Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
методическая разработка (старшая группа)

Вальберт Ирина Дмитриевна

На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала  одной из центральных проблем  человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon microsoft_word_97_-_2003_rodit_sobraniedocument.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе

«Безопасность детей в наших руках»

  Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности детей.

  Задачи:с помощью игрового тренинга проверить и показать родителям реальное знание правил поведения в чрезвычайной ситуации возгорания и задымления, привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы с детьми на данную тему;закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; упражнять в поиске решений в экстремальной ситуации; воспитать уверенность в себе, взаимовыручку.

Ход собрания:

(Дети рисуют огонь, пока воспитатель беседует с родителями)

   Здравствуйте, уважаемые родители!   На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала  одной из центральных проблем  человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения.

Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными  обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Сегодня мы с вами и поговорим о пожарной безопасности.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

  Конечно, в  любой  чрезвычайной ситуации самыми беззащитными оказываются дети. Я думаю, что безопасность ребёнка - это одна из самых насущных проблем каждого родителя. Подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

  С нашей стороны работа ведётся в нескольких направлениях: занятия, игровые тренинги, беседы, ролевые игры и настольно печатные игры.  Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.

  Но вся наша работа сведётся к нулю, если знания полученные в детском саду не найдут подтверждения дома. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения.

  Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.

  Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

  Вывод.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

  Возраст пяти шести лет очень благотворен для усвоения именно правил касающихся безопасности.

  Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ситуации возгорания и задымления.

  На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?

1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

2. Какую роль играет положительный пример взрослых?

  Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)

 3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию

 4. Как вы думаете, нужны ли запреты?

  Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

 Подведение итогов анкеты для родителей «Противопожарная безопасность».

Конкурсы между командами «Искорка» и «Огонек».
1. «Разминка»

Внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы.

Из каких произведений эти строчки?

1) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский. «Путаница»)

2) Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок- с решетом

И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

3) Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне,

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

4) Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Викторина для родителей.

1.        Огонь женского рода – это…

(Пламя.)

2.         Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

3.         Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар.)

4.         Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?

(Меж двух огней.)

5.        Огнедышащий дракон из русских сказок – это…

(Змей Горыныч.)

6.        Во время полёта этих птиц, кажется, что движется сплошное пламя. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птицы?   (Фламинго.)

7.        Какое топливо добывают на болоте?  (Торф.)

8.         Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья?

(Дядя Степа.)

9.        Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?

(Набат.)

10.        Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

11.        Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?

(Вечный огонь.)

12.         По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это?  (Каска.)

13.         Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?

(Ивана Купала.)

14.        Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?     (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)

15.        Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам, какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?

(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)

16.        По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам - Пожар, по главному торгу города - Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.

(Красная площадь.)

Каждая команда получает по 1 жетону.

«Угадайка»

(На доске вывешены картинки с нарисованными на  них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне квадраты разного цвета. Любой ребенок из команды называет цвет квадрата, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой  стороной для проверки ответа.)

Загадки: 
1. Красный квадрат
Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок. (Хлопушка)


2. Синий  квадрат


То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море   (Утюг)


3. Жёлтый квадрат

Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжет  (Лампочка)


4. Зелёный квадрат:
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно  (Спички)

5. Коричневый квадрат 

Мала, да зла,

чуть свечу,

а как упаду –

много горя принесу  (Искра)

6. Оранжевый квадрат

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.(Дым.)

Каждая команда получает по 3 жетона.

6. Задания для родителей.

  Я буду сейчас задавать вопросы родителям, а вы говорите мне ответ.

Ваши действия:

1.        Если в комнате много дыма….. (пробираться ползком к выходу)

2.        На тебе горит одежда…….. (падать на пол, землю и кататься)

3.        Задымился телевизор…..(выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)

4.        Трудно дышать от едкого дыма…….. (дышать через мокрую тряпку)

Каждая команда получает по 2 жетона.

7. «Слушай внимательно»

Сейчас я буду задавать вам вопросы,  а вы хором должны отвечать: «Это я,   это я,   это все мои друзья», но только в том случае, если вы согласны.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Каждая команда получает по 1 жетону.

8. «Закончи фразу»

Ведущая -   Где с огнем беспечны люди

                       Там взовьется в небе шар,

                       Там всегда грозить нам будет

                       Злой…..

Дети - …пожар

Ведущая -  Раз, два, три, четыре

                        У кого пожар в……..

Дети- …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

                        Кто не выключил….

Дети-  …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

                        Кто со спичками…

Дети - …играл

Ведущая - Стол и шкаф  сгорели разом,

                        Кто сушил белье над …..

Дети- …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

                        Кто  у дома жег…

Дети - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Дети- …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

                        Пожарный  номер

Дети- …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

                         И пожарных…

Дети- …вызывай.     Подведение итогов конкурсов.

Выступление детей.       

 Давайте, и мы расскажем нашим родителям стихи о пожарной безопасности!

В детском садике веселом

Мы играем много лет

И пожарным скажем прямо

 Для пожаров здесь запрет.

Не включают дети плиток.

В руки спичек не берут,  

Потому что все мы знаем,

Как тяжел пожарный труд.

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес - перекинется на лес.

     Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

     Это помните всегда.

  Воспитатель: Все такие молодцы, прочитали нам стихи. Но всё же без

настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек.

  Памятка для родителей.

  Мы хотим, чтобы все сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит памятки «Жизнь без опасности!» и «Как научить дошкольника безопасному поведению при пожаре».

 Итог

Человеку - друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

то беды не миновать:

От огня несдобровать!

  Я уверена, если мы будем вести активную работу по данному направлению, ребята научаться правильно действовать в любой ситуации. Тогда мы с вами избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

"Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!

Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Здоровье наших детей в наших руках»

Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Тема: «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...