Круглый стол «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ
консультация на тему

деловая игра «Крестики - НОЛИКИ».

Цель: повысить эффектив­ность профессиональной дея­тельности педагогов и вне­дрить современные воспита­тельные технологии в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_vospitateley_didakticheskaya_igra.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Форма проведения: деловая игра «Крестики - НОЛИКИ».

Цель: повысить эффективность профессиональной деятельности педагогов и внедрить современные воспитательные технологии в ДОУ.

Подготовка

1. Подбор вопросов для игры и составление конспектов.

2. Составление табличек и маленьких карточек с названиями команд «Крестики», «Нолики».

3. Подготовка мольберта с доской.

4. Разработка словесных игр экологического содержания для дошкольников.

5. Самостоятельная подготовка педагогов:

- определение понятия «дидактическая игра»;

- изучение раздела «Руководство дидактической игрой» в методических рекомендациях к Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой и др.;

- разработка перечня дидактических игр экологического содержания для своей возрастной группы.

Повестка дня

1. Доклад «Теоретические основы использования дидактической игры в экологическом воспитании детей».

2. Ярмарка дидактических игр экологического содержания.

З. Итоги тематического контроля «Готовность групп И помещений I( учебному году».

Органuзацuя

1- я часть. Вступительное слово заведующего детским садом, поздравление с началом нового учебного года, пожелания и напутствия.

Доклад «Теоретические основы использования дидактической игры в экологическом воспитании детей» - выступление педагога дополнительного образования - эколога.

2-я часть. Деловая игра для педагогов «Крестики - нолики».

Атрибуты: таблички с названиями команд «Крестики», «Нолики»; маленькие карточки «Крестики» И «Нолики» (фишки за правильные ответы); оформленная доска; мягкий маленький мяч.

Педагоги разделяются на две команды и располагаются за двумя игровыми столами. В качестве разминки каждая команда дает свое определение понятию «дидактическая игра» и называет литературный источник, из которого ОНО взято. Проводится жеребьевка за право первого хода. Предлагается назвать компоненты дидактической игры. (Дидактическая задача, игровые действия, игровые правила.)

Вопросы-задания

1. Дидактическая игра - метод обучения и метод самостоятельной игровой деятельности.

А. Действия воспитателя при обучении с помощью дидактической игры. (Воспитатель руководит детьми и учит их, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями.)

Б. Действия воспитателя в самостоятельных дидактических играх. (Воспитатель участвует в самостоятельных дидактических играх в качестве партнера или арбитра, следит за взаимопониманием между детьми, оценивает их поведение, отслеживает освоенность тех или иных знаний.)

2. Провести предметную дидактическую игру по экологии для детей младшего дошкольного возраста с командой соперников.

З. Провести дидактическую игру экологического содержания с использованием мяча для детей старшего дошкольного возраста с командой соперников (например, «Живое - неживое»).

4. Как объясняются правила дидактической игры первой и второй младших группах (по методическим рекомендациям программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой и др.)

5. Как изменяется руководства дидактической игрой в средней группе?

6. Каковы особенности руководства дидактической игрой в подготовительной к школе группе?

Словесные дидактические  игры экологического содержания «договори слово»

Когда это бывает?

Снег идет… (зимой)

Радуга на небе…(летом)

Желтые и красные листья на деревьях…(осенью)

Скворец несет веточку в скворечник…(весной)

Птичка несет в клюве червячка…(летом)

Что бывает круглым в природе? (солнце, луна, апельсин и д.т.)

Что бывает в природе желтым? (одуванчик, лимон, груша и т.д.)

Что третье?

 Взрослый называет два исходных предмета, ребенок должен подобрать третий.

Ромашка, колокольчик… (клевер)

Ворона, голубь ... (воробей).

Береза, осина …(сосна).

Солнце, облако ... (радуга).

Цветок, лист ... (корень).

Что это такое? 

Взрослый называет растение или животное, ребенок – общую группу, к которой они относятся

воробей - птица,

олень – зверь,

елка – дерево,

яблоко – фрукт.

Назови одним словом 

тигр, крокодил, волк - хищники,

собака, кошка, корова – домашние животные,

фикус, бегония, кактус - комнатные растения,

земля, вода, воздух - неживая природа.

На карточках написаны недостающие слова.

Командам необходимо на скорость дополнить стихотворение, используя все предложенные слова.

Кто как кричит

Лает громко… (пес мохнатый)

Во дворе свистят…(ребята)

Жук над головой… (жужжит)

Телка рыжая… (мычит)

Прочирикал…(воробей)

Песенку про сто…(червей)

Промурлыкал в кресле…(кот)

А медведь в лесу…(ревет)

Квакает в пруду…(лягушка)

На суку кричит…(кукушка)

В луже хрюкает…(свинья)

Собралась ее… (семья)

Кукарекает… (петух)

В дудочку дудит…(пастух)

         Конь неудержимо…(ржет)

Рыба голос…(бережет)

У кого, кто есть?

У верблюда есть горбатый… (верблюжонок)

У серой мышки маленький…(мышонок)

У кошки пушистые…(котята)

У белки рыжые…(бельчата)

У собаки шаловливые…(щенята)

У коровы ласковый…(теленок)

У свиньи розовый…(поросенок)

У лошади есть…(жеребенок)

У козы смешной…(козленок)

У овцы кудрявые…(ягнята)

А у мамы конопатые…(ребята)

Кто где живет?

Зимой в берлоге мишка…(спит)

Под крышей воробей…(сидит)

Лисица рыжая …(в норе)

А жучка в теплой…(конуре)

В…(логове) лежит волчица

Под…(кустом) дрожит зайчиха

Белка спряталась…(в дупле)

Ежик спит в сухой…(траве)

Кто как передвигается?

Птица над рекой…(летит)

Лошадь, фыркая,…(бежит)

По тропинке уж…(ползет)

А карась в реке…(плывет)

Кошка прыгает…(с забора), (скачет) серый воробей

Гусь по лугу… (ходит) гордо

В магазин…(идет) Андрей

Наш Андрей умеет…(плавать)

Ползать, прыгать и…(скакать)

По деревьям ловко…(лазать)

Бегать, в озере…(нырять)

Кто что любит?

Всыплем…(зерен) петушку

Бросим…(косточку) Дружку

Кролику… (листок) капусты

А корове…(травки) вкусной

Мышке мы оставим…(корку),…(пойло) вынесем теленку

Сварим…(каши) всем цыплятам,…(яблоко) дадим ежатам

Отнесем…(овса) коню

Нарвем овцам…(лебеду), …(молока)нальем мы кошке

Купим…(шоколад) Алешке

3-я часть.

Педагогам предлагается записать пять принципов обучающих игр.

  1. Дидактическая игра не должна быть трудной
  2. Постоянно словесно описывать свои действия и действия ребенка, называть формы, их признаки и действия
  3. Дети до трех лет должны усвоить некоторые формы игры, в которые затем будет введен развивающей материал.
  4. При угасании интереса ребенка к дидактической необходимо переключить его внимание, т.е. организовать другую игру с тем же игровым материалам, но иной развивающей задачей.
  5. Соблюдать в дидактической игре принцип опережения, т.е. не бояться заглядывать вперед, в неизвестное для малыша, не требовать моментального заучивания.

Проект решения педагогического совета

  1. Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения видеоматериала «умные игры для малышей» каждым педагогом в индивидуальном порядке.
  2. В построении итоговых занятий использовать дидактические игры.
  3. Активно организовывать и проводить дидактические игры с дошкольниками в течении дня.
  4. Изготовить альбомы и дидактические игры на спортивную тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"                          ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с природой

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с природой...

Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...

Круглый стол для родителей "Ознакомление с миром природы дошкольников в ДОУ"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодн...

Итоговое родительское собрание. Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе"

Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе" посвященный году экологии в России в 2017...

круглый стол «Дидактические игры как средство развития индивидуальности и инициативности у дошкольников»

Выступление на круглом столе на тему: «Дидактические игры как средство развития индивидуальности и инициативности у дошкольников»...