Конспект НОД "Как вести себя в гостях"
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбунова Елена Васильевна

Цель: Обобщить знания детей о правилах поведения в гостях.

Задачи:

  • Развивать у детей культуру поведения, умение использовать речевые формы вежливости.
  • Закреплять навыки здороваться и прощаться, навыки принимать и дарить подарки, правильно вести себя в гостях.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,  желание помогать.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_v_gostyah_nod.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка

 Корочанского района Белгородской области»

Конспект НОД

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Как вести себя в гостях»

Средняя группа

Подготовила: воспитатель Горбунова Е.В.

2018г.

Тема: «Как вести себя в гостях»;

Цель: Обобщить знания детей о правилах поведения в гостях.

Задачи:

  • Развивать у детей культуру поведения, умение использовать речевые формы вежливости.
  • Закреплять навыки здороваться и прощаться, навыки принимать и дарить подарки, правильно вести себя в гостях.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,  желание помогать.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Материал: плюшевый медвежонок, приглашение, коробочка для подарка, заготовки цветы, клей, подарки, сладости.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

-Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями  и подарим им свои улыбки «Здравствуйте!», а теперь подарите улыбки друг другу.

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? 

-Дети:“Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”

-А если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

  1. Основная часть.

-Ребята, а посмотрите, кто это у нас сидит за столом? Кто пришел к нам на занятие? (Мишка) Давайте поздороваемся с ним.

-Посмотрите, он грустный и невеселый. А что это у него в руках?

-Это приглашение. Медвежонка пригласили в гости.

Дорогой друг, Мишутка!

Приглашаю тебя к себе на День рожденье.

Мы очень весело проведем время. С нетерпением жду встречи.

Твой друг, медвежонок Потап.

- А знаете, почему он невеселый? Потому, что он не умеет себя правильно вести в гостях. Не знает, что можно делать, а что нельзя делать в гостях. Давайте вспомним сегодня с вами как нужно вести себя в гостях и научим Мишутку, поможем ему?

-Что нужно сделать перед тем, как пойти в гости? (привести в порядок)

-Какая должна быть одежда?

-А прическа?

-Почему надо быть чистыми и аккуратными?

Нужно одеться чисто и аккуратно, ведь в гости ходят все нарядными и красивыми. Тогда и  настроение будет праздничное, и гостям будет приятно, что вы пришли к ним нарядными.

Давайте, посмотрим на медвежонка. Он у нас нарядный? Может идти в гости? Надо только познакомить его с правилами поведения в гостях. Расскажем ребята?

Как вести себя в гостях.

-Все ходили по гостям.

Это нам понятно.

Было там приятно вам,

А другим приятно?

Про хозяев и гостей

Расскажем вам мы без затей.

Вы же все запоминайте

И на ум себе мотайте.

РЕБ. Если в гости звали вас

Нужно не копаться.

И в определенный час

Дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать

Себя не заставляйте ждать

Первое правило

Если вас пригласили в гости, нельзя опаздывать.

А почему? (Гостям будет неприятно. Будут ждать, обидятся.)

РЕБ. Когда приходишь в гости,

Будь вежливым всегда,

Ведь «здравствуйте» и «добрый день»

Волшебные слова.

Второе правило: Надо здороваться.

-Что говорим, когда приходим в гости? (здравствуйте, добрый день, добрый вечер)

РЕБ. Если в гости ты пришел,

Руки вымыл, сел за стол.

Угощенье не ругай,

Похвалить не забывай.

РЕБ. Очень вкусно, тетя Чайка!

Вы прекрасная хозяйка!

А за все благодарим

И «спасибо» говорим!

-В гостях вас угощали? Что надо сказать за угощение?

-А как вести себя за столом?

РЕБ. За столом нельзя кричать,

Петь, плясать, озорничать.

И в ладоши звонко хлопать

И ногами громко топать.

РЕБ. Есть учитесь аккуратно,

Чтобы было всем приятно.

Не тянитесь через стол,

Не пролейте сок на пол.

РЕБ. Не стучите громко ложкой,

Не бросайте крошки кошке.

Соблюдайте этикет-

Хорошо пройдет обед!

Третье правило: Не балуйтесь за столом и благодари за угощение.

Гости фрукты и конфеты

Дружно, весело едят,

Но огрызки все при этом

На пол весело летят!

РЕБ. На пол фантики и кости

Не бросайте никогда!

Невоспитанные гости

Для хозяина беда!

-Можно бросать мусор? Почему? Куда убирать мусор?

Заяц был в гостях у Мышки.

Разбросал повсюду книжки.

Разложил вокруг игрушки

Скинул на пол все подушки.

За собою не убрал

И вприпрыжку убежал.

РЕБ. Так не надо поступать!

Захотите что-то взять,

Надо вежливыми быть,

Разрешения спросить.

 Почему нельзя разбрасывать игрушки?

А что надо делать? Куда убирать игрушки?

Мышка к Утенку однажды попала,

Раньше гостей его Мышка не знала.

Села на стульчик она в уголке

И просидела так - рот на замке.

Так что, ребята, прошу вас учтите:

В гости пришли – ни за что не грустите.

Пойте, пляшите, играйте в игрушки,

А не сидите, как мышки-норушки.

-В гостях надо знакомиться и вместе со всеми веселиться и играть.

-Что надо сказать, уходя из гостей? («спасибо за угощение», «до свидания»)

-Ну, вот мы повторили, как надо вести себя в гостях. Мишутка запомнил все правила. А теперь немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (
Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (
Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (
Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.) 
Мы закончили считать.

Физкультминутка

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вы друг друга не задели

И на место тихо сели.

-Дети, а что нужно взять с собою в гости на день рожденье?

Что можно подарить? Давайте поможем собрать подарок медвежонку и украсим коробочку. Ведь подарок, сделанный своими руками – самый лучший и дорогой.

(Дети украшают коробочку цветами и складывают в нее  разные предметы)

-Дети, а как нужно дарить подарок? (с улыбкой, от чистого сердца)

Дети Мишутка предлагает вам поиграть в игру «Хорошо - плохо». Давайте станем в круг, я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Уходя, ласково попрощаться

- Перебивать говорящего

- Поднять упавшую вещь

- Бросать на пол фантики

- Не делится игрушкой с другом.

- Решай споры словами, а не кулаками.

- Стучать громко ложкой

- Мыть руки перед едой

- Чистить зубы перед сном

- Грызть ногти

- Здороваться со всеми

- Свистеть в помещении

- Желать всем всего хорошего

  1. Заключение.  Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали на занятии? Чему мы научили Мишутку?

Вам понравилось помогать?

-Мы научили медвежонка правилам поведения в гостях, помогли ему собрать подарок и теперь ей можно идти в гости.

-Мишутка хочет вас поблагодарить за помощь и дарит вам сладкие подарки. Что надо ему сказать?

-Я тоже говорю вам «спасибо», за вашу работу на занятии, вы мне очень помогали, вы - молодцы.

-А нашим гостям на прощание мы говорим: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативном развитию на тему "Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»

Аннотация к конспекту НОД «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях» Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач социально - коммуникативного р...

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: « КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»

Цель:формировать знания и навыки по правилам этикета,сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.Беседа:" Казалось бы,ну что такого сложного-быть гостем?&quo...

Классный час "Как вести себя в гостях"

Классный час во 2 классе...

Памятка «Как вести себя в гостях у природы»

Памятка «Как вести себя в гостях у природы»...

Как вести себя в гостях

Чтобы ребенок запомнил правила поведения в гостях, можно объяснить: если он будет вести себя плохо, то его перестанут звать в гости и радоваться его визиту. Многие дети, даже воспитанные, не умеют пра...

3 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в гостях»

Познакомить детей с правилами поведения в гостях....