«Организация акций как одна из форм успешной социализации старших дошкольников»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Емельянова Лариса Викторовна

Авторская методическая разработка  посвящена формированию у старших дошкольников эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания; развитию коммуникативных способностей у детей в процессе подготовки и проведения социальных акций.

 Актуальность работы обусловлена проблемой современного общества, как активно развивающейся и постоянно изменяющейся среды, в которой личности дошкольника предстоит адаптироваться к различным социальным ситуациям, приобрести опыт социальных отношений. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент будущих гармоничных отношений с самим собой и окружающими.

 Основными условиями развития коммуникативных способностей дошкольников являются: социальная ситуация развития ребенка, формирующаяся потребность в общении со взрослыми и сверстниками, совместная деятельность и обучение. На основе исследований (Л.С. Выготского, М.И. Лисиной, А.В. Запорожца, Т.А. Репиной) Емельянова Л.В. выявила, что одной из активных форм совместной деятельности является включение детей в социально-ориентированную деятельность, в частности - проведение акций.

 Основной акцент автором сделан на том, что организация и проведение акций представляет собой интерактивную форму взаимодействия всех участников: педагог взаимодействует с ребенком – ребенок вовлекает во взаимодействие родителей.

 Совместная работа коллектива педагогов, детей и родителей охватывает основные направления детского развития: социально-коммуникативное и познавательное (беседы с просмотром презентаций по темам акции, игры «Хорошо-плохо», игровые тренинги, «встречи с интересными людьми», «выход» детей на улицы города и взаимодействие с жителями микрорайона и др.); речевое (разучивание стихотворений, чтение произведений художественной литературы, словесные, дидактические игры и др.); художественно-эстетическое (разучивание песен, изготовление поделок детьми и родителями, оформление открыток и др.); физическое развитие (прогулки по улицам города). Такая форма работы способствует расширению образовательного пространства для воспитанников, вовлечению родителей в образовательный процесс.

В материале, представленном на рецензию, прослеживается авторский подход к подготовке и организации социальных акций «Не руби живую елку!», «Покормите птиц зимой!», «Игры моего детства», «Мы помним, мы гордимся!», «День добра и уважения», «Белый голубь мира» и др. 

Для каждой акции определены цель, задачи; разработан план мероприятий по подготовке к проведению акции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:« Игровых технологии, как одна из форм развивающего обучении старших дошкольников»

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворя...

Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"

Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"...

«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание».

«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание»....

Мастер - класс «Лэпбук как форма позитивной социализации старших дошкольников»

Повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов, сокращение эмоциональной дистанции в общении с воспитанниками. Повышение мотивации к инновационному обучению и воспитанию....

Квест, как одна из форм работы со старшими дошкольниками

Квест, как одна из форм работы со старшими дошкольниками...

Развитие связной речи с помощью карт Проппа как условие успешной социализации старших дошкольников

В статье представлен опыт работы по теме: "Развитие связной речи с помощью карт Проппа как условие успешной социализации старших дошкольников"...