"Дикие животные зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зихохова Асланхан Майоровна

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных зимой, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_sayta_2018.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема: «Дикие животные зимой».        

Программное содержание: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных зимой, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.

Под музыку паровоза дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня, к нам пришли гости и они хотят посмотреть какие вы умные, хорошие и послушные. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети, вы слышите какой-то стук? По-моему к нам кто-то стучит в дверь.

Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Зовут ее Маша. Дети, Маша говорит, что ни разу не была в лесу, и она не знает, кто там живет. Для того, чтобы вы рассказали, кто живет в лесу, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их угадать. Слушайте внимательно.

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснулся, стал – реветь

Это зверь большой - Медведь.

 

Молодцы, дети отгадали.

Вот медведь спит в берлоге, он осенью и летом хорошо питается, запасается жиром и всю зиму спит. А просыпается медведь весной.

Под музыку дети показывают, как ходит медведь.

Воспитатель: Слушайте вторую загадку:

В дупле живет

Орешки грызет. ( Белка).

Правильно дети – это белка.

А домик где живет белка называется – дупло. Белка любит орехи, грибы, шишки, осенью прячет их в дупло, а зимой ими питается.

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь слушайте следующую загадку:

 

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный.

                                           (Волк).

Волк какой?

Страшный, злой. Дом, где живет волк называется – логово. Он любит зайцев, ежей, мышей.

А теперь слушайте следующую загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее – лиса.

 

А лисица какая? Хитрая, рыжая с  пушистым хвостом.

А домик, где живет лиса называется нора.

Покажите дети Маше, как ходит лиса.

Дети ходят под музыку.

Воспитатель: Слушайте, последнюю загадку:

Маленький, беленький

По – лесочку прыг – прыг.

По снежочку – тык – тык.

                                        (заяц).

Правильно, дети. Это заяц. Скажите, заяц какой? Беленький, трусливый, у него длинные ушки и короткий хвостик. Заяц живет под кустом или елочкой. Он зимой беленький, поэтому его не видно на снегу и хорошо прячется от волка и других зверей. А летом меняет шубку и становится серым. Он грызет ветки деревьев, кору и зубки у него острые, как ножницы.

А теперь, взявшись все за руки, и образовали большой круг.

Сейчас мы с вами поиграем в игру: Зайка беленький сидит.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 

 

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Вот какие молодцы. Вот видишь Маша, как наши дети знают много о животных. Дети, а скажите Маше, как называются все эти животные.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А сколько животных вы помогли узнать Маше?

Дети: Много животных.

Воспитатель: А Маши здесь сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: А гостей у нас сколько?

Дети: Много гостей.

Воспитатель: Вот и молодцы. Вы помогли узнать Маше об образе жизни диких животных в лесу, их питании, повадках. Маша говорит всем спасибо и прощается с вами. Мы тоже говорим гостям до свидания, садимся в вагончики и отправляемся обратно в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...