Досуг в средней группе на тему "Город Мастеров"
презентация к уроку по музыке (средняя группа)

Учеватова Вера Викторовна

ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2

Тема: «Город Мастеров»

Цели:

-обобщить знания по теме «Профессии»;

-вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по созданию макетов «Дом будущего»;

-вызвать интерес к совместному творчеству;

 

Задачи:

-расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях;

-формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

-формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»;

-формировать умение выражать свой замысел средствами макета;

-закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-развивать инициативность, умение действовать в коллективе, творческие способности;

-воспитывать уважение к людям разных профессий, к труду взрослых;

-воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи;

-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, формировать умение играть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2

Тема: «Город Мастеров»

Цели:

-обобщить знания по теме «Профессии»;

-вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по созданию макетов «Дом будущего»;

-вызвать интерес к совместному творчеству;

Задачи:

-расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях;

-формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

-формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»;

-формировать умение выражать свой замысел средствами макета;

-закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-развивать инициативность, умение действовать в коллективе, творческие способности;

-воспитывать уважение к людям разных профессий, к труду взрослых;

-воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи;

-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, формировать умение играть вместе.

Предварительная работа:

-беседы о людях разных профессии, кем работают родители;

-рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»;

-выбор профессии, которую будут представлять ребенок и родители, а также совместное изготовление детей с родителями макетов «Дом будущего» из подручного материала;

-разучивание стихотворений;

-загадывание загадок;

-сюжетно-ролевые игры «Профессии»;

-дидактические игры:

«Кому что?»,

«Что лишнее?»,

«Кем быть?»,

разрезное лото: «Профессии», «Собери картинку»

Ход досуга:

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовский, музыка В. Шаинский) и рассаживаются на стульях полукругом. Макеты домов расположены за стульями.

Ведущий: 

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Рома

Просто так....

Ребенок:

Ребята, а давайте, когда подрастем, мы построим новый город. И назовем его-Город Мастеров (хором).

Дети выносят свои дома-макеты и расставляют их в центре зала.

Ведущий:

Кто же придумал эти дома?                                                 (иллюстрация)

Дети:

Архитектор.

Ребенок:

Чтоб дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как,

Сколько комнат, где какая,

Где подвал, а где чердак.

Ведущий:

А кто же будет строить дома?                                         (иллюстрация)

Дети: 

Строители.

Ребенок:

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья.

Ведущий:

Кто будет помогать строителям? Привезет цемент, плиты, кирпич-все, что нужно для строительства домов?                                         (иллюстрация)

Дети:

Шофер.

Ребенок:

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове-важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Ведущий:

Но вот, наш город и готов! В нем будут жить разные люди, у них будут разные профессии. Давайте разберемся какие?                                 (иллюстрация)

Дети:

Доктора.

Ребенок:

Белый халат, изучающий взгляд:

-Жалобы есть? Подходите подряд!

-К доктору ходите, маленькие дети!

-Этот старый доктор лучше всех на свете! (иллюстрация)

Дети:

Повара.

Ребенок:

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда! (иллюстрация)

Дети:

Продавцы.

Ребенок:

Все мы ходим в магазины,

В магазинах продавцы

Продают нам апельсины,

Кофе, чай и леденцы.

И картошку, и морковку,

Свеклу, лук и огурцы.

Быстро, вежливо и ловко

Нам завесят продавцы                                                         (иллюстрация)

Дети:

Парикмахеры.

Ребенок:

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.                                                (иллюстрация)

Дети:

Почтальоны.

Ребенок:

Для папы и мамы по свежей газете…

Нам почту принёс почтальон на рассвете.

Открытку для Паши, письмо для Наташи,

Журнал про вязанье для бабушки нашей.

Ведущий:

А если загорится дом, кто поможет спасти наш город?         (иллюстрация)

Дети:

Пожарные.

Ребенок:

В огонь пожарные вошли,

Всех героически спасли:

И бабушек, и старичка,

И даже пестрого щенка.

Ведущий:

Кто будет смотреть за порядком?                                         (иллюстрация) 

Дети:

Полицейские.

Ребенок:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали,

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

Ведущий:

Скажите, а за чистотой и порядком на улицах и во дворах нашего города кто будет следить и ухаживать?                                                 (иллюстрации)

Дети:

Дворники и садовники.

Ребенок:

Дворник до рассвета встал,

На рассвете подметал.

И когда проснулся дом,

Было чисто все кругом.

Ребенок: В саду малина и крыжовник,

И много яблонь молодых.

Когда-то их сажал садовник,

Теперь заботится о них.

Ведущий:

Какого же здания еще не хватает в нашем городе?                 (иллюстрация)

Дети:

Детского сада.

Ведущий:

А в нем будут работать...?                                                 (иллюстрация)

Дети:

Воспитатели.

Ребенок:

Воспитательница с нами

Занимается часами.

С ней по улице гуляем,

Вместе песни распеваем.

Нам помочь она готова,

Нас подбодрит добрым словом,

Она учит нас дружить,

И со всеми в мире жить.

И когда мы рядом с ней,

Веселей нам и светлей.

Ведущий:

Ребята, когда вы подрастете, пойдете в школу, там вас встретят ...?
                                                                                
(иллюстрация)

Дети:

Учителя.

Ребенок:

Он учит решать нас любые задачи,

Терпенье и знанья его велики.

Хороший учитель-большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.

Ведущий:

Давайте же выясним-какая профессия самая важная?

Дети (хором): 

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Ведущий:

Дело было вечером, делать было нечего...Посмотрите, дети и дорогие гости, какой замечательный у нас получился город Мастеров-светлый, чудесный. В нем будут жить только добрые и трудолюбивые люди. Спасибо всем огромное.

 

Далее дети и гости под музыку рассматривают совместные работы домов-макетов.

По окончании досуга проведена выставка «Город Мастеров» для всех желающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Спортивный досуг в средней группе ко «Дню Защитника Отечества» (группа №11)

День Защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем мужчинам, и большим и маленьким (папам, дедушкам и мальчикам). И мы сегодня собрались, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков и ...

Досуг в средней группе Тема «У нас новая группа!»

Досуг в средней группе Тема: «У нас новая группа!»Цель: Создание праздничного, эмоционально благоприятного настроения.Оборудование: воздушные шары, ауди запись детских песен, USB колонка, ...

Сценарий совместного досуга детей средней группы №3 и подготовительной группы №1 «Мы поем о маме»

Ничего нет на свете чудеснейИ сильней материнской любви.С чем сравнить ее? Может быть, с песней,Что поют на заре соловьи?Доброты материнской прекраснойНичего удивительней нет,Этот мир, к чьей судьбе м...