Мой Педагогический проект «Добрые книжки» ( младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

Желтоногова Екатерина Викторовна

проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_dobrye_knizhki.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мой Педагогический проект «Добрые книжки» ( младшая группа)

Воспитатель: Желтоногова Е.В. 
Педагогический проект "Добрые книжки"

Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

-Организовать выставку рисунков «Мои любимые сказки»

-Консультации в родительском уголке «Прочитай мне мама», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»;

-Индивидуальные беседы, анкетирование «Какие книжки читают дома»;

-Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению «Сказки своими руками»

ЦЕЛЬ: формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

ЗАДАЧИ:

-Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;

-Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (продуктивной, игровой, в свободном общении);

-Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;

-Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;

-Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

-Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой;

-Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения ;

• Дети научатся составлять рассказы по картинкам;

• Дети примут участие в изготовлении сказки совместно с родителями;

• Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап

-Подбор методической литературы по теме;

-Подбор художественной литературы в книжный уголок;

-Подбор иллюстративного материала;

-Подбор дидактических и настольных игр;

-Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

-Информирование родителей о цели и задачах проекта;

-Анкетирование родителей

2. Практический.

Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности, в продуктивной и музыкальной деятельности, а также в свободном общении детей).

• Беседа: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»;

• Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, фланелеграф);

• Драматизация сказок детьми;

• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок; Чтение потешек;

• Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно» «Угадай по описанию»;

• Музыкальное прослушивание «Поющие герои сказок»;

• Труд в книжном уголке «Полечим книжку»

• Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка», лепка «Снесла курочка яйцо», конструирование «Теремок»;

• ООД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»;

• ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»;

3. Результативный.

• Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;

• Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;

• Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения;

• Обогатился словарный запас детей;

• Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;

• Родители стали участниками конкурса «Сказка своими руками»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Добрые книжки"

Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...