Конспект НОД "В поисках ключа"
план-конспект занятия на тему

Юдова Лариса Анатольевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klyucha.docx283.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на РМО для педагогов

Квест- путешествие  «В поисках ключа»

подготовительная группа

                         C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753323871.jpg

Цель: Обогащение знаний у детей о здоровой и полезной пище, о значении витаминов в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, в бороздку, «щепотью»).

Закрепить знания о понятии «витамины А,B,C,D» и о полезных продуктах, в которых они содержатся.

Подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.

Развивающие: 

Развивать трудовые способности детей.

Развивать фонематический слух ребёнка, умение вычленять звуки в словах. Тренировать навыки детей в чтении.

Воспитательные:

Вызвать желание самим вырастить растение из семян.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность

Вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты.

Содержание

В зале подготовлены стаканчики с землей «Огородница» насыпает в них землю, рыхлит и  приговаривает при этом слова: (входят дети)

«Огородница»

Огород, наш огород

Все всегда на нем растет

Если руки не ленивы

Если мы трудолюбивы

И тогда наш огород

Расцветет и оживет

Привет ребята!

C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753317231.jpgC:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753324107.jpg

Я приготовила  стаканчики с землей, пора посадить помидоры.

 Вы знаете из чего можно вырастить помидоры? (из семян)

Как вы думаете, зачем люди  выращивают овощи?

(Овощи не только вкусные, но и полезные, в них живут полезные витамины) 

Вы знаете, как надо сажать семена? (ответы). Возьмите в моем сундучке семена.

(дети пытаются открыть сундучок, он закрыт)

Где ключ? Что делать? (проблемная ситуация)

(Дети  под столом находят карту подсказку, нужно пройти по станциям выполнить задания и получить ключ)

(Дети по карте идут к первой станции «Витаминная»)

C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753317535.jpgC:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753318228.jpg

«Огородница»

Ребята, что такое Витамины?

 (это очень маленькие вещества, даже меньше крупинок сахара, поэтому увидеть мы их не можем.  В витаминах содержится сила и здоровье для организма. Если в пище мало витаминов, человек болеет, плохо растет, становится слабым, грустным.)

«Огородница»  Покажите, какое у вас будет лицо, если вы заболеете (мимика детей).

Какие витамины вы знаете? (витамины A, B, C, D)

C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753321780.jpgC:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753322434.jpg

C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753323741.jpg

Задание. У меня в корзиночке много овощей и фруктов разложите  их по тарелочкам и объясните, где какой витамин и какую пользу он приносит человеку?

(Дети раскладывают овощи и фрукты и объясняют)

 «Огородница»             

Кто ест овощи и фрукты, богатые витамином «А» - быстро растут и хорошо видят.

Витамин А (помидор, морковка, красное яблоко, персик, абрикос, тыква).

Витамины «В» содержатся не только в овощах и фруктах. Но и в других продуктах питания, например (показ) в крупах: гречке, овсянке, пшене, а еще в хлебе и фасоли, они очень важны для работы сердца и всего организма.

Витамина «С» очень много во всех овощах и фруктах. Ну а больше всего в лимоне, апельсине, чесноке, луке.

«Огородница»  и в квашеной капусте. Осенью люди делают заготовки овощей и фруктов на зиму. Давайте мы с вами тоже засолим капусту.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим( Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.

Мы морковку трем, (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)

 Витамины «С» защищают организм от различных болезней и помогают бороться с простудой.

 А про лук даже поговорка есть«Лук - от семи недуг».

 Солнечные лучики дарят нам витамин «D».

Витамин D содержится в рыбьем жире, в  рыбе дает нам энергию и бодрость, укрепляет наши мышцы.

 Молодцы вы заработали ключ

Идут дальше по карте до следующей станции  «На грядке и в грядке»

C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753322185.jpg

«Огородница»             

Ребята, а помните сказку, как мужик медведя перехитрил? (ответы). Так давайте разберемся, что же можно есть, а что нет.

Игра «Вершки и корешки»: в первый обруч надо положить овощи, у которых идет в пищу только корешок, во второй обруч — только вершки, а в третий обруч— те овощи, у которых употребляются в пищу и корешки, и вершки.

Сколько овощей, у которых можно есть корешки? (4.)

Сколько овощей, у которых можно есть вершки? ( 4.)

Сколько овощей, у которых можно есть вершки и корешки? 

Сколько всего получилось овощей? (10.)

Молодцы вы заработали ключ

C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753321905.jpg

Следующая станция «Грамматейка» 

Задание подобрать картинки овощей и фруктов, в которых звук  «К» находится в начале слова, в середине, и в конце.

C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753323997.jpg

 Капуста, кабачок, киви, картошка, клубника, кукуруза, кокос.

 Свёкла, баклажан, тыква, морковь, абрикос.

 Персик, яблоко, репка, лук.

 Молодцы вы заработали ключ

Следующая станция «Кулинарная»

C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753323135.jpg

На столе лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов и напитков, и тарелочки с названиями: завтрак, обед, полдник, ужин. Детям предлагается составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин только из полезных продуктов и напитков и обосновать свой выбор.

Молодцы вы заработали ключ.

(дети с огородником подбирают нужный ключ к замку, открывают сундучок и высеивают семена) 

C:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753325053.jpgC:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753324665.jpgC:\Users\Zima\Documents\фото огород\1524753324348.jpg

Лишь терпенье и труд нам плоды принесут. 

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. 
Все  без исключения, в этом нет сомнения!

Рефлексия.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках ключа»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении за...

конспект занятия в старшей группе на тему : " В поисках ключа"

В данном конспекте расписано занятие для старшей группы. Занятие полностью соответствует ФГОС. Использованы все виды деятельности. Используется интеративная доска. В форме квеста....

Конспект непосредственно образовательной ситуации квест-игры "В поисках ключей от волшебного сундучка".

Закреплять умение классифицировать предметы по признаку; закреплять умение счёта в пределах 4; отвечать на вопросы; упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, овала, квадрата, тре...

Конспект квест-игры " В поисках ключа здоровья"

Цель:Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.Задачи:• Фoрмирование у детей дошкольного возраста ценностей здор...