План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы 

Тема недели: «День Победы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_10_maya_1_polovina_dnya.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Четверг « 10 »  мая 2018г.           

Тема недели: «День Победы»

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Первая половина дня

УТРО

Ритуал - приветствие

«Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Обратить  внимание на внешний вид детей.

Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии.

Приветливо встречаю детей.                                                                                                                           Интересуюсь их самочувствием, настроением.                                                                                         Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом.

Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                        Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными.                                                                                                                                                

Индивидуальная работа

Дид. игра  ««Кому, что нужно для работы?»» (Ваня М., Юля В., Аня К.)

 Цель: формирование умения употреблять винительный и дательный падеж существительных. Развитие речи, логического мышления  и памяти. Закрепление знаний о профессиях людей.

Предложила детям карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: ребенок рассказывает о профессиях, определяет предметы, необходимые для их работы.

Например:

Повару – поварешка,

Солдату – автомат и т.д.

Занималась индивидуально с каждым ребенком по очереди.

Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п

Д/и «На суше, в небе, по воде, под водой» (транспорт)

Цель: совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов

Д/и «Поймай  и назови».

Цель: закрепление навыков  подбора прилагательных к существительным. Развитие речи, логического мышления, памяти.

Малоподвижная игра «Ровным кругом»

Цель: закрепление умений детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развитие внимания, памяти. Укрепление мышц  спины, ног.

На мольберте разместила таблицу, на которой изображены небо, море.

У детей на столах маленькие  картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус. Дети должны назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д.

Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение:

Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает ведущий, например: поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.

Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления)

Беседа «Женщины на войне». Обсуждение.

Цель: расширение представлений о событиях Великой Отечественной Войны. Воспитание  уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим  Родину от врагов.

Рассказала детям  о  подвиге женщин на войне. Что на хрупкие женские плечи легла тяжелая неженская работа. Женщины работали не только в поле, они трудились на военных заводах, где ковали оружие для фронта. Добровольцами  уходили на фронт. Они стреляли из снайперских винтовок, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, сражались в воздушных  боях с вражеской авиацией, спасали раненных бойцов, работали связистками и минерами.

Во время беседы внимательно слушали, показывала картинки «На фронте». Задавали интересующие их вопросы. Подводя итог беседы я поняла, что удалось достичь цели данной беседы. Заинтересовать их героическим подвигом женщин.

Наблюдение и труд в уголке природы.  

Полив комнатных растений.

Цель: поддержание интереса к растениям и желания ухаживать за ними.

Д/и «Найди похожее»

Цель: закрепление умения детей называть растения, несложно  описывать внешний вид  растения.

Прошу дежурных налить в лейку воды, правильно держать лейку при поливе, затем убрать инвентарь на место.

Прошу детей найти растение, похожее на травку, дерево; найти растение похожее на картинку, модель, как на фото; найти два похожих растения и т. п.)

Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс

См. конспект

(картотека утренней гимнастики  комплекс №32).

Цель: способствование формированию двигательных навыков, активизация деятельности организма, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Во время ОРУ регулирую дозировку. Во время выполнения упражнений слежу за осанкой, добиваюсь качества выполнения  упражнений. Утреннюю зарядку проводила под музыкальное сопровождение. Дети с удовольствием выполняли комплекс утренней зарядки.

Поручения/ Дежурства

Дежурство  по столовой - сервировка стола  в соответствии с этикетом.

(Саша Б., Алиса Б., Дима К.)

По заранее составленному графику, определяю дежурных по столовой. Дежурные моют руки первые и  помогают в сервировке столов младшему воспитателю.

Развитие навыков самообслуживания.    культурно-гигиенические навыки

КГН: развитие умения самостоятельно и правильно совершать процесс умывания, мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать полотенцем.

Перед выполнением процедур напомнить, уточнить с детьми правила поведения в умывальной комнате.

В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.  

Завтрак

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи, пользоваться салфеткой.

Во время завтрака детям сообщить содержание меню, напомнить правила поведения за столом, следить за правильной осанкой.

После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды.                                                                                                                                                      Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход.                                                                                               Напомню детям, поблагодарить младшего воспитателя после еды.

Самостоятельная деятельность – игры

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.                                                          

Способствовала развитию у детей интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр, самостоятельно находить себе занятие по интересам,  развитию умения  подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждала детей  к активной деятельности.              

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

1.«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Конспект № 13.

Тема: «Вечный огонь».

Цель: закрепление приемов аппликации в технике торцевания.

Оборудование:

Демонстрационный материал: фотографии памятников «Неизвестный солдат», «Вечный огонь» в Москве, кукла – Петрушка.

Раздаточный материал: шаблоны Вечного огня, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

2.«Физическое развитие»(Бассейн)

По плану инструктора

по физическому развитию.

НОД провела физ. инструктор, я наблюдала и помогала в организации детей.

Прогулка.

Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Обсуждаем с ребятами, какие игрушки и материал мы возьмем на улицу.                                                             Перед выходом обращаю внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).                                                                                                                                          На  улицу все выходим организованно, не толкаемся, мальчики пропускают девочек и придерживают дверь.

Наблюдение/Опыты

Наблюдение за воздушным транспортом.

Цель:  расширение знаний о воздушном транспорте, его использовании и назначении

.

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход наблюдения:

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Загадываю  детям загадки, задаю вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.               (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский...                  (Вертолет).

• Какие виды транспорта вы знаете?

• Что относится к воздушному транспорту?

• Чем похожи между собой самолет и вертолет?

• Чем они отличаются?

• Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

• Кто обслуживает воздушный транспорт? (штурманы, механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Подвижные игры (не менее 3х)

 Подвижная игра «Самолеты»

Цель: закрепление  умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цель: развитие ловкости и внимания.

П/и «Ракеты».

Цель: расширение представлений детей о ракете, полетах, приземлениях.

Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли.

Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей.

Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли.

Труд

Расчистить участок от снега

Цель: закрепление умений  детей пользоваться детской лопатой; развитие  физических способностей; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к своим обязанностям.

 Следила за тем, чтобы  дети работали сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями.

Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД

«Донеси мешочек»

Цель: закрепление упражнения детей  в равновесии.

«Подбрось повыше» 

Цель: формирование умения детей  бросать мяч вверх и ловить его.

Индивидуальная работа по развитию основных движений  с Ваней М., Миленой Л., Матвеем Ш.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки

Трудовое поручение.

Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.  

(Ира М, Юля, Аня К.)      

Самообслуживание:

1.Закрепить последовательность раздевания.                                            2. Закрепить знания об одежде.                                                                                                                        

В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика.                                                                                                                                Напоминаю детям последовательность раздевания.                                                                     Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф.                        

Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом.

Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                      

Осуществляю индивидуальный подход.                  

Организация дежурства,  работа с календарем природы, занимательные игры и т.п.

Игра «Как вести себя за столом»

Цель:  закрепление правил  поведения за столом.

Поиграли с детьми  в игру  «Как вести себя за столом». Объяснила правила игры: хлопаем в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Дежурные помогли мл. воспитателю Фаине Николаевна накрыть на столы.

Приглашаю детей за столы. Желаю  приятного аппетита! А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, я  приготовила флажки на лучший стол.

Обед

КГН: Соблюдать культуру поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, кушать аккуратно, хорошо пережевывать пищу.

Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим ровно, спина прямая, ноги дружат между собой, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Подготовка ко сну

Релаксация  перед сном

 Цель: создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

Спальная комната хорошо проветрена.

После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.                                                 Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и                       складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.                                                                                                                                               Смотрим, все ли дети аккуратно сложили одежду на стул.

Создаю тихую, спокойную обстановку.                                                                                                             Читаю стихотворение:                                                                                                                       Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...