Методическая разработка "Прекрасный мир танца"
методическая разработка на тему

Воробьева Тамара Николаевна

 

Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. В детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx74.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Прекрасный мир танца»

«Если человек шагает в строю под бой барабанов

                                          не в ногу со своими спутниками, задумайтесь,

                                       это, быть может, потому, что он слышит бой

             совсем других барабанов…»

        Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. В детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством.

       Современные условия жизни: динамика и темп, большие нагрузки - умственные и физические, ухудшение здоровья воспитанников, возросший уровень родительских притязаний - все это вызвало необходимость организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, что является неотъемлемым компонентом социального заказа общества, а также результатом последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Для того чтобы дошкольное учреждение выжило в современных условиях необходимо, чтобы оно было современным, востребованным, открытым образовательным пространством и учитывало запросы родителей, повышало удовлетворенность.

           Родители размышляют о психическом и физическом развитии своего ребенка задолго до его рождения. Ещё на этапе планирования малыша либо во время вынашивания младенца мамочка задумывается о том, каким именно будет её новорождённый. Будет ли он любить рисовать? Или предпочтет танцевать под музыку? Что, если кроха обладает отличным слухом и очень артистичен? Вдруг он станет певцом или актером? А может, её кроха – новый гимнаст и чемпион! Как только ребенок родится и откроет глазки, молодая мама начнет строить планы на будущее, напрямую связанные с развитием младенца.

Каждое детское учреждение должно быть особым миром для ребенка, уголком эстетики, красоты и добра. Этому способствуют разнообразные кружки и студии. И чем больше их, тем интереснее и активнее жизнь в детском саду.

         В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без танца концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы танцевального кружка «Ритмическая мозаика».

 Данная программа  предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей  в мир танца, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми жанрами, видами и стилями танца. Программа поможет дошкольникам творчески развиваться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы. У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и праздниках. Все это, несомненно, содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в тесном контакте семьи и образовательного учреждения.

          Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального современного. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству

 Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Новизна данной технологии, которой мы заинтересовались, заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность методической разработке заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 

Цель программы  – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

        В планировании кружковой работы учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, что соответствует требованиям ФГОС ДОО. Изучение танцевальных элементов проходит в соответствии с возрастом.

 В средних группах детского сада (4-5 лет) основной упор идет на изучение различных, красивых и несложных танцевальных элементов. Выполняются упражнения для разогрева мышц и формирование правильной постановки рук и корпуса, даются базовые элементы, разучиваются простые связки и комбинации.

          В старшей и подготовительной группах изучаются более сложные движения, включая движения с использованием реквизита (цветных платков, лент, мячей, вееров и т.д.). Танцевальные связки объединяются в концертные номера, которые дети с удовольствием демонстрируют на мероприятиях и праздниках, которые проводятся в детском саду в течение года.

         Такие выступления перед аудиторией сверстников или взрослых, дают детям заслуженное признание их талантов и способностей, а так же навык публичных выступлений, избавляя от скованности, чувства страха, зажатости перед большой аудиторией, что несомненно пригодится им в дальнейшей жизни.

           Все это в комплексе позволяет ребенку стать полноценной личностью – здоровой и морально и физически. Ребенок, занимающийся танцами, гораздо меньше болеет, умеет гордо держать спину и “на голову выше своих сверстников”. Поэтому вполне понятно желание родителей и детей заниматься танцами.

           Как мы видим, занятия в танцевальном кружке является одним из лучших методов организации двигательной активности дошкольников, отвечая требованиям ФГОС ДО, показывая отличные результаты в плане воспитания и формировании личности.

             В течение года были разучены следующие танцы: «Куклы», «Веселый огород»  (подготовительная группа), «Мамочка» (старшая группа),  «Птицы белые», «Дети войны» «Танец с яблоками» (средняя группа).  Дети исполняли эти танцы на утренниках, развлечениях, конкурсах.

Для родителей воспитанников кружка были подготовлены следующие консультации: «Музыка в детском саду», «Как организовать в семье досуг». «Ритмопластика». Работа продолжается.

Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей - залог их дальнейшего благополучного развития.

 Каждый ребенок по своему талантлив, поэтому к любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...

Танец «Куклы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Наши танцы хороши"!

Выставляю танцы на праздник осени. Кажется, что осень далеко, но она так близко....

Методическая разработка "Я танцую лучше всех !"

Добавляю на свою страничку новые танцы. Буду рада, если кто - то воспользуется ими....

Методическая разработка "Описание танца Яблочко для детей старшего возраста"

Описание танца моряков "Яблочко". Можно исполнить на праздниках: 23 февраля, 8 марта, 9 мая.  С танцем прекрасно справляются дети старшей и подготовительной групп.  Файл: ЯБЛОЧКО-_...

методическая разработка сюжетного танца для детей 4-6 лет "Новогодние подарочки"

Сюжетный танец на новый год, который всегда интересно смотрится и очень нравится детям!...

Методическая разработка сюжетного танца для мальчиков 5-6 лет "Хоккеисты"

Зимний танец для мальчиков. Очень нравится детям и всегда интересно смотрится!...

методический материал "схемы танцев"

Предложены схемы танцев (народная стилизация на основе лексики русских народных танцев) с пояснениями и потактовым наполнением для подготовительной к школе группы....

Мастер-класс для педагогов городского методического объединения «Мы танцуем круглый год»

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем для детских праздников....