"Салон красоты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда»
Методические рекомендации к сюжетно ролевой игре «Салон красоты»
(старший дошкольный возраст)
Подготовили:
Воспитатели: Христенко С.Н.
Абдулаева С.С.
Дефектолог: Тайшина Е.Ю.
г. Благовещенск 2018 г.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Задачи руководства:
1) Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона красоты, развивать воображение, диалоговую речь;
2) развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия, менять роли по ходу игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре;
3) продолжить развивать диалогическую речь, используя специальную терминологию
4) расширить и активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, визажист, макияж, и др.
5) воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
Подготовка к игре.
Изготовление атрибутов:
• изготовление денежных купюр и чеков из бумаги, рекламные плакаты, визитные карточки совместно с детьми;
• привлечь родителей к изготовлению фартуков и салфеток из ткани; сбор техники, инструментов, оборудования (фены, щипцы, расчески, ножницы, бигуди, пустые бутылочки от шампуня, крема, бальзама, маски, зеркала, парики и т. д.
Обогащение впечатлениями:
• познакомить детей с пословицами и поговорками на тему «Красота»;
• разгадывание загадок об оборудовании мастера салона красоты;
• беседа с детьми, мамы Марковец Насти (врач косметолог-дерматолог), как ухаживать за кожей лица, рук и тела. «Что такое макияж?»
• беседа с детьми мамы Ташкиной Алисы (парикмахер), как ухаживать за волосами. Мастер - класс «Косички»
• беседа с детьми дефектолога Тайшиной Е.Ю. «Что такое маникюр, педикюр», «Как ухаживать за кожей рук и ног»
• дидактическая игра «Сделаем прическу кукле Кате»;
• беседа на тему «Как вести себя в общественном месте».
• Презентация «Салон красоты»
Обучение игровым приемам:
• научить детей пользоваться инструментами мастеров салона красоты;
• учить пользоваться игровыми деньгами и кассовым аппаратом.
Создание игровой ситуации:
кабинет администратора (стул, журнальный столик, два чайника для кофе и чая, чайные пары, вазочка с конфетами, печеньем, журналы, каталоги, стол, стул, блокнот, ручка, телефон);
отдел кассира (касса, деньги, витрина с сопутствующим товаром)
отдел маникюра и педикюра (набор инструментов, стул, стол, косметические средства, полотенце)
отдел парикмахера (набор инструментов, стол с зеркалом, стул, пелерина, фартук, косметические средства)
отдел визажиста (пустые баночки, коробочки из под косметических средств, кисточки, маска для лица)
отдел массажиста (стол, покрывало, массажное масло, костюм)
отдел уборщицы (ведро, тряпки, щетка, швабра, халат, перчатки, совок, полотенца);
роли: администратор, кассир, мастер маникюра, парикмахер, визажист, массажист уборщица, клиент.
Игровые действия:
• администратор: встречает клиента, предлагает чай, кофе, рекламирует свой салон, помогает выбрать мастера
• кассир: принимает оплату за оказанные услуги, выдает чеки и сдачу, предлагает сопутствующий товар
• мастер маникюра: делает маникюр, педикюр
• парикмахер: делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает, дает советы по уходу за волосами;
• визажист: делает маску лица, накладывает макияж, красит ресницы, наносит тени на веки, румяна, помаду на губы, припудривает лицо, рассказывает, как надо ухаживать за кожей;
• массажист: делает массаж
• стилист: подбирает аксессуары к одежде.
• уборщица: убирает зал, моет инструменты, меняет полотенца;
• клиент: делает заказ, получает чек и сдачу, благодарит за оказанные услуги.
Речевые обороты:
• администратор: - «Добрый день, мы рады вас видеть в нашем салоне «Престиж». Чтобы вы хотели? В нашем салоне работают опытные мастера. Разрешите их представить. Мастер по маникюру и педикюру сможет поухаживать за вашими руками и ногами, а парикмахер сделает любую причёску или стрижку, а также визажист сделает красивый макияж, а массажист массаж.»
«Проходите, вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.»
«Кроме того, у нас можете выпить чашечку волшебного чая или кофе.»
• кассир: - «Пожалуйста, Ваша сдача».
- «С Вас 150 рублей за стрижку и 300 рублей маникюр»
«Посмотрите пожалуйста на витрину, у нас есть прекрасные парфюмерные средства, маски, крема, вы можете их у нас приобрести».
• мастер маникюра: - «Каким цветом, Вы желаете накрасить ногти?»
- «Какую форму ногтей, Вы желаете?»
• парикмахер: - «Какую стрижку, Вы желаете?»
- «Садитесь пожалуйста!»
- «Вам помыть голову?»
- «Я, Вам советую пользоваться масками для волос 2 раза в неделю»
• визажист: - «Какой вы макияж желаете?», «Я предлагаю вам сделать вот такую масочку для лица»
• массажист «Добрый день! Что я могу для вас сделать?», «Располагайтесь по удобнее»
• уборщица: - «Девочки, Вам сменить полотенца?»
- «Вы, не могли бы отойти в сторону пожалуйста, я смету мусор?»
• клиент: - «Здравствуйте, у вас есть свободное время у парикмахера мастера по маникюру, визажисту, массажисту?
- «Сколько я, Вам должен денег?»
- «Спасибо большое, мне очень понравилось!»
Сговор на игру:
Распределение ролей. Педагог читает стихотворение Л. А. Разумовой «Парикмахер». Роли мастеров салона воспитатель и дети выбирают с помощью жеребьёвки или считалочки. Остальные роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Воспитатель в начале игры выступает в роли администратора салона. По ходу игры эту роль предлагает другим детям.
Настрой на начало игры.
Педагог подводит детей к салону: - «Уважаемые посетители, сегодня у нас открывается СПА Салон –красоты «Престиж». Посмотрите какой красивый и уютный салон. Это удобный зал ожидания для клиентов, где можно посмотреть модные журналы и выбрать красивую стрижку, причёску или подобрать дизайн на маникюр, выбрать и заказать парфюмерию и косметические средства.
Дети одевают спец. одежду, все герои занимают свои места, игра начинается. Дети играют самостоятельно.
Приемы обучения игровым действиям: Участие воспитателя в игре детей при введении второстепенной роли и при развитии игры (роль уборщицы и продавца)
Приемы поддержания развития игры:
Новые игровые моменты. Всем клиентам предлагают посетить магазин и приобрести товар по уходу за волосами и маникюру. После получения, оказываемых услуг администратор предлагает вызвать такси для удобства и экономии времени.
Приемы формирования взаимоотношений в игре:
Воспитатель напоминает о правилах поведения клиентов в общественном месте, дружеских отношениях в коллективе, вежливость по отношению друг к другу. Педагог поощряет и хвалит детей за разыгранные моменты игры.
Игра продолжается до тех пор пока все дети-клиенты не посетят «Салон красоты»
Окончание игры.
В конце игры воспитатель (администратор) в «Салоне красоты» всем сотрудникам объявляет о конце рабочего дня, благодарит за работу, клиентам желает здоровья и благодарит их за посещение салона и приглашает клиентов стать постоянными клиентами, раздает визитные карточки салона.
Оценка игры.
После игры педагог хвалит детей за уважительное отношение друг к другу, вежливость, умение уступать и договариваться. Воспитатель предлагает детям самим оценить, насколько хорошо они справились с взятой на себя ролью. Выслушав мнения детей, воспитатель предлагает им выбрать «самого вежливого клиента» или «самого лучшего мастера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Салон-красоты
Ребенок не любит расчесываться? Боится идти в парикмахерскую стричься? Как часто об этих проблемах можно было услышать от родителей наших воспитанников. И мы попробовали...
Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».
формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....
Проект "Салон красоты"
План проекта разработан по концепции Е. В. Зворыгиной.Авторами проекта являются воспитатели. обучающиеся на очно-заочных курсах "Проектная деятельность в ДОУ" в ГАОУ РК "ИПКРО" в период ноябрь -...