"Салон красоты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Христенко Светлана Николаевна

Сюжетно ролевая игра в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_krasoty.docx515.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда»

Методические рекомендации к сюжетно ролевой игре «Салон красоты»

(старший дошкольный возраст)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_155307.jpg

                                                                         

                                                             Подготовили:  

Воспитатели: Христенко С.Н.

Абдулаева С.С.

Дефектолог: Тайшина Е.Ю.

г. Благовещенск 2018 г.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Задачи руководства:

1) Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона красоты, развивать воображение, диалоговую речь;

2) развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия, менять роли по ходу игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре;

3) продолжить развивать диалогическую речь, используя специальную терминологию

4) расширить и активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, визажист, макияж, и др.  

5) воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

Подготовка к игре.

        

Изготовление атрибутов:

• изготовление денежных купюр и чеков из бумаги, рекламные плакаты, визитные карточки совместно с детьми;

• привлечь родителей к изготовлению фартуков и салфеток из ткани; сбор техники, инструментов, оборудования (фены, щипцы, расчески, ножницы, бигуди, пустые бутылочки от шампуня, крема, бальзама, маски, зеркала, парики и т. д.

Обогащение впечатлениями:

• познакомить детей с пословицами и поговорками на тему «Красота»;

• разгадывание загадок об оборудовании мастера салона красоты;

• беседа с детьми, мамы Марковец Насти (врач косметолог-дерматолог), как ухаживать за кожей лица, рук и тела. «Что такое макияж?»

 • беседа с детьми мамы Ташкиной Алисы (парикмахер), как ухаживать за волосами. Мастер - класс «Косички» 

 • беседа с детьми дефектолога Тайшиной Е.Ю. «Что такое маникюр, педикюр», «Как ухаживать за кожей рук и ног»

• дидактическая игра «Сделаем прическу кукле Кате»;

• беседа на тему «Как вести себя в общественном месте».

 • Презентация «Салон красоты»

    Обучение игровым приемам:

• научить детей пользоваться инструментами мастеров салона красоты;

• учить пользоваться игровыми деньгами и кассовым аппаратом.

Создание игровой ситуации:

кабинет администратора (стул, журнальный столик, два чайника для кофе и чая, чайные пары, вазочка с конфетами, печеньем, журналы, каталоги, стол, стул, блокнот, ручка, телефон);

                               C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_160936.jpg   

   

отдел кассира (касса, деньги, витрина с сопутствующим товаром)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_161014.jpg

отдел маникюра и педикюра (набор инструментов, стул, стол, косметические средства, полотенце)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_161203.jpg

отдел парикмахера (набор инструментов, стол с зеркалом, стул, пелерина, фартук, косметические средства)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_161100.jpg

отдел визажиста (пустые баночки, коробочки из под косметических средств, кисточки, маска для лица)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_161142.jpg

отдел массажиста (стол, покрывало, массажное масло, костюм)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_161039.jpg

отдел уборщицы (ведро, тряпки, щетка, швабра, халат, перчатки, совок, полотенца);

роли: администратор, кассир, мастер маникюра, парикмахер, визажист, массажист уборщица, клиент.

Игровые действия:

• администратор: встречает клиента, предлагает чай, кофе, рекламирует свой салон, помогает выбрать мастера  

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_153348.jpg     

• кассир: принимает оплату за оказанные услуги, выдает чеки и сдачу, предлагает сопутствующий товар

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_154632.jpg

• мастер маникюра: делает маникюр, педикюр

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_154459.jpg

• парикмахер: делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает, дает советы по уходу за волосами;

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_154549.jpg

 • визажист: делает маску лица, накладывает макияж, красит ресницы, наносит тени на веки, румяна, помаду на губы, припудривает лицо, рассказывает, как надо ухаживать за кожей;

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_153729.jpg

• массажист: делает массаж

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_154810.jpg

• стилист: подбирает аксессуары к одежде.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_153537.jpg

• уборщица: убирает зал, моет инструменты, меняет полотенца;

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_154530.jpg

• клиент: делает заказ, получает чек и сдачу, благодарит за оказанные услуги.

Речевые обороты:

• администратор: - «Добрый день, мы рады вас видеть в нашем салоне «Престиж». Чтобы вы хотели? В нашем салоне работают опытные мастера. Разрешите их представить. Мастер по маникюру и педикюру сможет поухаживать за вашими руками и ногами, а парикмахер сделает любую причёску или стрижку, а также визажист сделает красивый макияж, а массажист массаж.»

«Проходите, вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.»

«Кроме того, у нас можете выпить чашечку волшебного чая или кофе.»

• кассир: - «Пожалуйста, Ваша сдача».

- «С Вас 150 рублей за стрижку и 300 рублей маникюр»

«Посмотрите пожалуйста на витрину, у нас есть прекрасные парфюмерные средства, маски, крема, вы можете их у нас приобрести».

• мастер маникюра: - «Каким цветом, Вы желаете накрасить ногти?»

- «Какую форму ногтей, Вы желаете?»

• парикмахер: - «Какую стрижку, Вы желаете?»

- «Садитесь пожалуйста!»

- «Вам помыть голову?»

- «Я, Вам советую пользоваться масками для волос 2 раза в неделю»

 • визажист: - «Какой вы макияж желаете?», «Я предлагаю вам сделать вот такую масочку для лица»

 • массажист «Добрый день! Что я могу для вас сделать?», «Располагайтесь по удобнее»

• уборщица: - «Девочки, Вам сменить полотенца?»

- «Вы, не могли бы отойти в сторону пожалуйста, я смету мусор?»

• клиент: - «Здравствуйте, у вас есть свободное время у парикмахера мастера по маникюру, визажисту, массажисту?

- «Сколько я, Вам должен денег?»

- «Спасибо большое, мне очень понравилось!»

Сговор на игру:

Распределение ролей. Педагог читает стихотворение Л. А. Разумовой «Парикмахер». Роли мастеров салона воспитатель и дети выбирают с помощью жеребьёвки или считалочки. Остальные роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Воспитатель в начале игры выступает в роли администратора салона. По ходу игры эту роль предлагает другим детям.

Настрой на начало игры.

Педагог подводит детей к салону: - «Уважаемые посетители, сегодня у нас открывается СПА Салон –красоты «Престиж». Посмотрите какой красивый и уютный салон. Это удобный зал ожидания для клиентов, где можно посмотреть модные журналы и выбрать красивую стрижку, причёску или подобрать дизайн на маникюр, выбрать и заказать парфюмерию и косметические средства.

Дети одевают спец. одежду, все герои занимают свои места, игра начинается. Дети играют самостоятельно.

Приемы обучения игровым действиям: Участие воспитателя в игре детей при введении второстепенной роли и при развитии игры (роль уборщицы и продавца)

Приемы поддержания развития игры:

Новые игровые моменты. Всем клиентам предлагают посетить магазин и приобрести товар по уходу за волосами и маникюру. После получения, оказываемых услуг администратор предлагает вызвать такси для удобства и экономии времени.

Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминает о правилах поведения клиентов в общественном месте, дружеских отношениях в коллективе, вежливость по отношению друг к другу. Педагог поощряет и хвалит детей за разыгранные моменты игры.

Игра продолжается до тех пор пока все дети-клиенты не посетят «Салон красоты»

Окончание игры.

В конце игры воспитатель (администратор) в «Салоне красоты» всем сотрудникам объявляет о конце рабочего дня, благодарит за работу, клиентам желает здоровья и благодарит их за посещение салона и приглашает клиентов стать постоянными клиентами, раздает визитные карточки салона.

Оценка игры.

После игры педагог хвалит детей за уважительное отношение друг к другу, вежливость, умение уступать и договариваться. Воспитатель предлагает детям самим оценить, насколько хорошо они справились с взятой на себя ролью. Выслушав мнения детей, воспитатель предлагает им выбрать «самого вежливого клиента» или «самого лучшего мастера».

       H:\Салон Фото\IMG_20181128_153348.jpg 

                                                       C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_153359.jpg                                            C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181128_153408.jpg

                                                             

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Салон-красоты

Ребенок не любит расчесываться? Боится идти в парикмахерскую стричься? Как часто об этих проблемах можно было услышать от родителей наших воспитанников. И мы попробовали...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Проект "Салон красоты"

План проекта разработан  по концепции Е. В. Зворыгиной.Авторами проекта являются воспитатели. обучающиеся на очно-заочных курсах "Проектная деятельность в ДОУ" в ГАОУ РК "ИПКРО" в период ноябрь -...