Проект "Я и моё настроение"
проект (средняя группа)

Карнакова Евгения Викторовна

Цель проекта:

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_i_moyo_nastroenie.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и моё настроение»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно - творческий

Авторы проекта: Карнакова Е.В.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, психолог, музыкальный работник.

Возраст детей: средняя группа

Цель проекта: 

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.)
  • учить выражать  чувства с помощью мимики и пантомимики.
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;
  • познакомить со способами создания хорошего настроения.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания друг к другу.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие способности делиться своими переживаниями ,описывать свои эмоции, активировать словарь эмоциональной лексики.

- для педагогов:

  • Совершенствование работы по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.
  • формирование проектной культуры.

- для родителей:

  • повышение психологической компетенции .
  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма и название итогового мероприятия проекта: квест «В замке у Грустиплача»

Продукты проекта:

- для детей

  • Выставка детских работ: коллективная аппликация «Солнышко смеется», изо деятельность «Салют».
  • Совместное творчество родителей и детей - «Большая книга настроения»
  • Итоговое мероприятие – квест «В замке у Грустиплача»

- для педагогов

  • Презентация проекта.
  • Акция для поднятия настроения.

- для родителей

  • Выставка детских работ по итогам проекта.
  • Совместное творчество родителей и детей - «Большая книга настроения»
  • Акция для поднятия настроения.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

  • Научились определять и выражать свое эмоциональное настроение.
  • Научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу.
  • У детей сформировано умение регулировать свое эмоциональное поведение.
  • Дошкольники научились адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих.
  • Дети владеют способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика). 

- для педагогов

  • Формирование проектной культуры.

- для родителей

  • Установление эмоционального контакта с детьми.
  • Приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников.
    Этапы реализации проекта

«Я и моё настроение»

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

1. Что мы знаем о настроении?

- Это такое состояние человека.

- Оно бывает грустным или радостным.

- Оно может улучшаться или ухудшаться.

2.Что мы хотим узнать?

- От чего настроение бывает разное всегда?

- Куда деть плохое настроение?

- Что может поднять настроение?

3. Что для этого нам нужно?

- Прочитать в книгах.

- Спросить у родителей.

- Подумать самому.

- Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями с целью ознакомления с проектом и привлечения их к реализации проекта.

II этап – основной

Понедельник     «В стране эмоций»

Дети

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию.

Зарядка для радости

Просмотр презентации «Наше настроение»

Мимическая гимнастика

Коллективная работа - аппликация «Солнышко смеётся»

Исполнение танцевально-ритмичных движений «Зверобика»

ЧХЛ Колесник Ольга стихотворение «Не печалься, не грусти»

Разучивание песни кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра»

Д/И «Угадай настроение»  (по карточке)

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.  

Анкетирование родителей

«С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?»

Вторник    «Музыкальное настроение»

Дети

Выяснить, как может измениться  настроение под воздействием музыки.

Зарядка для радости

Д/И «Подари друг другу радость»

Экспериментирование: «Влияние музыки на настроение детей»

(прослушиваем отрывки музыкальных произведений и рисуем настроение музыки)

Физкультминутка «Улыбнись»

ЧХЛ Лилиан Муур сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Словесная игра «Путаница»

На улице подвижные игры соревновательного характера «Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий».

Родители

Психологическое просвещение родителей

Информирование в родительском уголке «Чудесные свойства улыбки»

Среда      «Цветное настроение»

Дети

Что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека.

Зарядка для радости

Обратимся  к детской энциклопедии «Что такое цвет», «Характеристики цвета»

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Фотовернисаж детских эмоций

Рисование методом тычка «Салют настроения»

Игра «Через стекло»

Подвижная игра «Цвет»

ЧХЛ «Сказка о Фее Хорошего Настроения»

Родители

Консультация для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?

Четверг «Настроение — в беде, не найти его нигде»

Дети

Познакомить со способами создания хорошего настроения.

Зарядка для радости

Беседа с детьми «Способы повышения настроения»

Театрализованная деятельность (отражение действий и эмоций персонажей):

- Этюд «Золушка» (на выражение печали)

- Этюд «Фокус» (на выражение удивления)

- Этюд «Новая игрушка» (на выражение радости)

- Этюд «Баба-Яга» (на выражение гнева)

Игры с песком и водой на участке для стабилизации эмоционального состояния детей.

ЧХЛ  «Сказка про Ёжика и потерянное настроение»

Физкультминутка «Мы с друзьями»

Родители

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день.

Пятница    «Секрет хорошего настроения»

Дети

Создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе

Зарядка для радости

Физкультминутка «Веселые прыжки»

Подвижные игры на улице по выбору детей

ЧХЛ Лика Разумова стихотворение «Секрет хорошего настроения»

Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»

Д/И « Мешочки с настроением»

Прослушивание детских веселых песен

Упражнение «Составь фоторобот настроение»

Родители

Продумать и творчески подойти к созданию «Большая книга настроения», совместно с детьми.

Создание Большой книги настроения

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о мире эмоций.

Квест «В замке у Грустиплача»

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Совместный просмотр презентации по итогам проекта «Я и моё настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Азбука солнечного настроения".

Проект был проведён в старшей группе, дети с интересом в нём участвовали, вовлекая и своих родителей....

Проект "Вхождение в настроение"

Работа в рамках педагогического поиска по теме "Сказкотерапия" побудила меня к разработке и реализации проекта "Вхождение в настроение"с целью повышения родительской активности в жизни группы и создан...

Творческий проект "Галерея весёлого настроения"

Главная идея проекта - это  создание в доу  по-домашнему  уютной, эстетичной обстановки умелыми руками маленьких экспертов красоты, которым так по вкусу роль   творца и созида...

Проект «Лаборатория хорошего настроения: мыльные пузыри».

Презентация - отчет о совместном проекте педагога-психолога и воспитателей средней группы....

Проект "Нарисуй свое настроение"

Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой ...

Творческо-исследовательский проект "В поисках настроений"

Цель проекта:     Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в...

Проект "Азбука солнечного настроения"

Эмоционально-творческий проект для детей средней группы...