Конспект занятия по рисованию на тему "СИНИЦА".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Добрякова Елена Викторовна

В данном конспекте вы познакомитесь с пошаговой инструкцией проведения занятия по рисованию с применением нетрадиционных методов и материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИНИЦА

Конспект занятия  по рисованию с  применением нетрадиционных форм (оттиск, пуантилизм и рисование пальчиками)

Цель: Совершенствовать технику изображения, путем расширения набора материалов, которые дети могут использовать в рисовании (листья деревьев и кустарников, восковые мелки, гуашь, ватные палочки, пальцы рук в сочетании с традиционным рисованием кистью).

Задачи:

  • Продолжать формировать умение передавать характерные движения животных (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь).
  • Познакомить детей с новым способом создания фона для изображаемой картины: при рисовании гуашью – до создания основного изображения, фон может быть подготовлен при помощи оттиска листьев, подложенных под лис бумаги, восковыми мелками.
  • Воспитание любви к своей маме, через слушание литературного произведения (сказки).

Материал:

Листы белой бумаги А4, листья с различных деревьев и кустарников, восковые мелки («осенних» оттенков),  гуашевые краски, баночки с водой, кисточки беличьи, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель  мотивирует детей на совместную деятельность:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели –

За столы тихонько сели.

Чем мы будем заниматься?

Вам не трудно догадаться:

Краска, кисть, карандаши..

Порисуем для души.

А кого мы сегодня будем рисовать, предлагаю отгадать:

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка

Звать её ...                (Ответ детей : Синичка)

Воспитатель: Правильно, дети, сегодня мы будем рисовать синичку.

Но сначала нам предстоит подготовить красивый  фон для нашей будущей картины, который будет напоминать нам яркий, красочный осенний лес.  Как вы думаете какие цвета восковых мелков нам понадобятся? ( ответы детей: желтый, оранжевый, красный, бордовый, коричневый, розовый, лимонный  и т.д.)

Под лист бумаги, под все четыре угла, подкладываем любые, понравившиеся вам листья с деревьев и кустарников. Обратите внимание, что листья должны быть направлены яркой, глянцевой  стороной к столу, а обратной , шершавой стороной, на которой наиболее четко проявлены все прожилки, должны быть направлены к листу бумаги.

Выбираем любой мелок (осенних оттенков), освобождаем его от бумаги (если такая имеется), кладем мелок на любой угол листа и начинаем, с нажимом, штриховать его боковой частью, выступающий на ощупь, лист.  Затем меняем цвет мелка и штрихуем следующий угол нашей будущей картины. Под нажимом мелков на нашем листе бумаги, проявятся красивые осенние листья. Обратите внимание, что центральная часть листа должна остаться чистой – без узоров.

Откладываем восковые мелки в сторону. Они нам больше не пригодятся.

Желтой гуашью в центре нашей картины рисуем желтый круг и закрашиваем его – это туловище синички.

Гуашью черного цвета рисуем голову синички (круг поменьше, чем желтый круг), но закрашиваем только верхнюю половину головы. Нижняя половинка остается белой, так как у синички – белые щечки. Кончиком кисточки , едва касаясь, рисуем маленький клювик нашей птицы. Затем, с нажимом, проводим линию от головы до нижней части туловища – это черный «галстучек» нашей синички. С противоположной от головы, стороны из одной точки, рисуем три короткие полоски  - это хвостик птицы.

Теперь нам понадобится гуашь синего цвета. Ею мы закрашиваем четыре пальца и верхнюю часть ладони.  Так как мы рисуем птичку, которая хочет взлететь, то крылья птицы должны быть направлены вверх. Прикладываем плотно руку к туловищу синички, пальцами вверх и немного по направлению к хвостику – всё крыло готово. Руку следует помыть или протереть влажной салфеткой.

Коричневой краской рисуем плавной волной ветку рябины.

Перед тем, как начать рисовать ватными палочками, надо немного подождать, пока наша птичка подсохнет.

А что бы ждать было не скучно, я расскажу вам сказку, которая называется «Желтое брюшко»

За достоверность сведений, приведённых в ней, я не ручаюсь. Но на то ведь она и сказка, чтобы поведать нам о чём-то фантастическом.

Итак, слушаем:

Жила-была синичка. Она совсем недавно появилась на свет. Надо сказать, что синичке всё сразу понравилось – и голубое небо, и золотое солнце, и зелёные деревья, и мама, которая смотрела на неё несколько растерянно.

— Почему у всех синиц в оперении много желтого цвета, а у моей синички синего? Наверно, у неё брюшко просто грязное и его надо почистить, – подумала мама-синица. Она попробовала убрать грязь при помощи своего клюва, но у неё ничего не получалось.

И вдруг пошёл дождь. Мама-синица очень обрадовалась.

— Дождь смоет синюю краску, и брюшко моей пташки станет желтым, как у всех.

Но этого не произошло. Дождь помыл и почистил многое, но только не брюшко синицы.

— Чего ты расстраиваешься, соседка? – сказала малиновка. – Вы же синицы, ваше имя происходит от слова «синий», вот у твоей новорожденной и много синего цвета.

Но маму-синицу такой ответ не удовлетворил. Она решила узнать мнение мудрой совы.

— Чего ты переживаешь? — сказала мудрая сова. – Подрастёт немного твоя пичуга, и брюшко у неё станет желтым, как у всех вас. Так иногда бывает.

Обрадовалась мама-синица. И действительно. Вскоре у её синички брюшко стало желтым, как у всех.

Мама-синица хлопала в ладоши, ой, в крылышки. Какие хорошие мамы! Как они переживают за своих детей!

Физкультурная минутка  «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири – тири,  (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень – тень – тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

В завершении работы над нашей картиной, нам понадобятся ватные палочки, а так же гуашь белого и красного цвета.

Напоминаем, что палочками мы не водим по листу бумаги, как кисточкой, а держим ее вертикально и стучим короткими ударами.

Белой краской «настукиваем» полоску на крыле и одним тычком рисуем глазик.

Красной краской по тому же принципу изображаем гроздь рябины.

Осталось восковым мелком или фломастером черного цвета нарисовать лапки синички.

Вот и получилась наша птичка –невеличка, желтая  синичка.

Как здорово все справились!!! Надеюсь вам понравилось?

В конце занятия организуется выставка детских работ.

Используемый интернет-источник:

 1) http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/stihi-v-nachale-uroka.html

2) Сайт «Детский час» http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_sinitsu/

3) https://infourok.ru/kartoteka-igri-vsegda-s-toboy-palchikovaya-gimnastika-fizkulturnie-minutki-2447816.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...