"Говорящая зебра"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Стратиенко Наталия Викторовна

материал для интерактивной постановки по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_govoryashchaya_zebra.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Районный конкурс методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста.

 «Мы в ответе за то, что делают наши дети»

Номинация 2. «Организационно-массовая работа (культурно-досуговая    деятельность)»

Тема: «Говорящая Зебра»

Форма проведения –  досуг (интерактивный спектакль силами детей подготовительной к школе группы)

Разработали:

  • Андрианова М.А. – воспитатель высшей кв. категории
  • Совгира М.Г. – воспитатель I кв. категории
  • Стратиенко Н.В. – музыкальный руководитель высшей кв. категории

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Вечер досуга по правилам дорожного движения

в средней группе детского сада

«Зебра Говорящая»

Разработали:

  • Андрианова М.А. – воспитатель высшей кв. категории
  • Совгира М.Г. – воспитатель I кв. категории
  • Стратиенко Н.В. – музыкальный руководитель высшей кв. категории

Тема: «Зебра Говорящая»

Форма проведения –  досуг (интерактивный спектакль силами детей подготовительной к школе группы)

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Закрепить  в игровой форме  знаний детьми правил уличного движения: правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т.д.
  • Уточнить знания детей о дорожных знаках;
  • Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
  • Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
  • Обогащать словарь детей по теме. Продолжать развивать грамматический строй речи;
  • Формировать навыки межличностного общения, взаимопомощи, доброжелательности, работе в команде.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Социально - коммуникативное развитие.
  4. Физическое развитие.
  5. Художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседа о сигналах светофора
  • Рассматривание знаков
  • Разучивание стихов о правилах дорожного движения

Материалы и оборудование :

  • Ширма-перевертыш (одна сторона – внутреннее убранство rjvyfns, другая – заколдованный лес)
  • Презентация «Дорожные знаки»
  • Знаки дорожного движения
  • Светофор, пешеходный переход
  • Музыкальный диск «Автомобили»
  • Смайлики ( светоотражатели) - по количеству детей для поощрения.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая,  Мама, старуха Авария.

Дети: девочка Таня, Зебра, дорожные знаки

                                                Ход досуга.

(на фоне ширмы-комнаты, стоит стол, накрытый для завтрака, стулья)

В музыкальный зал заходят 2 группы детей  и воспитатели.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Дорогие гости, мы с вами живём в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости, и хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. А для того чтобы нам с вами не попасть на улицах города  в беду каждый должен знать правила дорожного движения.  Сегодня ребята из подготовительной группы покажут вам спектакль, в котором вы тоже примите участие. Итак, слушайте сказку о девочке Тане и её подруге Зебре, необычной, а говорящей…

Звучит музыка (из-за ширмы появляются Таня и Зебра) 

Таня: Вот как мы с тобой весело поиграли, а сейчас я накормлю тебя вкусной кашей и мы пойдём гулять.

(Таня усаживает Зебру за стол, повязывает ей нагрудник и начинает кормить кашей с ложечки; в комнату входит Танина мама)

Мама: Таня, доченька, мне надо срочно на работу, поэтому сегодня сходить в дальний магазин за вкусными булочками с повидлом, которые любит вся наша семья, придётся тебе.

Таня: Ой-ёй-ёй, мамочка, но ведь дорога в магазин проходит мимо страшного заколдованного леса и очень злой, оживлённой дороги, я одна боюсь!

Мама: Ты уже большая девочка, и вполне можешь справиться с походом в магазин, а потом, почему одна, возьми свою подругу Зебру, вдвоём вам будет веселее.

(Мама берёт сумку и уходит за ширму)

Таня: Ну что, подруга, пойдёшь со мной в магазин за вкусными булочками?

Зебра: Конечно, ведь мы же друзья, а разве может друг оставить друга в беде? Собираемся в путь…

Звучит музыка (Таня и Зебра, взявшись за руки, уходят за ширму; ширма переворачивается и появляется волшебный лес)

Ведущая: На улице стояла прекрасная погода, светило солнышко и друзья отправились в путь… Сначала всё было хорошо, они быстро добрались до заколдованного леса, но зайти туда побоялись, и вот, наконец, когда страх был побеждён, друзья сделали шаг навстречу приключениям…

Таня: Странно как-то…

Зебра: Точно странно. Лес, как будто мёртвый! Ни одного звука нет!

Таня: Ладно, Зебра, мы пойдём с тобой потихонечку, держась друг за друга, глядишь, быстренько и выбежим из него к злой дороге, её как-нибудь тоже перебежим, а там до магазина – рукой подать.

Звук грохота и смеха (появляется старуха Авария; Таня и Зебра падают на пол)

Авария: Кто вы? Кто посмел зайти в мой чудесный, заколдованный страшный лес?

Зебра: Это мы – Зебра и Таня.  

Авария: Зачем пожаловали?

Таня: Мы хотим пройти через лес в магазин за вкусными булочками, вот и всё.

Авария: Ладно, за то, что вы сказали мне правду, разрешу пройти через мой лес, но за это вы должны будете пройти испытания. За моим лесом есть страшная кусачая дорога, вам все равно не перейти её без чего?
Ведущая: Ребята, а вы как думаете, без чего нельзя перейти дорогу

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Зебра: Правильно, ребята! Без правил дорожного движения.

Авария: Правильно.. Ишь, помощников себе нашли! Ха-ха, но моя сова заколдовала их… И если вы их не расколдуете – навсегда останетесь у меня в лесу!

Таня: Ребята, вы нам поможете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Таня: мы согласны, тем более выбора у нас нет. Совсем не хочется оставаться в этом ужасном лесу.

Авария: Воля ваша, итак, слушайте: на какой свет светофора можно переходить улицу?

Таня: А вы, ребята, знаете, на какой свет светофора можно переходить улицу?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Зебра: Молодцы, конечно на зелёный.

Дети читают стихи:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

«Проходите!» - говорит.

Авария: Правильно, повезло вам. Сейчас будет вопрос посложнее. Слушайте:

Я загадаю вам загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Таня: Ой, я не знаю…

Зебра:  И я не знаю, что это…

Авария:  Ага, попались в мои сети! Навсегда останетесь у меня в плену!

(Таня и Зебра обнимаются и начинают плакать)

Звучит музыка «Дорожный знак» (выбегают дорожные знаки и исполняют свой танец»

1 знак: Таня, Зебра, не плачьте!

2 знак: Мы – дорожные знаки

3 знак: Мы услышали о вашей беде

4 знак: И поспешили к вам на помощь!

5 знак: Дорожные знаки – на страже порядка стоим.

6 знак: Вы правила знайте и их соблюдайте,

           А мы вам помочь поспешим!

7 знак: На земле нас очень много,

           И без нас мертва дорога,

8 знак: Выходя в далёкий путь

          Повторить нас не забудь!

Таня:  Ой, здравствуйте, дорогие знаки! А мы вас знаем! Я как раз в детском саду вас изучала и Зебру научила.

Знаки: Раз так, назовите нас, не ошибитесь, если назовёте – мы поможем вам разгадать загадку старухи Аварии.

Таня: Нам, ребята, помогите, знаки вы нам назовите!

Игра с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Знаки: Ну какие вы молодцы, ребята! Здорово вас в садике учили.

Авария: Может Таню и хорошо учили в саду, но загадку мою она отгадать не смогла! И поэтому со своей подругой Зеброй останутся со мной навсегда!

Знаки: Рано радуешься, Авария, мы поняли – это же автобус!

Авария: Ах вы подлые, все равно не отпущу я Таню и Зебру! А расскажите-ка мне правила поведения и автобусе!

Таня: Ой, мы этого еще не проходили.

Знаки:  А вы, ребята, знаете правила поведения в автобусе, сможете помочь Тане и Зебре?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Знаки : Молодцы, ребята, давайте подведём итог, Таня, Зебра, запоминайте:

  • Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками.
  • Нельзя отвлекать водителя.
  • Нельзя высовываться из окна – встречный транспорт может вас задеть.
  • Нельзя вставать ногами на сидение – автобус может резко затормозить и вы упадёте.
  • Нельзя громко разговаривать – это мешает другим пассажирам.
  • Надо быть вежливым и уступать место старшим и девочкам.

Знаки: Всё запомнили?

Таня: Да, спасибо, милые знаки.

Авария:  Ой, что же делать? Они всё запомнили… Сейчас мой любимы страшный лес расколдуется!

Зебра:  Ой, и правда, посмотрите вокруг – лес на глазах превращается в прекрасную берёзовую рощу, где упоительно поют птицы, весело скачут белки, зайчата затевают игру в лапту, а серый волк пел под гитару удивительные романсы для медведя и лисички…

Демонстрация ролика-превращения на экране

Знаки: Вот что делают знания! Теперь нам никакая старуха Авария не страшна…

Авария: Я еще не сдаюсь, впереди вас ждёт страшная дорога… Ведь чтобы дойти до магазина, надо её перейти! А я, ха-ха-ха, убрала с дороги все дорожные знаки, сломала светофор и даже стерла пешеходный переход.

Таня:  Всё пропало! Нам не справиться с этой бедой!

Знаки: А мы на что! Раз, два, три – по порядку становись!

Звучит песня «Дорожные знаки», (знаки выстраиваются вдоль дороги, исправляют и включают светофор)

Ведущий: Вдруг злая, кусачая дорога превратилась у всех на глазах в правильную и добрую. Все знаки стояли на своих местах и даже дружок светофор улыбался всем прохожим. Но вот незадача – знаки забыли взять с собой пешеходный переход. И тогда на помощь пришла наша старая знакомая Танюшкина Зебра.

Зебра : Я умею превращаться в пешеходный переход, ведь не даром же я Зеброй зовусь. Вот и я сгодилась для добрых дел.

Ведущий: Зебра повернулась вокруг себя и исчезла, а на дороге, в том месте, где она стояла появился пешеходный переход. Друзья, я предлагаю вам с Таней отправиться через дорогу в магазин…

Игра «Светофор» ( дети делятся на две команды: команда пешеходов и команда водителей)

Ведущий:  Вот наша замечательная история и подошла к концу, а как же наши герои, спросите вы… Танюша теперь самостоятельно ходила за вкусными булочками, потому что лес стал светлым и приветливым, а злая дорога превратилась в добрую. Старуха Авария с досады. Превратилась в злую ворону и куда-то улетела. Единственное – было жалко нашу Зебру, что же она так и будет там лежать на дороге, спросите? А вот и нет! На следующий день к дороге пришел малыш с красками и нарисовал пешеходный переход, освободив Зебру.

Правила движения

Знать должны

Все без исключения

Знать должны

Зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята,

Да и вы, ребята!

А на память о сегодняшней сказке, старшие ребята хотят вам подарить небольшие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН с участием сотрудников МБДОУ №27 "Зебра ТВ"

Необходимость обучения детей  правилам дорожного жвижения-сомнений не вызывает ни у кого. Повышенный ритм жизни, большое количество машин на дорогах, пренебрежение пешеходами правил передвижения:...

Сценарий развлечения "Зебра на дороге", посвященный акции "Безопасность дорожного движения"

Развлечение, посвященное правилам дорожного движения для детей старшей группы. Главные герои: Постовой- регулировщик, Буратино (взрослый), Зебра....

Сказка по правилам дорожного движения "Жила-была на свете Зебра говорящая"

Сказка с элементами ПДД для детей старшего возраста...

Упражнения для не говорящих или плохо говорящих детей

Ребенок должен смотреть на губы логопеда, поэтому обязательно выделим их, накрасим губы яркой помадой.Играем у зеркала (Назовем так артикуляционные упражнения. Они полезны для хорошей дикции)....

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...