«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Каждая семья стремится вырастить детей крепкими и здоровыми. Обеспечивая уход за маленькими детьми, родители постепенно начинают воспитывать у них необходимые культурно-гигиенические навыки.

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, причёски, одежды и обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Воспитание КГН имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.

Основой полноценного физического развития ребёнка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни.

В приобщении детей к здоровому образу жизни способствует освоение дошкольниками основ культуры гигиены. Однако, сталкиваясь с задачей воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников, воспитатель не всегда может определить направление, последовательность своей работы, чтобы, представить результат процесса воспитания, обозначить наиболее приемлемые формы и методы воздействия.

Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идёт простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыков в привычку достигается систематическим повторением при определённых условиях.

Привычки в отличии от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми, трудно поддаются воспитанию.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так же и к тем, кто приготовил пищу.

Гигиеническое воспитание и обучение непрерывно связано с воспитанием культуры поведения и имеет следующие задачи:

- приучать детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережёвывать пищу;

- уметь пользоваться ложкой, салфеткой;

- учить, чем и как едят;

- познакомить с разновидностями посуды.

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно, в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, чтобы они могли видеть результаты своих действий. Ещё одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания - единство требований со стороны взрослых. Ребёнок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, няней, мед. работником и, конечно, в семье. Обязанность родителей - постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда его соблюдали.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого, доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.

Воспитание КГН у детей - первооснова всей дальнейшей работы и основы для развития физически крепкого здоровья. К тому же культурно-гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. Освоение КГН связано с этическим развитием дошкольника.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе со взрослыми, а потом самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

В материале представлен помесячный план работы по формированию у детей младшего возраста культуры еды, навыков одевания и раздевания, навыков личной гигиены и туалета и умывания....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».

Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»...

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье...

Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).

В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек....