Задачи: 

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Тема: «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети. ПДД».

Дата: 4.09 -8.09

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Задачи:

1.  Закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

2. Познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт»

3. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Итог: Организация сюжетно-ролевой игры «Я-пешеход»

Тема: «На огородных грядках. Овощи»

Дата: 11.09-15.09

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Задачи:

  1. -Закрепить представления детей об уже знакомых  овощах.
  2. -Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
  3. -Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
  4. -Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
  5. -Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

Итоговое мероприятие: Викторина по теме

Тема: «А у нас в садочке» (фрукты и ягоды)

Дата: 18.09-22.09

Цель: : Обобщение и систематизация знаний детей о фруктах.

Задачи:

1. Познакомить детей с названием фруктов и их частей, где, со свойствами фруктов, местами произрастания.

2. Дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, о пользе фруктов, в них много витаминов.

3. Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Ищем клад»

Тема: «Осенние игры и забавы»

Дата: 25.09-29.09

Цель:   Формирование представлений детей об осени по существенным признакам сезона: основные осенние явления (в октябре снег и дождь, хмурое небо).

Задачи:

  1. Активизация словаря детей: снег, дождь, осень, пасмурно и т.п.
  2.  Обогащение словаря: сентябрь
  3. Развивать умение различать листья деревьев, закрепить названия деревьев.
  4. .Формировать интерес к народному фольклору.

Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Осень  пришла - игры принесла». 

Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Дата: 2.10-6.10

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста

Задачи:

  1. Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;
  2. Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
  3. Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.

Итоговое мероприятие: Изготовление поздравительных открыток и фотогазеты. 

Тема: «Мой любимец»

Дата: 9.10-13.10

Цель:  Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.

Задачи:

  1. Расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними;
  2. Учить описывать домашних питомцев, заботиться о них, правильно употреблять предлоги, подбирать слова-действия, строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»;
  3. Развивать музыкальный слух, внимание, мышление, интерес к художественной литературе, умение сравнивать предметы по величине и длине.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «На ферме»

Тема: «Домашние птицы»

Дата: 16.10-20.10

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.

Задачи:

- Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

- Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Курица с цыплятами»

Тема «Осенний калейдоскоп»

Дата:  23-31.10

Цель:  Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Задачи:

1. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

2. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Пых» на празднике Осени.

Тема:  «Перелётные птицы»

Дата: 1-10.11

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью.

Задачи:

1. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи.

2.  Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «До свидания, журавли!»

Тема: «Я-Семья. Мой дом»

Дата: 13-17.11

Цель:  Расширение представлений о своей семье.

Задачи:

  1. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
  2. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
  4. Развитие представлений детей о своем облике.

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома семей.

Тема:  «Мамин день»

Дата: 20-30.11

Цель : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.  Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Задачи:

  1. - Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  2. - Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др)
  3. - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Пусть всегда будет мама», изготовление подарков. Праздник для мам с чаепитием в группе.

Тема: «Идёт Волшебница-Зима»  

Дата: 1-8.12

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме (лед, мороз, снегопад и т.п)

Итоговое мероприятие: Выставка поделок, рисунков.

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Дата: 11, 12, 25, 26.12.

Цель:   Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.

Задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года.

Задачи: 

  1. Формировать познавательный интерес.
  2. Показать способ изготовления конверта для письма Деду Морозу, фонариков, цепей.
  3. Развивать внимание, мышление, память, творчество.
  4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие: Изготовление украшений для ёлочки и группы.

Тема: ««Вместе встанем в хоровод - Здравствуй, здравствуй Новый год»

Дата: 27-29.12

Цель: Закреплять представления детей о новогоднем празднике

Задачи:

  1. Упражнять в выразительном чтении стихов. 
  2. Закреплять умение ходить в хороводе.
  3. Объединить детей, развить чувство ритма;
  4. Учить согласовывать движения со словами.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Тема: «Приметы Матушки-Зимы»

Дата: 9-19.01

Цель:   Формировать у детей представления о зимних природных явлениях. 

Задачи: 

  • Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, зиме обогащая словарный запас
  • Учить использовать слова с противоположным значением (тепло –холодно, широкий- узкий)
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме
  • Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоемы покрыты льдом).

Итог: Развлечение «День рождения Снеговика» (изготовление поздравительной открытки)

Тема: «Зимняя Олимпиада»

22.01-2.02

Тема:   «Новогодний калейдоскоп»

Цель:   Формировать у детей представления о зимних играх, забавах, праздниках. 

Задачи: 

  • Воспитывать интерес к зимним развлечениям
  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоемы покрыты льдом).

Итог:    Зимнее развлечение «Зимушка зима»

Тема:   «Профессия «военный», «Я будущий солдат»

5.02-16.02

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Задачи: 

  • Знакомить с разными родами войск и боевой техникой, с профессиями военнослужащих.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Итог:    Коллективная работа «Папочке в подарок».

Тема: «Мой папа самый сильный»

19.02-28.02

Цель: Формировать представление о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи: - Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

               - Воспитывать гендерную принадлежность.

Итоговое мероприятие: Утренник-развлечение «Как богатыри сундучок спасали»

Тема:   «Мамочка милая, мама моя, бабушка милая, тоже моя »

1.03-7.03

Цель:  познакомить детей с женским праздником 8 марта  

Задачи: 

  • правильно строить предложения в рассказе о маме и бабушки;
  • активизировать словарный запас детей вызвать желание рассказать о взаимоотношениях с мамой и бабушкой;
  • продолжать формировать доброе отношения и любовь к маме, воспитывать желания помогать ей, делать приятное и заботится о ней;

Итог:    праздник посвященный  дню 8 марта

Тема:   «Доброта нужна всем людям, пусть по больше добрых будет»

12.03-16.03

Цель:   Формировать представление о доброте, добрых поступках, желание подражать им и чаще делать добрые дела.

Задачи: 

  • Формировать у детей навыки вежливости.
  •  Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
  • Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
  • Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова.
  • Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.
  • Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Итог:   Коллективная работа «Лучики добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...