Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».
план-конспект занятия (младшая группа)

Зихохова Асланхан Майоровна

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать любознательность, добиваться ответов на поставленные вопросы. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd_gotovoe.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия                                                                                                 по ПДД в младшей группе.

 Тема: «Каждому положено знать                       правила дорожные».

                                         

                                       Воспитатель: Зихохова А.М.

                                                                                   

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе.

Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».

Цель:

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать любознательность, добиваться ответов на поставленные вопросы. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.  

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, знак «Пешеходный переход»,  мягкие игрушки (мишка, зайчик). Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, пол листа картона чёрного цвета прямоугольной формы, салфетки, клей по количеству детей.  

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу под музыку: «Паровоз, новенький, блестящий" Дети с воспитателем заходят в группу под музыку: «Паровоз, новенький, блестящий», где их ожидает светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

Воспитатель: Ребята, мы все которые идем по улице  -это пешеходы, потому что идем пешком. Скажите, а пешеходы должны соблюдать П. Д.Д?

Дети: Должны.

Воспитатель:  Да, дети пешеходы тоже должны соблюдать П.Д.Д. Пешеходы ходят спокойным шагом по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу (дети идут по тротуару, вместе с воспитателем и подходят к дороге).  

                                                                         

Воспитатель: Мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. Машины бывают большие и маленькие ( грузовые, легковые, автобусы). Посмотрите, что здесь делают мишка с зайчиком? Они играют в мячик возле дороги. А с   кажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

 

Воспитатель:  Как много машин на дороге. А как же нам на другую сторону дороги перейти? А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах  и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:

У меня всего три глаза,  Разноцветные они  Каким глазом подмигну, 

Что вам делать подскажу» 

Воспитатель: (обращает внимание детей на  светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Айдар  нам сейчас расскажет, что обозначает красный цвет.

Айдар:

Красный цвет – опасность рядом

Стой, не двигайся и жди

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

А Эльбрус нам расскажет ,что обозначает желтый цвет.

Желтый светит к переменам

Говорит: «Постой,  сейчас

Загорится очень скоро

Светофора  новый глаз».

Воспитатель: Ну а Джанета расскажет нам что обозначает зеленый цвет.

Ну а после загорится ,

Как трава . зеленый цвет!

Нужно снова убедится,

Что машины рядом нет.

Дети вместе с воспитателем переходят через пешеходный переход идут в группу и становятся возле стульчиков.

Физминутка «Светофор»

Выполняй закон простой (ходьба на месте)

Красный свет – зажегся – стой! (стоя руки на поясе)

Желтый вспыхнул – подожди (руки на пояс)

А зеленый свет – иди (ходьба на месте

Воспитатель:

А сейчас мы с вами сделаем  аппликацию светофора.

Посмотрите у светофора есть основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга. Молодцы! У вас у всех на подносах  лежат прямоугольник и три круга. Посмотрите на прямоугольник и скажите, что есть у прямоугольника?

Дети: Углы;: А у круга есть углы?

Дети: Нет;

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красного;: Какого цвета второй круг?

Дети: Жёлтого;

Воспитатель: Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё то вы знаете.

Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Берём в руки клей – карандаш и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть, прижать тряпкой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый. Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

Воспитатель: На какой свет можно переходить улицу? А на какой свет нельзя? Что мы с вами сегодня смастерили? (Поощряет ответы детей)

Подведение итогов:

Воспитатель кратко напоминает содержание занятия:

  1. Можно ли играть на дороге?
  2. Какие бывают автомобили?
  3. Что означают цвета светофора.
  4. В каком месте нужно переходить дорогу?

5.  По какой дороге идут пешеходы?

Воспитатель:Я теперь спокойна потому, что  вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"

Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Идёт дождь»

Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.Задачи:Ø  Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).Ø  Учить аккуратно, работать с кис...

Занятие по ПДД в младшей группе на тему: «Каждому положено знать правила дорожные»

У нас в городе много дорог и машин. А это очень опасно! Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где можно переходить дорогу, как правильно вести себя на...