Конспект по совместно-конструктивной деятельности Тема: «Цветок для мамы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пальчикова Наталья Эдуардовна

Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.

Задачи: - продолжать учить соединять  детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя;

-воспитывать уважительное отношение к маме, доброжелательные  отношения в процессе работы

 Демонстрационный материал и оборудование: лего-конструктор , образец, использование ИКТ.

Ход работы:

К детям в гости пришла кукла Ирина.

Ирина: Здоровается, спрашивает: -Зачем все ребята готовят подарки для мам что за праздник скоро будет?

Воспитатель:  А скоро у всех мам будет праздник «День матери»

Ирина: -А что можно подарить маме?

Дети отвечают: открытки, конфеты и др, цветы.

Ирина: Я бы хотела подарить цветы, но где мне их взять? Денег нет для того чтобы купить.

Воспитатель: ребята мы можем помочь Ирине?

Дети соглашаются и выбирают из чего можно сделать цветы, выбирают конструктор лего.

Воспитатель: чтобы построить цветы, давайте рассмотрим картинки и вспомним что есть у цветка(стебель, листок, цветок).

-Какого цвета стебель и листок(зеленые)

-Какого цвета бывают цветы(красные, желтые, синие, разные и т. д) .

Воспитатель достает цветок, сделанный из конструктора. Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.

Дети предлагают идти и построить цветок из конструктора.

Воспитатель: Но прежде чем начать строить поиграем.

Игра «Делай так»

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, делай так/ показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

(жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Начнем но в начале вспомним детали конструктора(Кирпичик большой, маленький).

Каким цветом будем строить стебель и листок? (зеленым).

Воспитатель: А для цветка вы выберете цвет кирпичика сами.

Чтобы построить стебель нужно взять 2 маленьких кирпичика, сверху один большой, это листок. Дальше еще 2 маленьких кирпичика. Для цветка нам понадобятся 2 больших кирпичика.

Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные? Почему цветы разные(мы взяли кирпичики разным цветом).

Воспитатель: -ребята скажите вам было трудно строить цветок? кого вы можете научить строить цветы? понравилось или нет?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встанем. Наши пальчики устали, мы немного поиграем.

 Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

 

Молодцы ребята, соберем в букет.

Посмотрите Ирина принесла корзинку, а в корзинке лежат карточки-схемы для построения из лего конструктора. Дети ставят свои цветы в корзину, отдают Ирине.

Кукла их благодарит и уходит. Дети идут в свободную деятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konstruirovanie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»

Конспект по совместно-конструктивной деятельности

             Тема: «Цветок для мамы»

               

                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                  Воспитатель:Пальчикова Н.Э.

                                                  2017 год

Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.

Задачи: - продолжать учить соединять  детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя;

-воспитывать уважительное отношение к маме, доброжелательные  отношения в процессе работы

 Демонстрационный материал и оборудование: лего-конструктор , образец, использование ИКТ.

Ход работы:

К детям в гости пришла кукла Ирина.

Ирина: Здоровается, спрашивает: -Зачем все ребята готовят подарки для мам что за праздник скоро будет?

Воспитатель:  А скоро у всех мам будет праздник «День матери»

Ирина: -А что можно подарить маме?

Дети отвечают: открытки, конфеты и др, цветы.

Ирина: Я бы хотела подарить цветы, но где мне их взять? Денег нет для того чтобы купить.

Воспитатель: ребята мы можем помочь Ирине?

Дети соглашаются и выбирают из чего можно сделать цветы, выбирают конструктор лего.

Воспитатель: чтобы построить цветы, давайте рассмотрим картинки и вспомним что есть у цветка(стебель, листок, цветок).

-Какого цвета стебель и листок(зеленые)

-Какого цвета бывают цветы(красные, желтые, синие, разные и т. д) .

Воспитатель достает цветок, сделанный из конструктора. Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.

Дети предлагают идти и построить цветок из конструктора.

Воспитатель: Но прежде чем начать строить поиграем.

Игра «Делай так»

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, делай так/ показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

(жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Начнем но в начале вспомним детали конструктора(Кирпичик большой, маленький).

Каким цветом будем строить стебель и листок? (зеленым).

Воспитатель: А для цветка вы выберете цвет кирпичика сами.

Чтобы построить стебель нужно взять 2 маленьких кирпичика, сверху один большой, это листок. Дальше еще 2 маленьких кирпичика. Для цветка нам понадобятся 2 больших кирпичика.

Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные? Почему цветы разные(мы взяли кирпичики разным цветом).

Воспитатель: -ребята скажите вам было трудно строить цветок? кого вы можете научить строить цветы? понравилось или нет?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встанем. Наши пальчики устали, мы немного поиграем.

 Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Молодцы ребята, соберем в букет.

Посмотрите Ирина принесла корзинку, а в корзинке лежат карточки-схемы для построения из лего конструктора. Дети ставят свои цветы в корзину, отдают Ирине.

Кукла их благодарит и уходит. Дети идут в свободную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.

Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект по совместной конструктивной деятельности с детьми старшего возраста "Детская площадка"

Конспект конструктивной деятельности для воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветок для мамы" (средняя группа)

Конспект занятия в нетрадиционной форме рисования для средней группы доу...

Конспект ООД в средней группе "Цветок для мамы"

Конспект ООД в средней группе "Цветок для мамы"...

Конспект по рисованию пальчиками Тема: «Цветок для мамы»

Конспект по рисованию пальчикамиТема: «Цветок для мамы»...