Творческий проект для старшей группы "Отворяй ворота в гости к нам пришла зима"
проект (старшая группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Двухнедельный проект для детей старшей группы "Зимушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima_st_gr.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

в старшей  группе

по теме:

«Отворяй ворота, в гости к нам пришла зима!»

Декабрь, 2018 г.

Паспорт проекта.

Тип  проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный ( 3.12.2018 по 14.12.2018)

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"

Задачи проекта:

•        Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную  деятельность.

•        Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

•        Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

•        Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

•        Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

•        Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

•        Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Задачи для детей:

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты по проекту:

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта:

Беседы

Наблюдения

Досуговая  деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

• Проведение бесед

• Чтение художественной литературы

• Словесные игры

• Дидактические игры

• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

• Художественный труд

• Подвижные игры,  хороводные игры.

Работа с родителя

Изготовление книжки-малышки «Зимушка-зима»

Оформление папки-передвижки для родителей  « Прогулки зимой»,  «Зимние травмы», «Гололед».

Помочь в оформлении группы к Новому году.

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка  детских работ «Зимушка-зима»

МОДЕЛЬ «ТРИ ВОПРОСА»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где можно узнать?

1. Земля покрывается снежным одеялом

2. Водоемы застыли под толстым слоем льда

3. Не поют птицы, они улетели

4. Деревья не растут, они спят

5. Насекомые забились в щели

6. Люди одевают теплые шубы

1.Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?

2.Из чего состоит снег?

3. Каких птиц мы встречаем зимой?

4. Почему снег греет?

5. Почему появляется лед?

6. «Если бы не было зимой снега…».

7. Почему вьюга воет?

8. Почему скрипит и блестит снег?

9. Почему зимой медведь спит?

10. Как появляются сосульки?

11. Почему бывает метель?

12. Почему солнца зимой не бывает?

13. Как появляются узоры на снежинках?

14. Откуда появляется дупло у белки?

1. Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

2. Беседы-рассуждения «Пришел мороз».

3. Разучивание стихотворений, песен, игр на зимнюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель).

4. Посмотреть по телевизору, в интернете.

5. Спросить у родителей.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Зимушка-зима!»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром:

Беседы

«Зачем нужна зима?», «Чем мне нравится зима?»,

«Зимние явления», «Зимние забавы», «Зачем нужен снег?

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Конструирование и Ручной труд:

«Снеговик», «Зачик», «Снежинка».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие

Декоративное рисование:

«Морозные узоры»,  «Зимний лес», «Снежинка», «Белая береза..»

Пластилинография:

«Зима в лесу», «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Снегурочка»

Загадки по теме «Зима»

 Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Пение:

«Что нам нравится зимой»

«Метель» Г.Свиридова

Новогодние  хороводы, пение новогодние песен

Развлечение

«Чем нам нравится зима»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  •         «Признаки зимы зимы»,
  •         «Кому нужна зима»,
  •           «Зимняя сказка»  
  • «Если бы не было зимой снега…».
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словесные игры:  «Какой, какая, какие?», «Назови ласково», «Скажи наоборот»,  «Доскажи словечко»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Кому, что нужно?», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Беседы по ОБЖ: 

Беседа:  «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежинки  и ветер».

Зимние забавы: «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры:

 «Снежная баба», «Мороз»

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и  на тему зимы;
  • Владеют расширенным словарным запасом;
  • Имеют представление о природе родного города;
  • Знакомы  с правилами безопасного поведения в  природе;
  • Выставка творческих работ детей;
  • Создание альбома  «Чем мне нравится зима»
  • Создание альбома «Зимняя сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в старшей группе по нетрадиционным техникам аппликации "Покормите птиц зимой"

Нетрадиционные техники аппликации дают безграничные возможности для реализации и развития креативности дошкольников....

Проект в старшей группе: «Пасха в гости к нам пришла».

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательно...

Информационно-творческий проект в старшей группе " Новый год ,Новый год он у наших ворот"

Тип проекта: информационно-творческийПродолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта:ВоспитательДетиМузыкальный руководитель Родители. Актуальность темы: Вс...

Проект в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...

Проект в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884949","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст

Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).Задачи:способствовать поиску новой информации о праздновании Нового...