Проект "Лучше мамы друга нет"
проект (старшая, подготовительная группа)

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

Бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_proekt.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам

молодежи» администрации г. Белогорск»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 города Белогорск»

Проект

«Лучше мамы друга нет»

 подготовительная группа

Авторы: 

Шивко Лариса Владимировна –

 музыкальный руководитель,                

                Маслова Елена Геннадьевна –

воспитатель.

г. Белогорск 2018 г.

 

Вид проекта :

По продолжительности:  краткосрочный.

По количеству участников:  фронтальный.

По характеру контактов:  в рамках ДОУ.

Участники :

  • дети подготовительной группы № 6 «Почемучки»;
  • родители детей;
  • воспитатель: Маслова Елена Генадьевна;
  • музыкальный руководитель: Шивко Лариса Владимировна;
  • Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 15.02.2018 г. – 06.03.2018 г.

Актуальность :

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта :

  • формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
  • воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
  • бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

  • обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «Международный женский день»;
  • воспитать чувства любви и уважения к маме;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • углубить знания детей о профессиях мам;
  • способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку, танец, песня, игра);
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Пути реализации :

  • тематические занятия;
  • беседы с детьми;
  • консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
  • подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
  • выставка детского творчества;
  • интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
  • оформление праздничной стенгазеты.

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

  • сбор фотографий детей с мамами;
  • подбор иллюстраций  к празднику  8 Марта;
  • подбор художественной литературы;
  • подготовка презентации, наглядного материала;
  • подбор игр;
  • побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Организационный этап:

Социализация :

  • сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;
  • дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Чтение художественной литературы .

Художественное творчество:

  • поделка «Подарок для мамочки»;
  • рисование «Портрет моей мамочки».

Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап:

  • Сборник пословиц, стихотворений о маме;
  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
  • Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
  • Показ презентации «Мне на тебя не наглядеться»;
  • Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;
  • Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
  • Музыкальный праздник «Мама – солнышко мое»

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике «Международный женский день – 8 Марта», его традиция;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  • дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  • у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Ход реализации проекта:

 

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей подготовительной группы ДОУ

Социально- коммуникативное

развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Выпекание печенья «Угощение для мамочек»

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Развить желание вместе с воспитателем испечь печенье, доставить удовольствие мамам, выполнять посильные трудовые поручения.

Познавательное

развитие

Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»

Чтение и заучивание стихотворений о маме.

Игры «Накрой на стол», «Помоги маме», «Стирка», «Наряди маму»

Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.

Речевое развитие

А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день»,

В. Осеева «Сыновья»,

С. Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Нанайская народная сказка «Айога»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Художественно- эстетическое творчество

Ручной труд «Подарок для мамочки»,

Рисование «Портрет моей мамочки»

Разучивание песен о маме «Мамочка милая, мама моя», «Моя мама».

Слушание произведения «Мама» П.И.Чайковского, презентация песни.

Разучивание танца «Мамины глаза».

Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам, формировать музыкальные способности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучше мамы друга нет!"

Развлечение ко дню матери во второй младшей группе....

Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей подготовительной к школе группы "Милее мамы друга в мире нет"

Собрались дети, мальчики поздравляют девочек,но на празднике появляется Вредина. Она всем мешает и всех передразнивает, не давая проводить праздник.Но ребята продолжают веселиться и шутить. В какой-то...

День Матери "Лучше мамы друга нет"

Фотоальбом тематического занятия в дошкольной разновозрастной группе, посвящённого Дню Матери....

Сценарий утренника ко Дню Матери в младшей группе №6. «Лучше мамы друга нет»

Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.Задачи:-учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме;-развивать положительное отношение ребенка к окру...

сценарий досуга "Лучше мамы друга нет"

сценарий досуга ко дню матери в первой младшей группе "Лучше мамы друга нет"...

Лучше мамы друга нет

Сценарий 8 марта...

Лучше мамы друга нет

Сценарий праздника ко Дню Матери в младшей группе...