Перспективный план прогулок для детей 2 -4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование прогулок на год для детей младших групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_progulok_2-4_g.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
Перспективный план занятий на прогулке, для работы с детьми 2-4 лет.
Воспитатель: Фирсова А.М.
Урай,2016
Перспективный план занятий на прогулке, для работы с детьми 2-4 лет.
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели Тема и цели занятий 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 5 | ||
сентябрь | тема | Листопад. Подвижная игра «Листопад» | У цветочной клумбы. П/и «Вейся венок» | Работа дворника. П/и «По узенькой дорожке» | Наблюдение за солнцем П/и «Горелки». |
цель | Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад». | Познакомить с названиями нескольких цветов - флоксы, ноготки. | Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названиями орудий труда. | Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, понятием «продолжительность дня». | |
октябрь | тема | Наблюдаем за дождливой погодой. П/и: «Удочка». | Что нам осень подарила? П/и «У медведя во бору». | Изучаем увядшие растения. П/и «Мой веселый звонкий мяч». | Поход в лес (парк). П/и «Поедем в лес». |
цель | Познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов. | Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет. | Отметить, как нарушают красоту увядшие цветы. | Уточнить названия: дерево, куст. Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий» | |
ноябрь | тема | Ласковый щенок Тишка. П/и «Раздувайся, мой шар» | Наблюдение за птицами во время кормления. П/и «Воробушки и кот». | Хмурая осень. П/и «Птички и дождик». | Легковой автомобиль. П/и «Воробушки и автомобиль». |
цель | Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка. | Прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. | Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и назначение предметов одежды. | Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях. |
декабрь | тема | Морозный солнечный денек. П/и «Салочки - выручалочки». | Зима холодная. П/и «Дед Мороз». | Птицы зимой. П/и «Собачка и воробей». | Снегопад. П/и «Снег кружится». |
цель | Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным. | Формировать первые связные представления о зимнем времени года. | Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела. | Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом. | |
январь | тема | Наблюдаем за работой дворника зимой. П/и «Дорожки». | Деревья в белом уборе. П/и «Беги к тому, что назову».. | Наблюдаем за ветром. П/и «Ловишки с ленточками». | Наблюдение за небом. П/и «Великаны - карлики». |
цель | Формировать желание приходить на помощь окружающим. | Помочь детям увидеть красивый наряд у деревьев. Учить рассказывать о своих наблюдениях | Познакомить детей с такими явлениями, как «метель», «вьюга». | Учить отличать погоду связывая за состоянием неба (ясно, пасмурно, облачно, облака, тучи). | |
февраль | тема | Кролик серенький, зайка беленький. П/и «Заинька, выйди в сад». | Экскурсия по улице. Наблюдение за проезжей частью, светофором. П/и «Паровозик». | Зимние забавы. П/и «Зимние забавы» | Где спит медведь? П/и «Мыши водят хоровод». |
цель | Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить название частей тела зайца. Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. | Закрепить знания о транспортных средствах. Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением. Побуждать произносить названия транспортных средств. | Закреплять знания о назначении снежных построек. Уточнить знания о назначении птиц, частей тела, голосовых реакций. | УЧИТЬ: -выполнять необходимые действия, получая результат; -заботиться об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно. | |
март | тема | Солнышко пригревает. П/и «Птички – раз. Птички - два». | Наблюдение за сосульками. П/и «Брось дальше». | Капель. П/и «Попрыгунчики» | Кругом вода! П/и «Два гуся». |
цель | Дать первые представления о ранней весне. | Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. | Расширять представления детей о весне, обогатить их новыми словами и понятиями. | показать разнообразные действия с талым снегом. | |
апрель | тема | Веселые воробьи. П/и «Веселый воробей». | Где чей дом? П/и «Непослушный козел». | Солнышко пригревает. П/и «Солнечный зайчик». | Мячики. П/и «Ой, что за народ?» |
цель | Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями. | Закреплять представления о весне. Уточнить названия деревьев. | Познакомить с первым весенним цветком, его строением. | Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик». | |
май | тема | Первые листья на деревьях. П/и «Зевака». | Зеленый ковер. П/и «Стадо». | Дождик песенку поет. П/и «Кто так кричит?» | Цветут деревья и кустарники. П/и «Бусинки». |
цель | Закрепить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). | Повторить признаки весны, строение травянистых растений. | Создать радостное весеннее настроение. Упражнять в звукопроизношении. | Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. | |
июнь | тема | Лето красное пришло. П/и «Цыплята и собачка». | Наблюдение за работой дворника. П/и «Шлепанки». | Наблюдаем за солнцем. П/и «ВЫшибало». | Наблюдаем за небом и облаками. П/и «Попади в круг». |
цель | Закрепить представление о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому. | Продолжать наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. | Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. | Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. | |
июль | тема | Тонут – плавают. П/и «Козлята и волк». | Сыплем, лепим. П/и «Кошка и мышки». | У цветочной клумбы. П/и «Каравай». | Наблюдаем за дождем, грозой, радугой. П/и «Солнечные зайчики». |
цель | Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет различную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде. | Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить). | Познакомить детей со цветущими цветами, закрепить представление о строении цветка. | Закрепить летние сезонные признаки, перемены происходящие в неживой природе. | |
август | тема | Изучаем деревья и кустарники. П/и «Палочка - выручалочка». | Наблюдаем за насекомыми. П/и «Жуки». | Что нам лето подарило? П/и «Слышим - делаем». | Наблюдаем за трудом взрослых. П/и «Платок». |
цель | Вспомнить как выглядят деревья летом (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета.) | Закрепить названия наиболее часто встречающихся насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. | Закрепить представления о растительном мире. | Закрепить знания о том, как надо ухаживать за посадками на цветочной клумбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Знакомство детей с устным народным творчеством"
Годовая перспектива "Народное творчество"...
Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"
Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр....
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
Перспективный план ознакомления детей с живописью во второй младшей группе
Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей второй младшей группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление д...
Перспективное планирование для детей с ОНР IV уровня
перспективное планирование на 2012-2013 уч. год (подготовительная к школе группа)...
"Перспективное планирование для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".
Перспективное планирование логопедических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего и подготовительного дошкольного возраста....
Перспективный план для детей средней группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».
Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...