Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные ежата»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Авдонина Татьяна Александровна

Цель: Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику

2. Продолжать учить ориентироваться в помещении.

3. Дать понятия один-много, большой-маленький

Предварительная работа:

1 Чтение художественной литературы про жизнь ежей.

2. Игры с прищепками

3. Чтение малых фольклорных жанров про ежей

4. Пальчиковые игры.

Демонстрационный материал:

1. Мягкая игрушка ёжик (с выраженными колючками)

3. Мультимедийный проектор

Раздаточный материал:

1. На каждого ребёнка картонный одного из основных цветов ёжик (силуэт ежа без иголок)

2. Прищепки 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) будут выполнять роль колючек

Подготовка к занятию: Расставить по группе картонных ёжиков в разных укромных местах по числу детей. Столы покрыть тканью основных цветов на них лежат прищепки того же цвета, что и стол. (мы сделали чехлы затягивающиеся под столешницей)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети давайте поиграем с пальчиками? Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?» (одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных,   средних, безымянных пальцев и мизинцев)

Слышится стук в дверь

Воспитатель:

- ой, кто к нам пришёл

- Дети, посмотрите это ёжик.

 

Поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются, трогают

ежика.

Воспитатель:

- по моему наш гость грустный, давайте спросим что у него случилось.

Ежик: я шел к вам в гости со своими ежатами, но по дороге они заблудились.

воспитатель: дети, а вы хотите помочь Ежику?

Ежик, а может быть они потерялись в наших игрушках, давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем и ежиком ищут ежат в игрушках.

 Когда все ежата нашлись то воспитатель выясняет у детей, кого цвета у них ежата. Если возникают трудности то воспитатель и Ежик помогают и подсказывают.

-Арина, а у тебя какого цвета ежик?

- Жёлтого (и так всех деток опросить индивидуально.)

-Дети, вот мы нашли ежат, ежата маленькие и их у вас много. А папа-Ёж у нас один и он большой.

- Мне кажется, что у наших ёжиков чего - то не хватает?

Дети: - колючек нет

Воспитатель:

- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, для этого мы подойдём к столам-полянкам.

- Посмотрите полянки у нас разноцветные и нам нужно чтобы ежик желтого цвета оказался на желтой полянке и там он найдет свои иголки.

Воспитатель:

- Саша, у тебя ёжик какого цвета?

Ребёнок:

- Зеленый.

Воспитатель:

- Значит, иди к зеленому столу.

Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти свою полянку. Дети подходят к столам.

Воспитатель:

- Дети посмотрите ,а вот и потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки. Папа-Ёж тоже ходит наблюдает как справляются дети, помогает.              

  Воспитатель:

- Дети, вы все справились, теперь наши ёжики стали как настоящие, и они приглашают вас к нашему волшебному окну посмотреть про ёжиков.

Дети садятся вместе с ёжиками, и воспитатель показывает клип с песней о ежиках.

- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти ежат, нашли потерянные иголки для ежат, посмотрели мультик про самого сильного ежика. Давайте себе похлопаем.

Воспитатель: а давайте потанцуем все вместе вы со своими маленькими ежатами а я с большим папой-Ёжиком 

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike_avdonina.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные ежата»

Цель: Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику

2. Продолжать учить ориентироваться в помещении.

3. Дать понятия один-много, большой-маленький

Предварительная работа:

1 Чтение художественной литературы про жизнь ежей.

2. Игры с прищепками

3. Чтение малых фольклорных жанров про ежей

4. Пальчиковые игры.

Демонстрационный материал:

1. Мягкая игрушка ёжик (с выраженными колючками)

3. Мультимедийный проектор

Раздаточный материал:

1. На каждого ребёнка картонный одного из основных цветов ёжик (силуэт ежа без иголок)

2. Прищепки 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) будут выполнять роль колючек

Подготовка к занятию: Расставить по группе картонных ёжиков в разных укромных местах по числу детей. Столы покрыть тканью основных цветов на них лежат прищепки того же цвета, что и стол. (мы сделали чехлы затягивающиеся под столешницей)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети давайте поиграем с пальчиками? Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?» (одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных,   средних, безымянных пальцев и мизинцев)

Слышится стук в дверь

Воспитатель:

- ой, кто к нам пришёл

- Дети, посмотрите это ёжик.

 

Поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются, трогают

ежика.

Воспитатель:

- по моему наш гость грустный, давайте спросим что у него случилось.

Ежик: я шел к вам в гости со своими ежатами, но по дороге они заблудились.

воспитатель: дети, а вы хотите помочь Ежику?

Ежик, а может быть они потерялись в наших игрушках, давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем и ежиком ищут ежат в игрушках.

 Когда все ежата нашлись то воспитатель выясняет у детей, кого цвета у них ежата. Если возникают трудности то воспитатель и Ежик помогают и подсказывают.

-Арина, а у тебя какого цвета ежик?

- Жёлтого (и так всех деток опросить индивидуально.)

-Дети, вот мы нашли ежат, ежата маленькие и их у вас много. А папа-Ёж у нас один и он большой.

- Мне кажется, что у наших ёжиков чего - то не хватает?

Дети: - колючек нет

Воспитатель:

- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, для этого мы подойдём к столам-полянкам.

- Посмотрите полянки у нас разноцветные и нам нужно чтобы ежик желтого цвета оказался на желтой полянке и там он найдет свои иголки.

Воспитатель:

- Саша, у тебя ёжик какого цвета?

Ребёнок:

- Зеленый.

Воспитатель:

- Значит, иди к зеленому столу.

Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти свою полянку. Дети подходят к столам.

Воспитатель:

- Дети посмотрите ,а вот и потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки. Папа-Ёж тоже ходит наблюдает как справляются дети, помогает.              

  Воспитатель:

- Дети, вы все справились, теперь наши ёжики стали как настоящие, и они приглашают вас к нашему волшебному окну посмотреть про ёжиков.

Дети садятся вместе с ёжиками, и воспитатель показывает клип с песней о ежиках.

- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти ежат, нашли потерянные иголки для ежат, посмотрели мультик про самого сильного ежика. Давайте себе похлопаем.

Воспитатель: а давайте потанцуем все вместе вы со своими маленькими ежатами а я с большим папой-Ёжиком  

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»

Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.Образовательные задачи:Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков пред...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»

Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:«Разноцветные шарики» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.Задачи:Образовательные:закрепить знания цв...