"Ознакомление с художественной литературой с элементами нравственного воспитания. Подготовительная группа." Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Перевертайлова Лидия Алексеевна

Программное содержание:

- формировать и закреплять у детей знания о человеческих качествах;

- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;

- воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи;

- учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении;

- учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОУ № 1482 ФИО воспитателей Перевертайлова Л.А., Любчик Г.Л., Буракова Е.В., Васильева А.А. Группа подготовительная Тематика Ознакомление с художественной литературой с элементами нравственного воспитания Формат вовлеченности групповой Применение приёмов организации видов деятельности Игровая , коммуникативная, продуктивная, творческая, коллективная, чтение.

Слайд 2

«Доброта и уважение»

Слайд 3

Программное содержание: - формировать и закреплять у детей знания о человеческих качествах; - воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним; - воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи; - учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении; - учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость. Материал: - браслеты двух цветов по количеству детей, - два мольберта, - сюжетные картинки (размер А-3) 2 штуки, - две веревочки по 2 м, - карандаши и листики на каждого ребенка.

Слайд 6

Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, сегодня у меня к вам будет серьезный разговор. Послушайте пословицу: «И старость не страшна, коль молодые уважают!» Как вы понимаете эту пословицу? ( О тветы детей) Воспитатель:- С давних времен в любой семье слово старших членов семьи являлось законом для остальных. Да и сейчас бабушек и дедушек уважают, к их жизненной мудрости и опыту прислушиваются. - А сейчас послушайте сказку Сергея Анатольевича Седова

Слайд 7

ЖИЛ-БЫЛ ЛЁША. Как-то раз Лёша ехал в автобусе. Было много народу - и сесть некуда. Тогда Лёша превратился в дряхленького старичка, и ему сразу уступили место... Только Лёше сидеть было неудобно: у него от старости спина разболелась - и ноги тоже болели, и шея, и зубы, и даже уши! Но Лёша терпел - обратно не превращался, а то бы ему пришлось своё место уступить - одной старенькой старушке. Она прямо около него стояла! Вот он и терпел. Терпел, терпел, - а сердце как заболит! Лёша чуть не умер! Побыстрее превратился в себя и говорит старушке: - Садитесь, пожалуйста! Старушка так обрадовалась! Стала Лёшу благодарить. А Лёша ей говорит: - Что вы, не за что - мне так даже лучше. Все в автобусе подумали: "Какой замечательный мальчик!.." Воспитатель:- Как вы думаете, почему мальчик Леша превратился в старичка? Какой поступок он совершил? Как вы поступили бы на месте Леши?

Слайд 8

(Ответы детей ) Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужны две команды. Подойдите, пожалуйста, и возьмите с подноса по браслету. Дети объединяются в команды по цвету браслетов. Одна команда подходит к правому мольберту, другая – к левому. Послушайте задание: Рассмотрите внимательно, что изображено на картинках. Обсудите все, что вы видите, составьте рассказ, а капитан от каждой команды нам его расскажет. (Рассказы детей по картинкам ) Воспитатель:- Сейчас я предлагаю командам поиграть в игру «Перейди мостик» На полу выкладываются из веревочек 2 параллельные полосы. Представьте, что на экскурсию приехали две группы туристов, чтобы полюбоваться пейзажами в горном районе. Необходимо перейти веревочный мостик над горной рекой. Времени на ожидание нет, двигаться нужно навстречу друг другу одновременно, не заступив за черту и не столкнуться, поддерживая и уступая. Выполняйте. ( Проводится игровое упражнение.)

Слайд 9

Воспитатель:- А сейчас я приглашаю вас заглянуть в гости к одной семье. Инсценировка стихотворения С. Михалкова « Лапуся » Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить. Скажет папа: «Дверь открыта! Притвори её, герой!» Я ему в ответ сердито Отвечаю: «Сам закрой!» За обедом скажет мама: «Хлеб, лапуся , передай!» Я в ответ шепчу: «Сама подай!» Очень бабушку люблю, Все равно – ей грублю…..и т.д. .

Слайд 10

Воспитатель: - Хорошо ли ведет себя мальчик по отношению к старшим? Что вы посоветуете герою стихотворения? А что можно посоветовать взрослым в этой семье? (Ответы детей)

Слайд 11

Воспитатель:- Ребята, ваши бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они на своем пути. У многих пожилых людей неважное здоровье, поэтому не мешает почаще им помогать: не забывать поблагодарить за обед, помочь вынести мусор, помыть обувь, полить цветы и просто налить им чая. Есть такая пословица «Жизнь дана на добрые дела». Как вы ее понимаете? ( Высказывания детей)

Слайд 12

Подумайте, какой добрый поступок вы хотите совершить сегодня? Пусть каждый из вас возьмет на подносе листок и нарисует на нем свой добрый поступок. Этими листьями мы украсим наше «Дерево Добрых Дел» Дети садятся за столы и выполняют задание, затем вместе с воспитателем прикрепляют листочки к картонному дереву.

Слайд 13

Литература: 1.Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. 2.Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 3.Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Художественная литература как элемент нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образц...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами логоритмики в старшей группе. Рассказ В. Г. Скребицкого "Пушок".

Цель данного занятия - познакомить детей срассказом В.Г. Скребицкого "Пушок".Задачи : - расширить и уточнить знания детей о еже;-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать за...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...

План работы по теме самообразования «Ознакомление с художественной литературой как средство нравственного воспитание дошкольников»

План работы с детьмиСентябрь«Я и моя семья»В.Осеева «Волшебное слово»-подвести воспитанников к пониманию правил культурного поведения;-развитие умений делать выводы;-воспитание...