Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_narodnoy_kulturoy_i_traditsiyami.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях.

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

11.02.2019.

Вторник

12.02.2019.

Среда

13.02.2019.

Четверг

14.02.2019.

Пятница

15.02.2019.

Непосредственно образовательная деятельность

I. Формирование целостной картины мира«Познавательное развитие»

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Цель: создание условий для продолжения знакомства с  народными традициями и обычаями. Расширить представление о разнообразии искусства, художественных промыслов.

II.Музыка «художественно эстетическое развитие»

I. (ФЭМП) «Познавательное развитие»

Тема: Количество предметов. Игра «Найди предмет».

Цель: создание условия для формирования умений называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и числом, формировать пространственные представления.

II. Аппликация «Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Чайник, сахарница»

Цель: создание условий для совершенствования умений изображать узоры по памяти.

I. Хакасский язык

Тема: «Минiн ойначахтарым» (Мои игрушки)

«Кокло Карина пiссер ааллап килдi» (кукла Карина)

Цель: Создать условие для знакомства со словами на хакасском языке, обозначающее игрушки; правильно произносить звуки хакасского языка.

II.Музыка «художественно эстетическое развитие»

I. Развитие речи

«речевое развитие»

Тема: Чтение сказки «Жили-были матрешки» 

Цель: создание условий для развития речи у детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы, пополнять литературный багаж сказками.

II.  Физическое развитие (физкультура в зале)

по плану физ. Инструктора

I. Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «дымковские игрушки».

Цель: создание условий для совершенствования умения изображать игрушки по памяти и развивать воображение.

II. Уроки гигиены и здоровья

Тема: «Чистый воздух и вода – богатства страны».

Цель: создание условий для расширения знаний о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. 

Познавательно исследовательская деятельность

Наблюдение за силой ветра – создать условие для развитие умение устанавливать связь между направлением ветра и свойствами снега, и состоянием погоды.

Исследовательская деятельность

Дети обнимают дерево, как бы пытаясь вытащить его из земли.

Вытаскивают палку, воткнутую в землю.

Делают вывод о том, что держит дерево в земле и почему дерево не падает и стоит вертикально.

Наблюдение за вороной и сорокой – создать условие для закрепление представление о птичьем мире, знания о характерных особенностях птиц.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Наблюдение за сезонными изменениям – создать условие для формирования представления об изменениях в природе;

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Наблюдение за березой – создать условие для продолжения знакомить с деревом, ставшим символом России;

            - рассказать о том, какую пользу приносит береза людям;

            - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Наблюдение за сосулькам – создать условие для продолжения знакомить с явлениями природы;

            - развивать наблюдательность, любознательность.

Исследовательская деятельность

«Лед – твердая вода» - создать условие для знакомства со свойствами воды.

Коммуникативная деятельность

Игра по развитию речи «Добрые слова»

Беседа о символике

красного и черного

цвета в узорах русского

народного костюма.

- Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

Беседа: «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»

Игра по развитию речи «Расскажи сказку»

Беседа о русских

промыслах Хохлома, Гжель.

- Рассматривание

иллюстраций предметов русских промыслов.

Беседа «Быт и традиции русского народа» - создать условие для продолжение обогащение речи детей новыми словами;

- Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

Восприятие художественной литературы

Чтение и пересказ нанайской  

            народной сказки «Айога» - создать условие умения понимать нравственный смысл произведения.  

«Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам»

Прослушивание

грамзаписи сказки «Садко».

Чтение сказки

«Золотое веретено».

Рассказ о русских

богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче.

Рассматривание

иллюстраций самовара. Знакомство с историей возникновения

самовара.

Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец

и Чудовище», «Про

Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Конструктивная деятельность

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Игры со строительным материалом «Расставим мебель» - создать условие для продолжение учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

Игры с мелким конструктором.

Игры с мелким конструктором.

Конструирование.

«Как жили люди на Руси» (постройка из строительного материала) – создать условие для умения чертить схему постройки.

Игровая деятельность

Д/и:  «Когда это бывает?»

Хороводная игра «На горе-то калина».

Сюжетно-ролевые игры – «Салон красоты», «Семья»

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Д/И «Догадайся, что звучит» - создать условие для  знакомства  детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Сюжетно-ролевые игры –  «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек).

Д/и «Накрой русский стол»

«Кому что нужно для работы»

«Собери картинку»

«Предметы русского быта»

Д/И ««Чей голос?» - создать условие для развития различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Изобразительная деятельность

 «Матрешки в хороводе».

    Развивать самостоятельность и творческую самостоятельность.

Рисование «В гостях у народных мастеров» - создать условие для        

закрепления знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе.

Лепка из солёного теста воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

Рисование.

«Матрешка»

Выставка народного декоративного прикладного искусства.

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание

иллюстраций «Русский народный быт».

Рассматривание

иллюстраций с изображением старинной

русской одежды.

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство»

- Рассматривание

иллюстраций и фотографий русского народного костюма

Рассматривание иллюстраций к русским былинам

Музыкальная деятельность

«Русский фольклор» - создать условие для

прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам».

Обучение игре на ложках.

Знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли).

Прослушивание и подпевание народных песен.

Развлечение «Масленица»

Самообслуживание и элементарный труд

Познакомить детей с орудиями труда, используемыми в древней Руси (плуг, мотыга, соха, вилы)

Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата

Уборка снега на участке – создать условие для формирования трудовых умений, дружеского отношения.

Создать условие для самостоятельной деятельности детей по поддержанию порядка на участке для прогулок и в группе.

 Помочь дворнику посыпать песком дорожки

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

-П/и: «Лиса и куры» «Зайчик». (ОД – бег, спрыгивание)

-Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

-П/и: «Горелки», «Гори-гори ясно!» -создать условие для развития интереса к различным видам игр

-Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

-П/игры «Мы – веселые ребята», эстафета «Полоса препятствий».

-Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

-Народные подвижные игры:

«Городки»

 «Салочки»

Игры: «Перебежки»,

-Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

-П/и: «Ловля оленей» (ОД – метание, бег)

-Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка для родителей «Февраль».

Консультация: «Оздоровление воздуха с помощью растений»

Консультации:

-«Наказания родителей, предусмотренные Законом».

Консультация для родителей «Удобная одежда».

Профилактике ранних правонарушений и семейного неблагополучия

Работа с родителями

Индивидуальные работы с неблагополучными семьями»

Дата. 11.02.2019

НОД 1 Формирование целостной картины мира        

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Образовательная область. Познавательное развитие

Цель.  создание условий для продолжения знакомства с народными традициями и обычаями. Расширить представление о разнообразии искусства, художественных промыслов.

Задачи. обогащать словарный запас названиями предметов быта; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа

II.Музыка «художественно эстетическое развитие»

НОД 2 Музыка «художественно эстетическое развитие»

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Д/и: «Когда это бывает?»

Хороводная игра «На горе-то калина».

Атрибуты к игре.

ВП рефлексия

 

2.Коммуникативна деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

Игра по развитию речи «Добрые слова»

ВП

Беседа о символике

красного и черного

цвета в узорах русского

народного костюма.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

куклы в национальном наряде.

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП Формирование целостной картины мира Познавательное развитие        

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель.  создание условий для продолжения знакомства с народными традициями и обычаями. Расширить представление о разнообразии искусства, художественных промыслов.

Наблюдение за силой ветра – создать условие для развитие умение устанавливать связь между направлением ветра и свойствами снега, и состоянием погоды.

Дидактический материал.

ВП

Исследовательская деятельность

Дети обнимают дерево, как бы пытаясь вытащить его из земли.

Вытаскивают палку, воткнутую в землю.

Делают вывод о том, что держит дерево в земле и почему дерево не падает и стоит вертикально.

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Рассматривание

иллюстраций «Русский народный быт»

ВП

Чтение и пересказ нанайской  

            народной сказки «Айога» - создать условие умения понимать нравственный смысл произведения.  

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП 

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

конструктор

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Познакомить детей с орудиями труда, используемыми в древней Руси (плуг, мотыга, соха, вилы)

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

Краски, альбом, кисть, емкость для воды.

ВП

«Матрешки в хороводе».

    Развивать самостоятельность и творческую самостоятельность.

Бумага, карандаши.

8. Музыкальная деятельность

ПП Музыка «художественно эстетическое развитие»

.

ВП

«Русский фольклор» - создать условие для

прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам».

Обучение игре на ложках.

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП физкультминутка

-Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

ВП

-П/и: «Лиса и куры» «Зайчик». (ОД – бег, спрыгивание)

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Папка-передвижка для родителей «Февраль».

Дата. 12.02.2019

НОД 1 ФЭМП        

Тема.   «Количество предметов. Игра «Найди предмет».»

Образовательная область. Познавательное развитие

Цель.  создание условий для формирования умений называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и числом, формировать пространственные представления.

Задачи. называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда 

НОД 2 Лепка

Тема.  «пирамидка»

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

Цель. создание условия для развития воображения и совершенствования умения изображать по памяти.

Задачи. Закрепить умение пользоваться пластилином; научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности.

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Атрибуты к игре.

ВП

Сюжетно-ролевые игры – «Салон красоты», «Семья»

Настольно-печатные игры по желанию детей.

2.Коммуникативна деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

Беседа: «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»

ВП

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП (ФЭМП) «Познавательное развитие»

Тема: Количество предметов. Игра «Найди предмет».

Цель: создание условия для формирования умений называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и числом, формировать пространственные представления.

ВП 

Дидактическая игра «Что лишнее?»

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Прослушивание

грамзаписи сказки «Садко».

Рассматривание

иллюстраций с изображением старинной

русской одежды.

ВП

«Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам»

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Игры со строительным материалом «Расставим мебель» - создать условие для продолжение учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

Счетные палочки.

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

ВП

Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

Рисование «В гостях у народных мастеров» - создать условие для        

закрепления знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе.

Иллюстрации.

ВП Лепка «Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Чайник, сахарница»

Цель: создание условий для совершенствования умений изображать узоры по памяти.

Геометрические фигуры.

8. Музыкальная деятельность

ПП

Знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли).

ВП

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП

-Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

Атрибуты к эстафете.

ВП физкультминутка

-П/и: «Горелки», «Гори-гори ясно!» -создать условие для развития интереса к различным видам игр

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Консультация: «Оздоровление воздуха с помощью растений»

Дата. 13.02.2019        

НОД 1 Хакасский язык

Образовательная область. Речевое развитие

Тема. «Минiн ойначахтарым» (Мои игрушки) «Кокло Карина пiссер ааллап килдi» (кукла Карина)

Цель: Создать условие для знакомства со словами, обозначающее одежду на хакасском языке; правильно произносить звуки хакасского языка

Задачи. Способствовать правильно произносить слова на хакасском языке: «Минiн ойначахтарым» (Мои игрушки) «Кокло Карина пiссер ааллап килдi» (кукла Карина) Правильно произносить звуки хакасского языка.

НОД 2 Музыка по плану музыкального руководителя

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Атрибуты к  игре.

ВП

Д/И «Догадайся, что звучит» - создать условие для знакомства детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП Хакасский язык

Речевое развитие

Тема. «Минiн ойначахтарым» (Мои игрушки) «Кокло Карина пiссер ааллап килдi» (кукла Карина)

Цель: Создать условие для знакомства со словами, обозначающее одежду на хакасском языке; правильно произносить звуки хакасского языка

Игра по развитию речи «Расскажи сказку»

ВП

3. Познавательно – исследовательская деятельность(исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Наблюдение за сезонными изменениям – создать условие для формирования представления об изменениях в природе;

ВП

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Сосуды, снег.

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

.Беседа о русских

промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.

- Рассматривание

иллюстраций предметов русских промыслов.

иллюстрации предметов русских промыслов.

ВП

Чтение перед сном  Д. Мамин - Сибиряка «Медведко».

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство»

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Игры с мелким конструктором.

мелкий конструктор

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Уборка снега на участке – создать условие для формирования трудовых умений, дружеского отношения.

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

Лепка из солёного теста воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

солёное тесто

ВП 

8. Музыкальная деятельность

ПП музыка Художественно эстетическое развитие»

ВП

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП физкультминутка

-Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

ВП

-П/игры «Мы – веселые ребята», эстафета «Полоса препятствий».

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Консультации:

- «Наказания родителей, предусмотренные Законом».

Дата. 14.02.2019

НОД 1 Развитие речи

Образовательная область. Речевое развитие

Тема Чтение сказки «Жили-были матрешки»

Цель: создание условий для развития речи у детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы, пополнять литературный багаж сказками.

Задачи. Познакомить детей с игрушками; формировать у детей умение слушать; отвечать на вопросы, взрослого; активизировать словарный запас

НОД 2 Физкультура

Образовательная область. Физическое развитие

по плану физ. Инструктора

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Д/и «Накрой русский стол»

«Кому что нужно для работы»

«Собери картинку»

«Предметы русского быта»

Атрибуты к игре.

ВП

Сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек).

2.Коммуникативна деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП Развитие речи. Речевое развитие

Тема Чтение сказки «Жили-были матрешки»

Цель: создание условий для развития речи у детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы, пополнять литературный багаж сказками.

Беседа «Быт и традиции русского народа» - создать условие для продолжение обогащение речи детей новыми словами

ВП

.

3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Наблюдение за березой – создать условие для продолжения знакомить с деревом, ставшим символом России- рассказать о том, какую пользу приносит береза людям;- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

ВП

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП 

-Рассказ о русских

богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;- Рассматривание

иллюстраций и фотографий русского народного костюма

иллюстрации и фотографии русского народного костюма

ВП 

-Рассматривание

иллюстраций самовара. Знакомство с историей возникновения

самовара.

самовар

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Игры с мелким конструктором.

мелкий конструктор.

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Создать условие для самостоятельной деятельности детей по поддержанию порядка на участке для прогулок и в группе.

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

Рисование.

«Матрешка»

Цветные карандаши. бумага.

ВП

8. Музыкальная деятельность

ПП

Прослушивание и подпевание народных песен.

ВП

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП

 -Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

ВП Физкультура Физическое развитие

по плану физ. Инструктора

Народные подвижные игры:

«Городки»

  «Перебежки»

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Консультация для родителей «Удобная одежда».

Дата: 15.02.2019

НОД 1   Рисование

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «мои любимые игрушки» (рисование гуашью)

Цель: создание условия для совершенствования умения изображать игрушки по памяти и развивать воображение

Задачи.  Способствовать закреплять умение держать кисточку при рисовании; развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к рисованию.

НОД 2 Уроки гигиены и здоровья

Образовательная область.   Социально – коммуникативное.

Тема: «Чистый воздух и вода – богатства страны»

Цель. создание условий для расширения знаний о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. 

Задачи. Воспитание интереса к «Урокам гигиены и здоровья»

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Д/И ««Чей голос?» - создать условие для развития различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

ВП Рефлексия.

2.Коммуникативна деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

ВП

.

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Наблюдение за снегом - расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе.

ВП Уроки гигиены и здоровья

Тема: «Чистый воздух и вода – богатства страны».

Цель: создание условий для расширения знаний о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП 

Рассматривание иллюстраций к русским былинам

ВП 

Рассматривание плаката «дымковские игрушки»

плакат «дымковские игрушки»

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

Конструирование.

«Как жили люди на Руси» (постройка из строительного материала) – создать условие для умения чертить схему постройки.

ВП

Постройка из кубиков «Дом для зайца» -  закрепление умения составлять одну постройку из нескольких предметов.

кубики

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

ВП

 Помочь дворнику посыпать песком дорожки

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «дымковские игрушки»

Цель: создание условий для совершенствования умения изображать игрушки по памяти и развивать воображение.

Выставка народного декоративного прикладного искусства.

Карандаши, бумага.

ВП

8. Музыкальная деятельность

ПП

ВП

Развлечение «Масленица»

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и: «Ловля оленей» (ОД – метание, бег)

Спортивные атрибуты.

ВП физминутка

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

ребристая дорожка

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Профилактике ранних правонарушений и семейного неблагополучия

Работа с родителями

Индивидуальные работы с неблагополучными семьями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Обзор информации по данной теме для родительского уголка....

Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.

Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....

Перспективное планирование по теме неделя "Знакомство с народной культурой и традициями"

Данная тематическая неделя способствует развитию у детей потребности и желание в познании творчества народной культуры, традиций, произведений народного, прикладного и изобразительного искусства на пр...

Уважаемые родители! С 12 мая по 16 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Знакомство с народной культурой и традициями ".

Для осуществления образовательной и деятельности в семье по данной теме  рекомендуем родителям:...

Рекомендации для родителей по теме недели "Знакомство с народной культурой и традициями"

Уважаемы родители! С 18.05 по 22.05 мы реализуем тему недели «Знакомство с народной культурой и традициями»Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование ...

Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»

Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...