Перспективный план прогулок для детей 2 -4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фирсова Алена Михайловна

Планирование прогулок на год для детей младших групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_progulok_2-4_g.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

Перспективный план занятий на прогулке, для работы с детьми 2-4 лет.

Воспитатель: Фирсова А.М.

Урай,2016

Перспективный план занятий на прогулке, для работы с детьми 2-4 лет.

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели             Тема и цели занятий 4-й недели

   1

           2

             3

                 4                                                                           5

сентябрь

тема

Листопад.

Подвижная игра «Листопад»

У цветочной клумбы.

П/и «Вейся венок»

Работа дворника.

П/и «По узенькой дорожке»

Наблюдение за солнцем

П/и «Горелки».

цель

Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад».

Познакомить с названиями нескольких цветов - флоксы, ноготки.

Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названиями орудий труда.

Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, понятием «продолжительность дня».

октябрь

тема

Наблюдаем за дождливой погодой.

П/и: «Удочка».

Что нам осень подарила?

П/и «У медведя во бору».

Изучаем увядшие растения.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».  

Поход в лес (парк).

П/и «Поедем в лес».

цель

Познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов.

Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет.

Отметить, как нарушают красоту увядшие цветы.

Уточнить названия: дерево, куст. Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий»,  «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»

ноябрь

тема

Ласковый щенок Тишка.

П/и «Раздувайся, мой шар»

Наблюдение за птицами во время кормления.

П/и «Воробушки и кот».

Хмурая осень.

П/и «Птички и дождик».

Легковой автомобиль.

П/и «Воробушки и автомобиль».

цель

Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка.

Прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и назначение предметов одежды.

Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях.

декабрь

тема

Морозный солнечный денек.

П/и «Салочки - выручалочки».

Зима холодная.

П/и «Дед Мороз».

Птицы зимой.

П/и «Собачка и воробей».

Снегопад.

П/и «Снег кружится».

цель

Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным.

Формировать первые связные представления о зимнем времени года.

Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела.

Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом.

январь

тема

Наблюдаем за работой дворника зимой.

П/и «Дорожки».

Деревья в белом уборе.

П/и «Беги к тому, что назову»..

Наблюдаем за ветром.

П/и «Ловишки с ленточками».

Наблюдение за небом.

П/и «Великаны - карлики».

цель

Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Помочь детям увидеть красивый наряд у деревьев. Учить рассказывать о своих наблюдениях

Познакомить детей с такими явлениями, как «метель», «вьюга».

Учить отличать погоду связывая за состоянием неба (ясно, пасмурно, облачно, облака, тучи).

февраль

тема

Кролик серенький, зайка беленький.

П/и «Заинька, выйди в сад».

Экскурсия по улице. Наблюдение за проезжей частью, светофором.

П/и «Паровозик».

Зимние забавы.

П/и «Зимние забавы»

Где спит медведь?

П/и «Мыши водят хоровод».

цель

Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить название частей тела зайца. Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Закрепить знания о транспортных средствах. Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением. Побуждать произносить названия транспортных средств.

Закреплять знания о назначении снежных построек. Уточнить знания о назначении птиц, частей тела, голосовых реакций.

УЧИТЬ:

-выполнять необходимые действия, получая результат;

-заботиться об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно.

март

тема

Солнышко пригревает.

П/и «Птички – раз. Птички - два».

Наблюдение за сосульками.

П/и «Брось дальше».

Капель.

П/и «Попрыгунчики»

Кругом вода!

П/и «Два гуся».

цель

Дать первые представления о ранней весне.

Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Расширять представления детей о весне, обогатить их новыми словами и понятиями.

показать разнообразные действия с талым снегом.

апрель

тема

Веселые воробьи.

П/и «Веселый воробей».

Где чей дом?

П/и «Непослушный козел».

Солнышко пригревает.

П/и «Солнечный зайчик».

Мячики.

П/и «Ой, что за народ?»

цель

Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями.

Закреплять представления о весне. Уточнить названия деревьев.

Познакомить с первым весенним цветком, его строением.

Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик».

май

тема

Первые листья на деревьях.

П/и «Зевака».

Зеленый ковер.

П/и «Стадо».

Дождик песенку поет.

П/и «Кто так кричит?»

Цветут деревья и кустарники.

П/и «Бусинки».

цель

Закрепить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).

Повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Создать радостное весеннее настроение. Упражнять в звукопроизношении.

Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.

июнь

тема

Лето красное пришло.

П/и «Цыплята и собачка».

Наблюдение за работой дворника.

П/и «Шлепанки».

Наблюдаем за солнцем.

П/и «ВЫшибало».

Наблюдаем за небом и облаками.

П/и «Попади в круг».

цель

Закрепить представление о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому.

Продолжать наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

июль

тема

Тонут – плавают.

П/и «Козлята и волк».

Сыплем, лепим.

П/и «Кошка и мышки».

У цветочной клумбы.

П/и «Каравай».

Наблюдаем за дождем, грозой, радугой.

П/и «Солнечные зайчики».

цель

Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет различную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.

Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить).

Познакомить детей со цветущими цветами, закрепить представление о строении цветка.

Закрепить летние сезонные признаки, перемены происходящие в неживой природе.

август

тема

Изучаем деревья и кустарники.

П/и «Палочка - выручалочка».

Наблюдаем за насекомыми.

П/и «Жуки».

Что нам лето подарило?

П/и «Слышим - делаем».

Наблюдаем за трудом взрослых.

П/и «Платок».

цель

Вспомнить как выглядят деревья летом (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета.)

Закрепить названия наиболее часто встречающихся насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

Закрепить представления о растительном мире.

Закрепить знания о том, как надо ухаживать за посадками на цветочной клумбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"

Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр....

Перспективный план ознакомления детей с живописью во второй младшей группе

Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей второй младшей группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство".  Основываясь на данном материале, ознакомление д...

Перспективное планирование для детей с ОНР IV уровня

перспективное планирование на 2012-2013 уч. год (подготовительная к школе группа)...

"Перспективное планирование для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".

Перспективное планирование логопедических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего и подготовительного дошкольного возраста....

Перспективный план для детей средней группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...