Консультация "Воспитание у дошкольников самостоятельности на занятиях по физической культуре"
учебно-методический материал на тему
"Воспитание у дошкольников самостоятельности на занятиях по физической культуре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_u_doshkolnikov_samostoyatelnosti_na_fizkulture.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у дошкольников самостоятельности на занятиях по физической культуре
Здоровье населения, особенно детей, - один из ваших показателей, определяющий потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Дети стоят перед лицом будущего, которое зависит от фундамента жизнедеятельности, и закладываемого в дошкольном возрасте.
В настоящем времени в дошкольном образовании актуальна проблема новых средств и методов формирования представления о здоровом образе жизни. Организация проектной деятельности дошкольника, в силу некоторых причин пока еще недостаточно широко используема в практике детских садов, - одно из эффективных средств решения данной задачи.
На сегодняшний день существует множество трактовок понятия «здоровья» и «здорового образа жизни».
По определению ВОЗ, здоровье – это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Современными исследователями в области педагогики разработаны задачи и содержание работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, где охране и укреплению здоровья ребенка, формирование представлений о себе, строение своего тела, чувствах и мыслях; обучению знаниям, умениям навыкам ведения здорового образа жизни; объективной оценке положительных и отрицательных явлений нашей жизни и действиям в зависимости от ситуации отводится далеко не последнее место. Так же не стоит забывать о закаливании детского организма, формирование правильной осанки, обучении жизненно – необходимым двигательным действиям и культурно – гигиеническим навыкам – всему тому, что будет способствовать достижению детьми полноценного физического развития.
При решении задач целенаправленного формирования начальных представлений о ЗОЖ ребенок должен быть активным участником оздоровительного процесса. У него последовательно формируется потребность быть здоровым, стремление к ЗОЖ в условиях «здоровой среды». Ребенку необходимо овладеть базовыми понятиями: «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, что бы сохранить здоровье?». Так, у детей будут складываться представления о том, что нужно делать для достижения поставленной цели (соблюдать распорядок дня, выполнять гигиенические процедуры, беречь зубы и т.д.).
Оздоровление детей – целенаправленная, систематическая, спланированная, работа всего коллектива ДОО. Инструктор по физической культуре оказывает помощь по различным вопросам физического воспитания детей: подбор упражнений для физкультминуток, бодрящие гимнастики, игры между занятиями, оборудование для физкультурного уголка, организация двигательной активности детей в группе и на прогулке. Основная задача: формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ, профилактика заболеваний, создание проблемной ситуации, наглядно демонстрирующей значимость внимательного отношения к здоровью.
Главные задачи по формированию ЗОЖ:
- расширять представление об особенностях функционирования человеческого организма;
- роли гигиены и режимы дня для здоровья человека;
- давать представления составляющих ЗОЖ;
- показать зависимость человека от правильного питания;
- формировать представление значение двигательной активности, правилах и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Укрепление здоровья дошкольников через организацию занятий по физической культуре на открытом воздухе с учетом климатических особенностей региона".
Консультация занятий на улице...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...
Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»
laquo;Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Использование основных методов для развития физических качеств у дошкольников на занятиях по физической культуре
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании ...
Использование основных методов для развития физических качеств у дошкольников на занятиях по физической культуре.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапомв формировании здоровья ребенк...