Календарно-тематическое планирование «Осенняя мозаика» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Лилия Викторовна Бочарова

Тема недели: "Осенняя мозаика" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_mozaika.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенняя мозаика» (растительный мир)  

ННОД

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

8

О

К

Т

Я

Б

Р

Я,

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УГ: комплекс УГ № 8

ПР: Ознакомление с окружающим

миром (см. Скоролупова, с. 31)

Тема:  «Деревья, кустарники»

Пр.задачи: закреплять знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека; сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, продолжать развивать обобщенные представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью по существенным признакам; формировать понимание взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира, живой и неживой природы.

ХЭР: Лепка (Скоролупова, с.34)

Тема: «Кисть рябины»

Пр.задачи: : учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции; совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции; показать новые приемы лепки (получения двух- трехцветного образа);  учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины; формировать навыки примазывания элементов композиции с целью прикрепления их к картону; развивать мелкую моторику руки.

ФР: Физическое развитие (Пензулаева, с.20, з.13)

Пр.задачи: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ГпС: игровая

УТРО: Беседа с детьми о прошедших выходных днях; поддерживать у детей радостные эмоции от встречи, поделиться своими впечатлениями; развитие связной речи у детей.

Инд.работа по ФЭМП: Ксюша, Соня Д, Мирослава – графический диктант – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Артикуляционная гимнастика (см.распечатку): развитие речевого аппарата.

Д/и «Дополни предложение» (Бондаренко, 129) – развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за черникой. Продолжать знакомство с ягодным кустарником – черникой (Кравченко, с.109). Труд: уборка участка – учить выполнению трудовых действий. П/и: «Лесные тропинки», «Хитрая лиса» - разнообразить движения в зависимости от условий. Инд.работа: ОРУ с Лешей Г, Сашей, Соней Ч – поддерживать интерес к ОРУ, изменять и.п..

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Обратить внимание детей на деревья и кустарники, найти сходство и различие между ними; рассмотреть, какие они стали осенью. П/и: «Кот и мыши», «Ловишки» - развитие ловкости. Инд.работа: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками с Андреем, Соней Д, Лешей Я.

ВЕЧЕР: Анализ ситуации «Не обижайте малышей» («Уроки вежливости») – при рассматривании картинки, комментировать действия людей, учить давать им оценку; развивать мышление, способность переживать.

Кружок ТРИЗ: «Осень. Деревья» - уточнить знания о признаках осени, учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления».

Чтение худ.лит-ры: Г.Андерсен «Гадкий утенок» - обсуждение прочитанного, развивать умение понимать содержание, сравнивать поступки героев с собственным опытом.

Труд в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья; отметить состояние погоды в календаре природы; отметить все изменения.

Рассматривание иллюстраций по профессии «дворник»; обратить внимание, какие инструменты есть у него, чем он занят. Составить небольшой описательный рассказ по картинке; учиться строить предложения.

Предложить создать коллекцию осенних листьев – развитие эстетического вкуса, воспитание любви к природе.

Конструирование по схемам - рисункам из строительного материала:  «Мост» - учить последовательно выполнять действия, выделять основные части.

Хороводная игра «Здравствуй, осень» - уметь ходить по кругу друг за другом, создавать хорошее настроение у детей; развитие активности и интереса к игре.

Настольно-печатные игры: дид.игры на развитие внимания, мышления – «Дорожные знаки», «Юный пешеход».

С/р игра «Экологи» - создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

9

О

К

Т

Я

Б

Р

Я,

В

Т

О

Р

Н

И

К

УГ: ритмика в муз.зале

ПР: ФЭМП (Колесникова, с.23, з.5)

Тема: Решение примеров и задач. Часы.

Пр.задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; познакомить с часами, их разнообразием и значением; развивать координацию движений, мелкую моторику.

ХЭР: Ручной труд

Тема: «Ваза для осеннего букета»

Пр.задачи: учить основам дизайнерского искусства: украшать простые вещи, создавая  новую вещь; ставить цель в творчестве и выстраивать последовательность действий для ее реализации; самостоятельно выбирать средства для создания задуманного изделия.

ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя)

ГпС: оздоровительный бег с упражнениями

УТРО: Гимнастика для глаз (см.папку) – профилактика нарушения зрения.

Инд.работа по развитию ОД: прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом с Любой, Лешей М, Дашей – улучшение техники прыжка.

Заучивание стихотворения: повторение стихотворений об осени, добиваться выразительного чтения стихов.

ЗКР: игра «Птицеферма»  - развитие речевого дыхания; учить детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Рассказы детям о художниках: А.М.Герасимов – познакомить детей с творчеством художника. 

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за погодой. С помощью султанчиков определить направление ветра, силу ветра. Труд: подмести дорожки – учить выполнению трудовых поручений. П/и: «Лохматый пес», «Жмурки» - развитие ловкости и быстроты движений.  Инд.работа: с мальчиками – учить элементам игры в футбол.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Беседа с детьми о том, что очень жалко прощаться с теплыми днями.  П/и: «Кто быстрее до флажка» - развитие быстроты. Инд.работа: прыжки на скакалке с Данилом, Ладой, Мирой – сохранение равновесия.

ВЕЧЕР: Кружок «Геометрическая мозаика» - д/и «Помоги цыплятам» - продолжать развивать умения классифицировать по двум признакам (цвет и форма, форма и размер).

Беседа «Ребенок и здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; учить делать выводы о БЖ; воспитывать чувство взаимовыручки, стремления оказать помощь другу.

Игры и упражнения (величина): «В лесу» - закреплять умение пользоваться меркой для определения высоты.

Создание игровой проблемной ситуации:  «Покажем Лунтику, как принимать гостей» - формирование культурных привычек, помочь получить необходимый опыт культурного поведения.

Рассматривание репродукции картины А.М.Герасимова «Дары осени» - учить понимать авторский замысел, видеть прекрасное в природе и искусстве.

Учиться завязывать шнурки на ботинках – развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости, целеустремленности.

П/и «Перемена мест» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга; закреплять боковой галоп.

Творческая мастерская: рисование – предложить детям краски, кисти, палитры для рисования полюбившихся им деревьев осеннего леса; закрепит навыки смешивания цветов.

С/р игра «Семья» - сюжет - Собираемся на осеннюю прогулку – поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учит делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства.

10

О

К

Т

Я

Б

Р

Я,

С

Р

Е

Д

А

УГ: полоса препятствий

РР: Подготовка к обучению грамоте (Ельцова, с.170, з.5)

Тема: Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «ЛИСТ»

Пр.задачи: активизировать словарь детей; формировать у детей умение рассуждать, четко выражая свои мысли; развивать артикуляцию и фонематический слух; познакомить с буквой «Э»; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

ПР: Психолог (по плану психолога)

ФР: на прогулке (Пензулаева, с.22, з.15**)

Пр.задачи: : упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задания в прыжках.

ГпС:  упражнения в постели

УТРО: Пальчиковая гимнастика (Савина) – развитие мелкой моторики и речи детей.

ЗКР: развитие силы голоса – игра «Кот и мыши» - учить детей говорить стихотворный текст тихо; воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Инд. работа по развитию мелкой моторики: самомассаж - оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа.

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета: «Волшебные слова» - учить формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми (см.распечатку).

Д/ игра «Назови лист» (Агранович, с.76,  № 7) – образование относительных прилагательных.

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за травянистыми растениями. Сравнить – какие они были летом и какими стали осенью. Почему произошли такие изменения? Труд: сбор опавших листьев – прививать трудолюбие. П/и: «Веселые ребята», «Солнышко и дождик» - развитие ловкости, быстроты. Инд.работа: прыжки в длину с места с Ксюшей, Любой, Вероникой – развитие прыгучести.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за камнями. Формировать представление о камнях как части неживой природы (Кравченко, 110). Исслед. деят-ть: рассмотреть камень через лупу. Что видно? П/и: «Камень, ножницы, бумага» - развивать усидчивость. Инд.работа: развитие движений с Денисом, Евой, Яной – закрепить умение бросать мяч в цель.

ВЕЧЕР: ОБЖД – «Основные правила пожарной безопасности» (Чермашенцева, 66) – продолжить знакомство детей с основными правилами пожарной безопасности в лесу и скверах; объяснить, какой вред приносят игры с огнем; воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Экспериментирование: «Грунт – песок и глина» - обсудить сходство и различие разных видов грунта, их текстур, свойств, состава, способов использования человеком.

Мультзал «Дикие лебеди»  - развитие интереса к произведения Андерсена; воспитывать чувство сопереживания героям; учить оценивать их поступки.

Дежурство по столовой: формирование ответственности за порученное дело, привычки к систематическому выполнению обязанностей.

Игры в уголке эмоций: игра «Наши эмоции» закрепить виды эмоций, учить играть самостоятельно.

П/и малой подвижности: «Запрещенное движение» - развивать моторную память, внимательность.

Предложить детям д/игры «Сложи узор», «Кот в сапогах» - развитие внимания, умения действовать по образцу.

Театрализованная деятельность: настольный театр «Соломенный бычок» - формирование интереса к театрализованной деятельности, связной речи детей.

Ходьба по коррегирующим дорожкам: профилактика плоскостопия у детей.

С/р игра «Магазин» - продолжать вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культурного поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

11

О

К

Т

Я

Б

Р

Я,

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УГ: ритмика в муз.зале

ПР: Познавательно-исследовательская деятельность (см. распечатка с.46)

Тема: «Вода - растворитель. Очищение воды»

Пр.задачи: продолжить выявлять вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить правила безопасного поведения при работе с различными веществами.

РР: Чтение художественной

литературы  

Тема: «Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»

Пр.задачи: учить выразительно читать наизусть стихотворение И.Бунина «Листопад»; развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

ФР: Плавание (по плану тренера)

ГпС: лечебно-восстановительная

УТРО: Гимнастика для языка (см.распечатку) – профилактика нарушения зрения.

ЗКР: чистоговорка на звук «и» -

И-и-и – ротик к ушкам растяни;

И-и-и – хорошо сиди; и-и-и – песенку тяни.

Инд. работа по развитию речи: «Опиши дерево» - развитие речи детей, умение использовать по назначению прилагательные – Камилла, Леша Я, Денис, Соня Д., Люба.

Нравственно-этическая беседа экологической направленности: «Животные – наши друзья» -

формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Игра  по социализации «Помогите! Полиция!» - сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за листопадом. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг ветер, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Фор-ть умение устанавливать причинно-следственные связи. Труд: уборка листьев на участке – закреплять умение работать сообща. П/и: «Лиса и зайцы», «Хищник – добыча – развивать быстроту бега, ловкость. Инд.работа: игровые упр-я со скакалкой с Камиллой, Дашей, Настей – закреплять  умение прыгать через скакалку.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Обратить внимание детей на продолжительность светлого времени дня. Оно заметно уменьшилось по сравнению с летним. Учит делать вывод, что осенью день становится короче. П/и: «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса» - развивать внимание, быстроту бега. Инд.работа: игровые упр-я со скакалкой с Ваней, Евой, Варей – закреплять  умение прыгать через скакалку.

ВЕЧЕР: Игра на развитие и расширение  словаря: «Наоборот» - развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» - закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, умение работать в коллективе).

Самообслуживание: вспомнить, зачем надо полоскать рот после еды и другие правила гигиены полости рта; закрепить, как правильно это делать.

Игры по сенсорному развитию детей: игра «Аукцион» - совершенствовать знания детей различении тканей по качеству; закрепить знание цветов и их оттенков.

Игры детей в шашки – развитие мышления, внимательности.

Театрализованные (режиссерские) игры: «В театре» - способствовать развитию сюжетосложения; умение использовать речевые выразительные средства для создания образа персонажа, развитие игрового взаимодействия между детьми.

Игры в физкультурном уголке: предложить мячи, кегли платочки для развития физических навыков; прививать интерес к ЗОЖ.

С/р игра «Телевидение» - закреплять ролевые действия работников телевидения; показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

12

О

К

Т

Я

Б

Р

Я,

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

УГ: музыкально-танцевальная

РР: Развитие речи (см. Скоролупова, с. 32)

Тема: «Деревья»

Пр.задачи: продолжать обучать детей различным способам построения связного текста; развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова: дуб – дубрава и др.; закреплять правильное произношение звука «ль», учить выделять звук «ль» в начале, середине и конце слова, дифференцировать звуки «л», «ль».

ХЭР: Рисование (Лыкова, с. 56)

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Пр.задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки); совершенствовать технику рисования акварельными красками; учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

ГпС: смешанная

ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя)

УТРО: Пальчиковая гимнастика (Савина) – развитие мелкой моторики и речи детей.

ЗКР: «Стучалочка» - Звуки я сказать хочу и по мячику стучу - тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.

Инд. работа по обучению грамоте: с Дашей, Лешей Г – звуковой анализ слова «Лук».

Загадывание загадок на тему «Деревья и кустарники» («1000 загадок», 321) – учить отгадывать загадки, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

Работа с календарем природы: закрепить умение пользоваться календарем природы (отметить погоду, какие изменения произошли в природе за неделю).

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе (Кравченко, 115). Труд: уборка участка от веток и камней; продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.  П/и: «Коршун и наседка», «Ветер» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.  Инд.работа: движения с мячом с Сашей, Мирой, Яной – бросать мяч вверх, о землю, ловля его обеими руками.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход. Им там будет тепло. П/и: «Баба Яга», «Встречные перебежки» - развитие быстроты бега. Инд.работа: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия с подгруппой детей.

ВЕЧЕР: Игры на ориентировку в пространстве: с Данилом, Андреем, Сашей (№ 7).

Составление  рассказа «Листопад» - развитие речи детей, умение выражать свои мысли, пополнение словарного запаса.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста»
  2. Инд.беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Д/и (региональный компонент) «Что за дерево?» - изучение растений Дальнего Востока.

Музыкально - дидактические игры: игра «Громко – тихо» - развитие музыкального слуха.

Творческая мастерская: лепка – «Осеннее дерево» - совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Хозяйственно-бытовой труд: предложить мальчикам помочь мл.воспитателю заправить кровати, девочкам – помыть детскую посудку. Учить выполнять поручения с желанием, добросовестно.

С/р игра «Театр» + «Семья» - учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; развивать выразительность речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Тема недели "Осенняя мозаика" подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.  Календарный план на неделю....