Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»
методическая разработка по теме

Мухаметдинова Зульфия Анваровна

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_moya_semya.docx607.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОСОК» С.ВЕРХНИЕ КИГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РБ

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования

Тема: «Моя семья».

Воспитатель средней группы:  

Мухаметдинова Зульфия  Анваровна

февраль, 2016г.

Тема: Моя семья

Цель: Формирование представлений о семье

Задачи:

  • Формировать умение рассказывать о своей семье.
  • Упражнять в умении правильно называть членов семьи.
  • Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать у детей умение пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов.
  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Оборудование и техническое обеспечение:

Семейные фотографии детей, ноутбук, рисунки: мамы, папы, ребенка, кружки для составления семьи, рисунки: небо, солнце, земля, эмблема, песок, ложечки, салфетки, письмо, корзина, музыка, домик, угощение.

- Ребята, мы с вами пришли в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

- Вы будете участниками этой передачи. Проходите, садитесь. (под спокойную музыку дети проходят к стульчикам и садятся)

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Зульфия Анваровна. Сегодня в нашей студии воспитанники средней группы детского сада «Колосок». Отгадайте загадку:  Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям!

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …(семья)

 Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.

Все члены семьи связаны друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Показ фотографий семьи.

- Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, как одним словом можно назвать этих людей? (семья)

- Что такое семья? (это близкие люди, которые живут вместе) (показываю на дом)

- А у вас есть семья?

Вот здесь на столе кружочки, составьте из них семью. (                         …)

- Обратите внимание, у кого самая большая семья, почему?

- Правильно! Подойдите все ко мне.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Радио».

Внимание, внимание!

Потерялась девочка

У нее мама работает, например: в больнице

Папа спортсмен, брат учится в школе.

Семья очень дружная

Эта девочка любит свою семью.

О чьей семье я говорила?

(участвуют 2, 3 ребенка)

Ф.Ильназ расскажет стихотворение о небе. (у него в руке макет неба)

Под ясным, мирным небом

Наша семья живет.

Веселым, добрым детям

Теплый приветик шлет.

- Ребята подойдите к столу, сегодня мы с вами создадим эмблему «Семьи» из песка.

- Берем все ложечки и делаем небо, аккуратно насыпая песок.

-  Небо какого цвета? (голубого)

- Хорошо! Садитесь, ребята.

Уважаемые участники! У нас на связи Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, участники передачи «Моя семья».  (обращается к детям)

Зульфия Анваровна, можно я представлю участникам игру «Корзина добрых дел».

- Пожалуйста, представьте.

 Незнайка: Вот у меня корзина, сейчас я ее вам передам. Вы в нее будете собирать все добрые дела, которые вы выполняете дома. (дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Незнайка: Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!

Ильназ расскажет стихотворение про солнце.  (у него в руке солнце)

Счастливая Кигинская семья –

И никого дружнее нет на свете!

Чем вместе папа, мама, я –

И нам все ярче, солнце светит.

Подойдите к столу и делайте солнышко, сыпля песком.

 - Солнышко какого цвета? (желтого)

- Молодцы!

Кто-то из телезрителей передает письмо.

Воспитатель: Письмо от родителей:

(читает) Сейчас его я вам зачитаю:

«Это письмо от ваших родителей,

О семьях своих рассказать не хотите – ли?

Мы о себе рассказать поспешим –

Детками нашими мы дорожим!

Вместе всегда мы в беде и печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «я»,

И поэтому носим имя «Семья».

Музыкальная игра «Стирка РЭП»

Физкультминутка: Ребята, давайте поспешим показать, как мы уважаем свою семью.

Танцевать мы будем не просто

А имитировать то, о чем поется в песенке:

Мыло в руки надо взять и немного постирать,

И разочков 25, тщательно прополоскать

Прищепками закрепить и повесить все сушить

Чтоб сушилось все скорей,  вместе спляшем веселей

Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперек

Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен

Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем

Щетки в руки мы возьмем и до блеска разотрем –

А теперь возьмем расчески и поправим все прически

Посмотри-ка ты на нас, внешний вид –

Ну, просто, класс!

вдоль

поперек

Воспитатель:  Давайте, поиграем в игру «Объяснялки».

Я буду объяснять, кто здесь нарисован, а вы называть:

1. Самый сильный, всегда защитит, это родитель детей, зарабатывает деньги, кто это? (папа)

2. У всех одна, у каждого своя, это  самый близкий и любимый человек на свете? (мама)

3. Любит сказки, задает много вопросов, любит играть, часто шалит? (ребенок)

Эти рисунки поставим на эмблему, подойдите все к столу.

- Ребята, кто знает стихотворение о своей семье?

Диана: Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И братика свою – Дениску!

Всех кого я так люблю –

 Имеют право на семью.

Воспитатель, показывая на эмблему говорит:

Семья и дом – как свет и хлеб.

Родной очаг – земля и небо

В спасение даны тебе,

В каких бы ты заботах не был.

 Скажите, чего не хватает на эмблеме?

Да, земли. Давайте же. Насыпаем зеленым песком землю.

- Ребята, скажите, что это? (показываю на эмблему)

- Мы с вами создали эмблему семьи:

Чтобы у нас было мирное небо над головой,

Чтобы нам светило солнце.

Сделайте круг, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Всем участникам вручаю медали с рисунком «Семьи».

Итог:   - это волшебный домик, не простой! Он хорошим, добрым деткам всегда дает угощенье! Но его надо ласково, по-доброму попросить!

Домик, пожалуйста, на удивленье,

Приготовь большое угощенье!

А мы обещаем вам добрыми быть,

Семью уважать, родных всех любить!

(воспитатель из домика достает ребятам угощение)

На этом наша телепередача закончилась.

Спасибо участникам и телезрителям!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования на тему: «Готовим сюрприз»

Материал рассчитан для детей подготовительной группы. Учит детей принимать гостей, готовить угощение, сервировать стол, создавать праздничную атмосферу.. Развивает дружеские взаимоотношения и желание ...

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»

Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности....