Календарно -тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" "Кто придет на праздник к нам?" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_novogodniy_prazdnik_.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

3 Неделя «Новогодний праздник»        «Кто придет на праздник к нам?»

Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года .

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  17.12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Прием и осмотр пришедших детей.

Ситуативный разговор

«К нам пришла зимушка зима, снеговика к нам принесла»  Ц: Закрепить представление у детей о зиме через знакомство со снеговиком; ( работа по проекту)

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

Рассматривание  альбома  «Зима»(р.п.п.)

Работа по формированию ЗКР  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов  по теме «Зима»

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей

Тема  «Белый медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; продолжать знакомить детей с многообразием животного мира Артики. развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.

Наблюдение за елью

Художественное слово: Её всегда в лесу найдешь- пойдешь гулять и встретишь. Стои колючая как ёж. \зимою в платье летнем                                

Исследовательская деятельность: Почему животное называют белым медведем.?

Развивать любознательность сравнивать белого и бурого медведей.

Трудовая деятельность: Прочистить с детьми участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде.

Игровая деятельность: П.И. «Ловишки.» Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью с учетом безопасности жизнедеятельностью детей; развивать смекалку, ловкость.

С\Р игра Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОВД    Инд. р. с мальчиками. Ц: упражнять в беге врассыпную с учетом безопасности жизнедеятельности.

Чтение :      В.Инбер «До –ре –ми – фа

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр «Зимушка хрустальная»  (ИКТ)

Без чего не может быть праздника? Кто и чем украшает елку у вас дома?»  Ц: развиваем монологическую речь; умение отвечать на вопросы воспитателя.(р.п.п.)

Игра «Волшебная снежинка» Цель: учить выкладывать изображения из геометрических деталей –  Дианой, Юлией,Денисом.

Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах».(ТРИЗ) Беседа Для кого зима бывает грустным временем года?»(р.п.п)

Игры мальчиков в уголке «дорожного движения». Ц: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с пассажирским транспортом.

Прогулка

П\И « Снежки и ветер» закреплять правила игры. Игры с выносным материалом.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  18.12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что за праздник Новый год?» Ц: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме, о новогоднем празднике; пополнять словарь по теме.        Беседа на тему «Что за праздник Новый год?» Ц: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме, о новогоднем празднике; пополнять словарь по теме.

 Чтение стихов о новогоднем празднике, пение песен.

Привлечь детей к украшению группы к Новому году.

Инд. Р. В уголке природы с рано пришедшими детьми (полить цветы, протереть пыль с крупных листьев растений) Цель: закрепляем знания детей о комнатных растениях, навыки бережного, заботливого обращения.

«Кто накартинке?» Цель: учить детей связно выражать свои мысли,составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

 Игра-ситуация «Если бы вы были волшебниками». (ТРИЗ)

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуалные беседы по запросам родителей.

Привлечь родителей к участию в конкурсе Новогодняя икебана «Зимняя фантазия »

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Тема «Северный олень» Наблюдение  за втром. Ц.: продолжать знакомить с многообразием животного мира Арктики, явлениями не живой природы., Способствовать развитию хорошего настроения, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, расширение кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово: С бугорка на бугорок прыгал ловко ветерок. По дорожке он бежал. В сугроб весело упал. Только вовсе не на  мок это ловкий  ветерок.

Исследовательская деятельность: Определить дует ли ветер? Холодный он или теплый? В какую сторону он дует?

Рассказ с элементами беседы о северном олене. Дидактическая игра «У оленя дом большой»

Трудовая деятельность Почистить участок и кормушки от снега, насыпать корм, подмести на веранде.

Игровая деятельность:П\И «Попади мешочком в круг»  Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, развивать глазомер.интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельностью детей; упражнять в прыжках.

.С/Р игра Ц: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

ОВД упражнять девочек в беге.

Чтение Н.Сладков «Топик и Катя»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Экспериментальная деятельность  

 Опыт. «Что такое снег?»

 

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

 Материал: снег, тазик, морковка, камешки .

«Дорисуй снежинку»        Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками). Катей, Ильей, Никитой.

Инд. р. с девочками по р. р. Ц: развивать умение понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложение из 4-5 слов.

Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. Игры со счетными палочками «Сложи елочку».(р.п.п.)

Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Прогулка

С\Р игра по замыслу детей с выносным материалом., предметами заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 19.12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр пришедших детей.

Утренняя гимнастика.

 Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки.

Пальчиковая гимнастика «Снегопад».(р.п.п.)

Д/и «Подбери одежду по сезону» - с Валерией, Вероникой, Юлией.

Д/и «Сколько на елочке шариков цветных» Цель: учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа, развитие логики – с викторией, Анастасией, Эмилией.

Формировать

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки.

Чтение потешек: «Щёчки?мыли.Носик?мыли.А глазки?  забыли.»,

Игра-имитация «Новогодние игрушки» Цель: учить передавать образ и проявлять фантазию.

Творческая мастерская: изготовление игрушек для новогодней елочки Цель: научить изготавливать елочные украшения.

Предложить родителей пополнить книжный уголок новой литературой.

Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке(Разучивание стихов, песен

Тема «Морж» Наблюдение: в природе. Цель: продолжать знакомить с многообразием животного мира Арктики, продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, в частности с морозом; рассказать, почему нельзя долго стоять на морозе, почему надо одеваться тепло; правила безопасности зимой, учить заботиться о своем здоровье; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово: Мерзнут щеки, мерзнет нос,

                                                Мерзнут наши ручки. И. Белкин

Исследовательская деятельность: Повесить влажные салфетки на веревке. Понаблюдать, что с ними будет к концу прогулки.

Трудовая деятельность: Почистить с детьми участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках, в домике.

Игровая деятельность: «Мы веселые ребята» Цель.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей;

С\Р игра Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОВД  Упражнять мальчиков в приседании. Формирование культурных навыков: ставить сушить мокрую одежду в сушилку, вытаскивать варежки из курточек, снимать самостоятельно обувь

Чтение  И.Соколов – Микитов «Листопадничек»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Игры детей по интересам Ц ;воспитывать умение находить товарищей по играм.

П\И«Найди свой домик»  Цель:  находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Пройди – не задень»; с мальчиками

Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику – с Русланом. Катей,

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия (опыт «Тонет – нетонет»

Прогулка

П/И «Берегись заморожу», развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  20.12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Спорт-лучшее лекарство» Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.(ЗОЖ)

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

 Закреплять умение Руслана, Ангелины. Ильи. рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо)

Инд. р. с Максимом, Миланой, Женей.

Й: совершенствовать умение держать вилку, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке.

Дидактическая игра «Собери снеговика» .

Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый) ; умения группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Создание игровой ситуации «Я встречаю гостей» Ц: уточнить с детьми правила поведения при встрече гостей.

Рассматривание новогодних открыток.

Совместные работы детей с родителями на тему «ЗИМА».

Тема « Тюлень» Наблюдение за погодой Цель: : продолжать знакомить с многообразием животного мира Арктики рассказать о том, как снег зимой спасает почву и растения от морозов; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово: Пришла зима с морозами,

                                          С морозами, с метелями,

                                          Сугробы под березами,

                                            Белым-бело под елями. Е. Тараховская

Исследовательская деятельность: Предложить измерит глубину снега, похвалить зиму за снежное одеяло для растений.

Трудовая деятельность: Подмести с детьми участок, почистить  кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках, в домике.

Игровая деятельность: П.И.: «Ловишки». Цель.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге.

С\Р игра: воспитывать дружеские взаимоотношения 

Игры с выносным материалом  

ОВД:  Игровое упражнение «С вала на вал» обучать сохранять равновесие.

Чтение .Козлов  «Зимняя Сказка»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».

Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.(ПДД)

Игровое упражнение «О Мишутке-несмышленыше»  Цель: научить выделять голосом ударный звук в словах и определять в какой части слова он находится. С Лизой, Юлей, Тимуром.

Рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева.

Круги Луллия..

Предложить детям пособие с двумя кругами. На одном круге в свободных ячейках изображения знакомых детям животных, на втором круге – образцы разных цветов. Тренинг проходит в форме игры:  «Подбери животное по цвету». (ТРИЗ)

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Игровая ситуация: «Расставим игрушки по местам»,

прогулка

П\И «Веселые снежинки» развивать двигательную активность.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 21.12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр пришедших детей.Утренняя гимнастика.

Знакомство с зимними приметами.

Двигательная импровизация «Танец снежинок».

  Инд. р. с девочками Ц: повторить движения танца «Снежинки»

Инд. р. с мальчиками. Ц: повторить движения танца «Зайчата.»

Предварительная работа к новогоднему утреннику.

Игровые ситуации в центре активности  «Помоги кукле Маше собрать игрушки».

Цель: учить детей действовать с игрушками.

Рассматривание картины «Зима»

Творческая мастерская: изготовление игрушек для новогодней елочки Цель: научить изготавливать елочные украшения.

Внести папку –передвижку «Зима»

Индивидуальное консультирование по запросам.

   Тема : Пингвин» Наблюдение а птицами Цель: продолжать знакомить с многообразием животного мира Арктики, как птицы прячутся от мороза; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово: Белым –бело, и тишина кругом.

                                           А снег идет, струиться за окном. Н. Ордовская

Исследовательская деятельность: Рассказать, почему ветки хвойных деревьев не ломаются даже при сильном морозе и ветре, а ветки лиственных деревьев ломаются.

Трудовая деятельность: Почистить с детьми участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках, в домике.

Игровая деятельность: П.И.: «Ловишки ». Цель.: Развивать у детей навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.

С/Р игра Ц: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

ОВД упражнять девочек в прыжках с продвижением вперед.

Чтение :    В.Драгунский «Заколдованная буква»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

С/р игра «Придумай свою новогоднюю сказку» Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для своих сказок, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Игры со счетными палочками «Самая большая елка» - с Ильей Максимом;

«Дворец для Деда Мороза» - с Ваней Денисом, Александрой Цель: развитие воображения.

Творческая мастерская: изготовление новогодней елки Цель: формирование навыков работы с бумагой и ножницами.

Пальчиковая игра «Елка».

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

прогулка

 Игры с выносным материалом . П\И. «Птички и кошки» закреплять правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Новогодние развлечения"

Календарно-тематическое планирование на тему "Новогодние развлечения"...

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

Календарно - тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" старшая группа

Календарно - тематическое планирование работы воспитателя составлено с учетом ФГОС ДО, соответствует основным принципам дошкольного образования. Тематическая неделя разработана на основе программы &qu...

Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.

Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Новогодние приключения у ёлки"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодние приключения у ёлки"...

Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа

Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа...