Презентация "Логические игры как средство формирования познавательной деятельности у детей 4-5 лет"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Будаева Светлана Альбертовна

Обучение детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, ограничению, обобщению. умозаключениям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Будаева Светлана Альбертовна воспитатель МБДОУ детского сада № 18 «Ручеёк»

Слайд 2

Участники проекта Дети Воспитатели Родители

Слайд 4

Проблема: Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. Важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению . Как создать систему работы по развитию элементов логического мышления у детей 4-5 лет.

Слайд 5

высшая ступень человеческого познания процесс осознания окружающего мира

Слайд 7

Цель проекта: овладение детьми 4-5 лет на элементарном уровне приемами логического мышления.

Слайд 8

6. Обучат детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, ограничению, обобщению. умозаключениям

Слайд 9

Ожидаемые результаты: 2.Выработка устойчивого интереса к развивающим играм. 1. Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определенной последовательности некоторых событий ( семя-росток-цветок и др.) 3.Повышение степени активности в самостоятельной деятельности. 5.Обогащение предметно-пространственной среды в группе. 6. Повышение педагогической культуры родителей. 4.Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. (Ребенок должен уметь объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняться этого)

Слайд 10

Игра. Самостоятельная деятельность детей. Игра-путешествие. Рассматривание; Чтение художественной литературы. Структура занятий: Разминка. Основное содержание занятия – изучение нового материала. Физкульминутка, пальчиковая гимнастика. Закрепление нового материала. Развивающая игра, рисование, шнуровка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы реализации проекта: Подготовительный (октябрь 2012)

Слайд 3

геометрические мозаики и головоломки конструкторы и строительный материал с набором образцов обучающие настольно-печатные игры для развития логического мышления занимательные книги по развитию мышление тетради на печатной основе с логическими заданиями Наборы для детского творчества Развивающая среда:

Слайд 4

Игры и упражнения на развитие логического мышления являются средством достижения заявленной цели проекта. 1. Предметные игры: – дидактические; – развивающие (имеющие несколько уровней сложности); – игры на развитие пространственного воображения (игры со строительным материалом); – игры со счетными палочками (развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение, представления о форме, количестве, цвете). 2. Словесные игры: – загадки; – логические задачи. 3. Пальчиковые игры и игры-шнуровки (активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности).

Слайд 5

Основной этап (ноябрь 2012 - апрель 2013 ) Работа с детьми Знакомство с логическими играми. Использование логических игр в интегрированных занятиях. Показ открытого занятия «Логика и цифры» Индивидуальная работа. Работа с родителями Консультация для родителей «Учимся - играя». Родительское собрание «Развитие логического мышления детей через игровую деятельность».

Слайд 6

Основной этап Работа с воспитателями Консультация: «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр», «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и пособий с математическим содержанием». Выступление на педагогическом совете: из опыта работы « Развитие логического мышления у детей 4-5 лет» Защита педагогического проекта «Логические игры как средство формирования познавательной деятельности детей 4-5 лет» Мастер-класс: Игра-занятие «Волшебные квадратики» Организация игровой деятельности и индивидуальной работы с детьми по развитию логико-математического мышления.

Слайд 7

изобразительная деятельность Природоведческая деятельность конструктивная деятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В настоящее время чаще стали использовать нестандартный дидактический материал: счетные палочки, игры- головоломки Игры-головоломки на выкладывание изображений из геометрических деталей - «Головоломка Пифагора», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».

Слайд 3

Логические блоки Дьенеша

Слайд 4

Занятия с «Волшебным квадратом» Воскобовича

Слайд 5

Игры на воссоздание предметов по геометрическим эталонам «Танграм» «Пифагор» Развитие творческих способностей Логическое и пространственное мышление

Слайд 6

Заключительный этап (май 2013) 1. Подведение итогов по реализации проекта в форме развлечения. 2. Мониторинг логического мышления детей. 3. Обобщение опыта работы на тему: «Формирование логического мышления у детей через игровую деятельность» 4.Выступление на семинаре –практикуме для воспитателей детского сада: «Итоги реализации педагогического проекта: «Логические игры как средство формирования познавательной деятельности у детей 4-5 лет»

Слайд 7

Диагностика уровня логического мышления детей 4-5 лет начало года геометрические формы

Слайд 8

Диагностика уровня логического мышления детей 4-5 лет Геометрические формы Конец года:

Слайд 9

Наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, который очевиден при использовании развивающих игр, можно отметить: дети знакомятся с приемом сравнения, анализа, синтеза, классификации; дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм; возростает степень их активности в самостоятельной деятельности; заметно развиваются мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств; дети учаться объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Слайд 10

Результаты исследования Систематическая работа по развитию логических способностей через дидактическую игру позволила научить детей логически мыслить, анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения, оперировать математическими понятиями.

Слайд 11

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). М., 1984 Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет. М., 2008. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., 2008. Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., 1998. Михайлова З .А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва: Просвещение, 1985 - с.96. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998. Немов Р.С. Психология. Книга 1. М., 2001. Светлова И. Логика. М., 2007. Интернет ресурсы Microsoft Excel - оформление диагностических материалов; в Microsoft Power Point - презентации. Литература :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...

Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра,как средство формирования позновательной активности у детей мл дош возраста....

Тема самообразования: Квест игра, как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Квест - это командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и не стандартное мышление....

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего восп...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Детский сад и родители должны помочь ребенку правильно осмыслить новые явления и понятия, новые слова и фразы, познакомить его с социально-предметным миром, различными профессиями, миром духовных и со...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...