Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка»

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке»

                                                            Подготовила : воспитатель Урюпина Т.Г.   

                                                      

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе  «В гости к бабушке»

Цель: Развить познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных и их детенышей (кошка-котенок, собака-щенок,  корова-теленок)

Задачи:

Обучающие:

учить различать и называть домашних животных и их детёнышей; закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.

Развивающие:

повышать речевую активность детей; развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным.

 

Образовательная область: Познавательное  развитие

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-бабушке и увидеть домашних животных.

 

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Домашние животные»
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Заучивание стихов о животных.
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: аудиозапись; конверт с письмом; домик бабушки (уголок русской избы); игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; картинки с домашними животными и их детенышами, угощение.

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- дидактическая игра «Кто что ест»
3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются с гостями)

2. Сюрпризный  момент

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо (показ письма) Хотите узнать, что в нем написано? - Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает)  Это письмо от бабушки из деревни.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню, посмотреть какие у меня живут животные. Приезжайте, я вас жду!»

Ребята, вам интересно узнать какие животные живут у бабушки?

3.Основная часть.

- Поедем в гости к бабушке? (Да)

- А на чем можно поехать в деревню к бабушке? (на машине, на автобусе, на поезде)

- Сегодня мы поедим на поезде.                                                                                                        

  -Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Занимаем свои места и отправляемся в путь.(звучит песенка паровозика)

- Вот мы и в деревне у бабушки.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

Воспитатель: Правильно, это собачка. А как собачка лает?

Дети: Гав- гав.

Воспитатель: Ты собачка не лай

Наших деток не пугай.

Дети гладят собачку. А какая собака?(мягкая)

-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.

- Скажите хором «будка».

-А кто рядом с собакой? (детеныш)

- А как называется детеныш собаки? (щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой? (маленький)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее)  

- Ребята, посмотрите все щенки разбежались.

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком бабушки.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

А где же бабушка? Пойду ее позову (воспитатель надевает платок)

Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

Бабушка: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики.

  Ребята, послушайте загадку:

  Мягкие лапки, на лапках царапки

- О ком эта загадка?

Какое животное любит царапаться?

 - Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

Рассмотреть картинку кошка с котенком

Воспитатель: Правильно, это кошка. А как мяукает кошка?

Дети: Мяу – мяу.

- А кто рядом с кошкой?

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.)

- Кошка большая, а котенок маленький.

- А что кушает кошка?

- Молоко, рыбу

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки - ползают на четвереньках). А сейчас мы вместе отдохнем и поиграем.                         

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках  острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

 

- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно? (Опасно)

- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

-  Ребята, послушайте загадку.

Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. (Корова)

- Посмотрите на картинку (с изображением коровы и теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

А как мычит корова?

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее)

Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

Читает стихотворение:

Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!

- Что кушает корова? (сено). - А что дает корова человеку? (молоко)

Бабушка: ребята вы хотите покормить моих животных?                                                                                                 

Дети: Да!

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дети выполняют задание.

- Кто же живет у меня в деревне?

- Посмотрите,  какие это животные? (Домашние).

- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

4.Заключительная часть

- Ребята, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Буду рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (бабушка уходит, воспитатель  выносит корзину с яблоками.)

Воспитатель (показывает угощение которое приготовила бабушка)                                                

  -Ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся в путь.(звучит песенка паровозика)                                                                                                                 

 Вот и приехали, наша остановка детский сад.

5.Итог.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне у бабушки)

- Кто живет у бабушке в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А какие это животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

   Вы сегодня меня очень порадовали!                                                           

   Ребята, вы большие молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                    «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка»

Конспект открытого занятия                                                                      

по познавательному развитию в младшей группе

 «В гости к бабушке»

                                                            Подготовила : воспитатель Урюпина Т.Г.

2018 год

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе                                «Домашние животные»

Цель: Развить познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных и их детенышей (кошка-котенок, собака-щенок,  корова-теленок)

Задачи:

Обучающие:

учить различать и называть домашних животных и их детёнышей;                                                   закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.

Развивающие: 

повышать речевую активность детей;                                                                                                                                                             развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательная область: Познавательное  развитие

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-бабушке и увидеть домашних животных.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Домашние животные»
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Заучивание стихов о животных.
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: аудиозапись; конверт с письмом; домик бабушки (уголок русской избы); игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; картинки с домашними животными и их детенышами, угощение.

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- дидактическая игра «Кто что ест»
3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются с гостями)

2. Сюрпризный  момент

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо (показ письма) Хотите узнать, что в нем написано? - Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает)  Это письмо от бабушки из деревни.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню, посмотреть какие у меня живут животные. Приезжайте, я вас жду!»

Ребята, вам интересно узнать какие животные живут у бабушки?

3.Основная часть.

- Поедем в гости к бабушке? (Да)

- А на чем можно поехать в деревню к бабушке? (на машине, на автобусе, на поезде)

- Сегодня мы поедим на поезде.                                                                                                          -Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Занимаем свои места и отправляемся в путь.(звучит песенка паровозика)

- Вот мы и в деревне у бабушки.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

Воспитатель: Правильно, это собачка. А как собачка лает?

Дети: Гав- гав.

Воспитатель: Ты собачка не лай

Наших деток не пугай.

Дети гладят собачку. А какая собака?(мягкая)

-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.

- Скажите хором «будка».

-А кто рядом с собакой? (детеныш)

- А как называется детеныш собаки? (щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой? (маленький)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее)  

- Ребята, посмотрите все щенки разбежались.

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком бабушки.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

А где же бабушка? Пойду ее позову (воспитатель надевает платок)

Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

Бабушка: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики.

  Ребята, послушайте загадку:

  Мягкие лапки, на лапках царапки

- О ком эта загадка?

Какое животное любит царапаться?

 - Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

Рассмотреть картинку кошка с котенком

Воспитатель: Правильно, это кошка. А как мяукает кошка?

Дети: Мяу – мяу.

- А кто рядом с кошкой?

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.)

- Кошка большая, а котенок маленький.

- А что кушает кошка?

- Молоко, рыбу

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки - ползают на четвереньках). А сейчас мы вместе отдохнем и поиграем.                         

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках  острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно? (Опасно)

- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

-  Ребята, послушайте загадку.

Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. 
(Корова)

- Посмотрите на картинку (с изображением коровы и теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

А как мычит корова?

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее)

Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

Читает стихотворение:

Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!

- Что кушает корова? (сено). - А что дает корова человеку? (молоко)

Бабушка: ребята вы хотите покормить моих животных?                                                                                                  Дети: Да!

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дети выполняют задание.

- Кто же живет у меня в деревне?

- Посмотрите,  какие это животные? (Домашние).

- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

4.Заключительная часть

- Ребята, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Буду рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (бабушка уходит, воспитатель  выносит корзину с яблоками.)

Воспитатель (показывает угощение которое приготовила бабушка)                                                  -Ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся в путь.(звучит песенка паровозика)                                                                                                                  Вот и приехали, наша остановка детский сад.

5.Итог.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне у бабушки)

- Кто живет у бабушке в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А какие это животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

   Вы сегодня меня очень порадовали!                                                            

   Ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»

 Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  п...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».

Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»

У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

В гости к самовару. Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Цель: Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору.Задачи:Познакомить детей с самоваром.Способствовать рас...