Конспект НОД открытое занятие по развитию речи Тема: «Мой город Волжский» (возраст от 6-7лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шапошникова Наталья Владимировна

Расширить знания детей о родном крае, познакомить детей с основателями города Волжского, достопримечательностями родного края, учить узнавать их по фотографиям, формировать умение работать с картой Волгоградской области;

развивать внимание, память, связную речь, активировать и обогащать словарь, умение вести диалог;                                                             

воспитывать у детей любовь и гордость за свою малую Родину; дружеские взаимодействия, умение выражать  свои мысли, внимательно слушать воспитателя.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»

г.Волжский Волгоградской области

( МДОУ д\с № 98 )

Тема НОД

Конспект непосредственной образовательной деятельности

открытое занятие по развитию речи                                                                                            

Тема: «Мой город Волжский»

(возраст от 6-7лет)

                                                         

                                                         

Составила:

                                                         Воспитатель высшей категории

                                                         Шапошникова Н.В.                                                                      

                                                                       

г.Волжский 2017г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: 6-7 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: занятие.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о родном крае, познакомить детей с основателями города Волжского, достопримечательностями родного края, учить узнавать их по фотографиям, формировать умение работать с картой Волгоградской области.

Развивающие: развивать внимание, память, связную речь, активировать и обогащать       словарь, умение вести диалог.                            

 

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и гордость за свою малую Родину; дружеские взаимодействия, умение выражать  свои мысли, внимательно слушать воспитателя.

Материал: альбом с фотографиями родного города, герб и флаг города Волжского, разрезные карточки с достопримечательностями города Волжского, флешка с песней «Мой Волжский, карта Волгоградской области, глобус, костюм для корреспондента: парик, рубашка, сумка, микрофон, газета «Волжская правда».

                                                       Ход занятия:

Дети  под весёлую музыку заходят в группу и приветствуют гостей.                                          Дети: Доброе утро, вы оглянитесь! Мир так прекрасен, вы улыбнитесь!                                   Раздаётся стук в дверь и воспитатель заходит переодетая в корреспондентку, в руках микрофон и сумка, в сумке газета «Волжская правда» и карта Волгоградской области.
1. Беседа: «Мы-волжане».                                                                                              Корреспондент:
Здравствуйте, ребята, я знаю, что ваша группа выписывает газету «Волжская правда» и я принесла вам новый номер, вы такие молодцы, что читаете эту газету вместе с воспитателем, значит вы должны знать много интересного про город  Волжский. Расскажите, что вы о нём узнали. Сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Как называется город, в котором мы живем?                                                                                                                                          Дети: Волжский.                                                                                                                   Корреспондент: Сколько лет нашему городу?                                                                                  Дети: Нашему родному городу скоро исполнится 63 года. Для города – это очень мало лет и это значит, что город наш совсем молодой. Дата рождения 22 июля 1954г.                         Корреспондент: Как называют жителей Волжского?                                                                      Дети: Волжане. Значит, и мы– тоже волжане.                                                                          Корреспондент: «Наверное, сотни раз, Вы слышали этот рассказ,                                                                       О том, как в степи заволжской, Построили город Волжский.                                                                И хоть обойди весь свет, Лучше города нет. Расскажите пожалуйста, где находится город Волжский?                                                                                                                                            Дети:  Волжский-один из крупнейших промышленных городов Нижнего Поволжья, расположен на верхнем берегу Ахтубы, в 20 километрах от центра Волгограда, по плотине Волжская ГЕС.                                                                                                                   Корреспондент: Покажите мне на карте город Волжский.                                           Корреспондент достаёт карту из сумки и дети отмечают флажком город на карте.                           Корреспондент: Ребята, я вижу вы любите свой город. Сегодня мы отправимся на экскурсию по городу Волжскому!                                                                                                                             2.Малоподвижная игра «Путешествие по городу».                                                        Корреспондент: Ребята, давайте погуляем по городу.                                                                                        Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят.                          Мы по городу шагаем (шагают на месте)                                                                                                        То, что видим называем                                                                                                           Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)                                                             Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)                                                                    Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)                                                                                        И деревья, и кусты (взмах левой рукой)                                                                                                   И высокие заводы (взмах обеими руками)                                                                                                                        И по Волге пароходы (изображение волны)                                                                                   Люди шумною толпой (ходьба на месте)                                                                                                      И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)                                                       Корреспондент: Наш город красивый, стоит на берегу каких рек?                                               Дети: Волга и Ахтуба, в нем много достопримечательностей.                                                                                                               3. Дидактическая игра «Узнай по фотографии и назови правильно».                            Корреспондент: Наша первая остановка-достопримечательности города Волжского.                                                                                                 Дети выбирают разрезные картинки с достопримечательностями города, составляют их и рассказывают о тех достопримечательностях, которые изображены на картинках.                                                                                                                    Дети: На нашей картинке самое старинное здание в городе – это столетняя старая школа: в этом доме из красного кирпича была когда – то начальная школа, потом госпиталь для военных, поликлиника для рабочих, на данный момент находится картинная галерея. Не только картины можно увидеть здесь: различные предметы декоративно-прикладного искусства и скульптуру выставляют здесь мастера города Волжского и других городов. Художники периодически устраивают в залах галереи свои персональные выставки, которые при желании может увидеть каждый посетитель.                                                                                                                              Дети: У нас на картинке памятник установленный в память воинам-афганцам 1 сентября 1993 года на улице 40 лет Победы. Этот памятник в честь наших солдат, которые воевали в Афганистане. Война продолжалась 10 лет. В этот день мы вспоминаем о героях и подвигах наших солдат.                                                                                                                                        Дети: На нашей картинке главное сооружение, которое уже давно стало его достопримечательностью. Речь идет о Волжской ГЭС. Эта плотина, сдерживающая величественную реку Волгу и обеспечивающая город электроэнергией, строилась 11 лет.    Дети: У нас на картинке самая главная  улица города Волжского, которая называется проспект Ленина. На площади Ленина можно увидеть несколько интересных памятников. Первый-памятник Ленину. Его поставили в 1984году. Высота памятника 7 метров, строили памятник 7 лет. Ленин показывает своей правой рукой на простор и масштаб города Волжского. За памятником площадь, а в конце площади памятник павшим солдатам, которые воевали в Гражданской и Великой отечественной войне. За гостиницей «Ахтуба» на площади Ленина. Расположен необычный памятник жертвам политических репрессий. Три человеческих фигуры с поднятыми головами к небу, на лице которых боль и горе. Открытие памятника было в 2000году.                                                                                                                                               Дети: У нас на картине памятник основателю города Волжского Логинову Фёдору Георгиевичу. 22 июля 1954 года поселок Волжский был преобразован в город Волжский. Эта дата ежегодно празднуется волжанами как День города. Город Волжский расположен на берегу реки Ахтуба, в 20 км. От города героя Волгограда. Памятник установлен при въезде в город на площади Строителей. Сначала памятник поставили в 1974 году напротив кинотеатра «Энергетик», а позднее перенесли на площадь.                                                                               Дети: На нашей  картинке памятник великому русскому полководцу Георгию Константиновичу Жукову. Он был построен в 2000году в честь 55 лет проведения парада победы на Красной площади. Маршал принимал участие в первом параде победы.                                                    Дети: На картине памятник трамваю в честь популярного вида транспорта. Модель немецкого трамвая расположена рядом с Волжским трамвайным ДЕПО.                                                                                                       Дети: Город Волжский-молодой город, но в городе есть много достопримечательностей. Есть мемориальная «стрела», которую поставили в честь 25-летие города. Если посмотришь, ничего особенного, но всё интересное в памятнике это «капсула-послание», которую нужно вскрыть в 2029году.                                                                                                                                                Дети: При въезде в город, на площади строителей установлен памятник Логинову Фёдору Георгиевичу, этот памятник соединяет прошлое и настоящее. Открытие памятника было в 1974 году. Напротив памятника висят доски почёта, на которых фотографии людей кто строил город.                                                                                                                                Дети: На нашей картине памятник генералу Дмитрию Михайловичу Карбышеву. За стойкость и мужество, которое проявил генерал  Карбышев находясь в 3-х летнем плену у фашистов, ему посмертно присвоили звание героя Советского Союза. В городе есть памятник писателю Александру Сергеевичу Пушкину, памятник великому химику Менделееву, в новой части города между 25 и 31 микрорайоном памятник героям-интернационалистам.                                                                                                                  Дети: А мы собрали памятник Якову Михайловичу Свердлову. Он был установлен в 1970 году, в честь 85-летие. Он был политический деятель, революционер. Он расположен в центре площади, вокруг посажены цветы, сквер где отдыхают волжане.                                                 Дети: Мы собрали центральный парк культуры и отдыха– любимое место отдыха всех волжан. Детей в парке всегда ждут веселые карусели и развлечения, молодежь – концертная программа, старшее поколение – тенистые аллеи и танцы под духовой оркестр. Наш парк – единственный в России, сохранивший свой первоначальный задуманный образ и бережно сохраняемый. Возможно, на сегодня только мы, волжане, одни и остались обладателями такого ностальгически приятного участка. В озеленении парка активное участие принимали первостроители нашего города, благодаря им парк радует нас буйной зеленью и цветочными клумбами.                                                                                                                                             Дети: У нас на картинке историко- краеведческий музей. Он открыт 4 апреля  1970 года. В музее несколько залов, где представлены экспонаты, интересные находки, можно узнать об истории развитии земли.                                                                                                                       Дети: На нашей картине театр  кукол «Арлекин» основанный 5 декабря 1990 года. Это детский центр театра кукол и кино. Каждый ребёнок очень рад посмотреть здесь интересное представление.                                                                                                                   Корреспондент: Молодцы ребята, вы поделились своими знаниями о городе Волжском. А что есть у каждой страны?                                                                                                                       Дети: Герб и флаг.                                                                                                                            Корреспондент: Правильно, следующая остановка-символы города, давайте их нарисуем.                                                                                      Дети рисуют под музыку песни «Мой город Волжский герб и флаг.                               4.Словесная игра «Что обозначают символы?».                                                              Корреспондент: Ребята, вы нарисовали герб и флаг нашего города, расскажите, что обозначают на них символы?                                                                                                                                  Дети: Герб Волжского имеет синий фон, в середине геометрическая фигура в виде звезды, звезда состоит из 8 лучей, это сколько букв в слове Волжский, лучи означают что строители многих городов съехались, чтобы строить наш город. Цвет звезды жёлтый-это энергия, город энергетиков. Синее это небо, а жёлтое на гербе-это берега из песка у реки Ахтубы.                                                                                                                                            Дети: Жёлтый цвет на флаге-это цвет солнца, это расцвет города и прогресс. Голубой цвет-это цвет неба, цвет чистоты и уединения с природой. Две полоски в виде волн это две реки- Волга и Ахтуба (мать и дочь), эти реки дают жизнь городу. В середине звезда с 8-ю лучами, означает столько букв в городе и строители многих городов съехались, чтобы строить город.                                                                                                            Корреспондент: Ребята, а вы знаете девиз нашего города.                                                            Дети все вместе: «Да будет свет! Свет и вода-это жизнь!».                                       Корреспондент: Следующая остановка конечная музыкальная. Давайте все вместе исполним песню про город Волжский, город нашей мечты.                                                                                                                                          Дети поют песню под музыку на магнитофон «Если обойти весь свет, лучше города нет…». Затем ребёнок читает стихотворение  про город Волжский.                                                                                                                                 Ребёнок:                                                                                                                                                  Мы живем, мы растем,                                                                                                                                В нашем городе родном,                                                                                                                       Для кого-то он большой,                                                                                                                           А для нас огромный!                                                                                                                             Пусть живет! Пусть растет!                                                                                                           Хорошеет с каждым днем!                                                                                                                Волжский – наш любимый!»                                                                                                    Корреспондент: Ребята, наш город Волжский– это наша малая Родина, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Что бы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать?                                                                 Дети: Нужно беречь растения и животных, не мусорить на улице, на природе, не загрязнять водоёмы и реки, экономно относиться к воде и т.д.                                                  Корреспондент: Да, если мы будем любить свой город, беречь, заботиться о нем, он станет всё красивее и красивее с каждым днем. Вам понравилось наше путешествие, а что вы запомнили?                                                                                                                                 Дети: Как пели песню про Волжский, рисовали герб и флаг, рассказывали про достопримечательности, собирали картинки, отмечали флажком на карте.                                                         Корреспондент: И вы мне очень понравились и знаете вы много про свой любимый город, любите свой город, а у меня для вас сюрприз, я принесла вам приглашение на экскурсию в историко- краеведческий музей, эти приглашения я отдам родителям и вы обязательно его посетите.                                                                                                                                                       Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект проведения открытого занятия по развитию речи на тему «Колобок» в группе раннего возраста

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Колобок»; вызвать чувство симпатии к герою сказки, помочь запомнить строчки из мультфильма....