Сюжетно-ролевая игра «Дом моды «Модница»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Назмиева Сания Шайхуловна

Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzh._rolevaya_igra_modnitsa.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Дом моды «Модница»

       

НАЗМИЕВА САНИЯ ШАЙХУЛОВНА

Должность: воспитатель МДОУ детский сад «Сказка» общеразвивающего вида.

Категория: первая квалификация категория.


Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

        

Воспитательно-образовательные и развивающие цели: закреплять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нём; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать творческое воображение; мелкую моторику рук, формировать доброжелательные отношения между детьми.


Ход игры:

        Воспитатель говорит детям, что из модельного агентства прислали диск с показом последней коллекции детской одежды. Воспитатель с детьми смотрят CD-диск с показа детской коллекции одежды «Нежный возраст».

Воспитатель. Дети, что это такое?

Дети. Показ мод.

Воспитатель. А где проводят показы мод?

Дети. В Доме моды.

Воспитатель. Какие Дома моды в Москве вы знаете?

Дети. Дом моды Вячеслава Зайцева, Валентина Юдашкина и т. д.

Воспитатель. А кто создает такие красивые коллекции одежды? (Вспоминают с детьми, люди каких профессий работают в Доме моды: художники-модельеры, дизайнеры, закройщики, швеи-портные, приёмщицы, менеджеры разных направлений – по закупке материалов, по работе с клиентами и т.д. администраторы, модели.) А что делают художники-модельеры?

Дети. Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру.

Воспитатель. А что делают закройщики?

Дети. Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

Воспитатель. А для чего в Доме моды швеи (портные)?

Дети. Они шьют одежду, подгоняют её по фигуре.

Воспитатель. Какие менеджеры могут работать в Доме моды?

Дети. Менеджеры по закупке материалов, фурнитуры, менеджер по работе с клиентами – встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы и т.д.

Воспитатель. А приёмщица для чего?

Дети. Она принимает и выдаёт заказы клиентам, оформляет документы на заказ.

Воспитатель. А кто помогает завершить образ моделей одежды, украсить их?

Дети. Дизайнеры украшений.

Воспитатель. А без кого не обходится не один показ мод?

Дети. Без моделей.

Воспитатель. А кто отвечает за слаженную работу в доме моды, за своевременную поставку материалов, за качественное обслуживание посетителей, организацию показов моды?

Дети. Администратор, директор.

Воспитатель. Давайте сегодня с вами организуем свой Дом мод. Для кого мы будем создавать свои модели одежды?

Дети. Для детей.

Воспитатель. Как мы назовём наш Дом моды?

Дети. «Модница».

Воспитатель. Ребята, а что нам потребуется для игры?

Дети. Журналы мод, эскизы, выкройки, ткани, сантиметр, мел, лекала, швейные машинки, бланки заказов, телефон, компьютер, материал для украшений и т. д.

Дети изготавливают недостающие атрибуты. Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и располагает атрибуты в соответствии с отделами (цехами)

Дома моды:

  • приемная, где работает администратор, менеджер по работе с клиентами, клиенты дожидаются своей очереди;
  • комната приемщицы;
  • студия художников-модельеров;
  • дизайнерская студия;
  • закроечный цех;
  • пошивочный цех.

        Дети расходятся по своим рабочим местам. Приемщица принимает заказ у посетителя, другие посетители рассматривают журналы мод и ожидают своей очереди, с ними общается менеджер по работе с клиентами; закройщик снимает мерки с заказчика; художники-модельеры (совместно с педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности) разрабатывают эскизы для новой коллекции; закройщик и швеи выполняют заказ; дизайнеры (совместно с воспитателем) разрабатывают новые украшения из бисера.

        В Дом моды приехали гости.

        Администратор встречает гостей, предлагает познакомить с работой Дома моды. Он провожает гостей по всем отделам (цехам), рассказывая об их работе. В конце экскурсии администратор предлагает гостям визитки Дома моды Модница и приглашает на показ новой коллекции праздничной одежды (каждому гостю выдается приглашение).

        Администратор приглашает гостей в зал.

        Гости рассаживаются по местам.

        Начинается показ.

        Под музыку в зал входят ведущие, три мальчика и девочка.

1-й ведущий

Что сегодня происходит,

В зале нет свободных мест?

Вдоль по сцене кто-то ходит,

Гордо голову подняв,

Зрители, нас поддержите,

Восхищенный взгляд дарите!

2-й ведущий

Слушайте все! Слушайте все!

Леди и сэры, мадам и месье!

А главное все, и друзья, и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

3-й ведущий

Внимание! Внимание!

В зале нашем тишина...

Все (хором). Показ моделей начинать пора!

1-й блок — костюмы сказочных персонажей

Девочка-ведущая

Ярко золотом сверкая,

К нам из моря выплывает

Чудо-рыбка золотая,

Да красавица какая...

Вся сверкает и блестит,

Ярким золотом горит!

Показ костюма золотой рыбки.

По взмаху палочки волшебной

Все люди верят в чудеса,

Вокруг становятся добрее,

Живет на свете красота...

А сказок дружный хоровод

к нам Фею в гости приведет!

Показ костюма Феи.

Сказок дружный хоровод

Дальше в сказку нас ведет.

Прямо в домик к Белоснежке,

Там где гномы-сладкоежки

Платье праздничное сшили

Да про туфли не забыли!

Показ костюма Белоснежки.

Костюмы все меняются,

 Модели одеваются.

Зрители, вы не скучайте,

Танец с шляпками встречайте!

Танец с шляпками.

2-й блок — вечерние платья

2-й ведущий

Легкий шифон и яркий атлас,

Шелк, кружева и гипюра запас.

Вечернее платье всех удивляет,

Примерять его каждый мечтает...

Показ платья.

Рюшки, банты, заколки, браслеты

Да, еще брошки из бисера где-то.

Я наших девчонок совсем не узнал,

Такой красоты никогда не видал!

Показ платья.

Осанка, походка, прическа нужна,

Это, ребята, совсем не игра.

Трудно вечернее платье носить,

Да, не хотел бы я девочкой быть!

Показ платья.

Костюмы все меняются,

 Модели одеваются.

Вальс кружится и играет,

Всех на танец приглашает.

Вальс.

3-й блок — национальные костюмы

3-й ведущий

Как русская лебедушка,

Идет, плывет она.

Родная ты сторонушка,

Красавица моя.

Лишь нежный лучик солнца

Коснется глади трав,

Гармонью распоется

В душе российский нрав.

Показ костюма.

Хороши костюмы наши,

Сарафанов нету краше!

Показ костюма.

Белорусочка-краса

Нас порадовать пришла.

Как красив ее наряд,

В пляс пуститься каждый рад!

Показ белорусского костюма.

Посмотрите, что за чудо,

Как случилось и откуда

На показе мод в саду

Гость восточный, не пойму?

Золото монет блестит,

В танце весело звенит!

Восточный танец.

Девочка-ведущая 

Посмотрите, чудеса,

Из гороха вся страна,

Сарафаны и платки,

Шорты, бусы и банты.

Где ребята появляются,

Там улыбки зажигаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды "Модница"

Содержит методическую разработку по проведению сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...