Индивидуальный маршрут
учебно-методический материал (средняя группа)

Индивидуальный маршрут детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx65.17 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника:   Данил П.

Возраст ребенка : 03.07.2013. г.р  4 года 6  месяцев

Речевое развитие

Проблема: затруднения в умении правильно  в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.

Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;учить употреблять название  животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п.мн.ч.; упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);

 Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Содержание занятия

Дидактические игры: «Барабан», «В гости к кукле», «Кто что умеет делать», «Чудесный мешочек Буратино», «Чьи детки», «Угадай по описанию», «Еду-еду», «Жираф и мышонок».

Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик».

Пересказ сказки: «Маша и медведь».

Рассматривание картины: «Кошка с котятами».

Рассказывание по набору игрушек.

Результаты индивидуальной работы: Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений     Рекомендации родителям : Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,

«Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например: «Один – много», «Чьи следы?»

Социально-коммуникативное развитие

Проблема: Не любит участвовать в коллективных играх. Не одевается самостоятельно, не убирает одежду в шкаф, не выполняет индивидуальные поручения; не владеет способами ролевого поведения, не выступает в роле ведущего; не имеет представления о разных профессиях, не проявляет инициативу, не имеет эмоционального отклика на переживания детей, героев сказок…

Цель индивидуального маршрута: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда

Задачи:

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности. Предложить проводить дидактические игры и упражнения, регулярное чтение худ. литературы.  

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Содержание занятия

Д/игры:                          «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки»,      «Выше -ниже»,   «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый – тонкий» «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же» Волшебный мешочек Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».    «Хитрые предметы» . Дид. Игры: «Отгадай профессию», «Кому, что нужно для работы»,    «Подбери картинку».                   Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Результаты индивидуальной работы: Данил участвует в коллективных играх. Одевается и раздевается  самостоятельно, убирает одежду в шкаф, выполняет индивидуальные поручения;  проявляет инициативу, эмоционально откликается на переживания детей, героев сказок… Рекомендации родителям: посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома одевался в правильной последовательности. Предложить проводить дидактические игры и упражнения, регулярное чтение худ. литературы. Консультация психолога.

 Художественно-эстетическое развитие

Проблема: Не определяет, не понимает жанр музыкального произведения, не поет выразительно и звонко, не выполняет танцевальные движения под музыку, не играет на музыкальных инструментах, не участвует в музыкальных играх . Не знает и не узнаёт  литературные произведения  и авторов, не драматизирует сказки и не называет жанр произведения. Не изображает предметы, не создает сюжет, не знает элементы народного творчества, не использует разнообразные приемы лепки и вырезывания.

Цель индивидуального маршрута: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе.  Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/игры:                    «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»  «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»                                            Игровые упражнения:     «Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» ,Игр.упр-е «Ощупай и слепи».                                            Игр.упр-е : «Режем прямо». Лото «Цвет и форма»,Д/и «Сделай узор»,«Сложи узор», «Орнамент»

Результаты индивидуальной работы:  сформировались навыки   в рисовании, лепке, аппликации. Данил взаимодействует со сверстниками при создании коллективных работ.  Сформировались основы музыкальной культуры, Данил стал эмоционально отзывчив при восприятии музыкальных произведений.

Рекомендации родителям: Обратить внимание родителей на умение Данила правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Учить Данила закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Познавательное развитие

Проблема: Знает не все обобщающие слова. Путает очередность времен года. Не всегда правильно называет части суток и их последовательность. Путает круг и шар, куб и квадрат. Плохо сравнивает предметы по величине.Не преобразовывает постройки, не создаёт их по заданной тематике; не считает до 5-ти, не отвечает на вопрос « Сколько?» , не сравнивает количество предметов на основе счёта ,по величинам, не определяет положение предметов в пространстве, части суток; не называет диких и домашних животных, времена года в правильной последовательности; не соблюдает правила поведения в природе, не способен устанавливать простейшие связи.

Цель индивидуального маршрута: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Задачи:Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин - из металла, шины - из резины и т. п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день - вечер - ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/игры:                          «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже»,                      «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый – тонкий» «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же» Волшебный мешочек»     Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».    «Хитрые предметы»                                        Дид. Игры: «Отгадай профессию», «Кому, что нужно для работы»,    «Подбери картинку».                   Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Результаты индивидуальной работы: Данил научился  выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина); сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Научился определять  части суток, их характерные особенности, последовательности (утро - день - вечер - ночь).

Рекомендации родителям:Создавать условия для расширения представлений Данила об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность; развивать  умение фиксировать полученные впечатления в речи.

   

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника:   Олеся П.

Возраст ребенка: 05.08.2013 г.р.  4 года 5 месяцев

Познавательное развитие

Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.

Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Задача:Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.Развивать представление о геометрических фигурах.Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/И: «Кто где?», « Много-мало», «Украсим коврик»,  «Подбери по форме»,   «Картина»,   « Раздели фигуры»,«Найди предмет» , «Посчитай птичек» , «Посчитай птичек»,    «Соберем бусы», «Прогулка в сад», «Составь предмет»    

Результаты индивидуальной работы: Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. 

Рекомендации родителям :Играть с ребёнком в игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

Речевое развитие

Проблема: Возникают проблемы с составлением описательного рассказа и пересказа.                                       Не описывает предмет, картину; не пересказывает отрывок литературного произведения. Не употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества.

Цель индивидуального маршрута: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия

Задачи:Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Развивать артикуляционный аппарат. Учить рассказывать, описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Игра «Назови, что видишь?»       Игра «Выбери нужную картинку»                                         Игра «Скажи наоборот»                               Игра «Кто закончит правильно предложение»                                  Игра «У кого такая картинка»                                            Игра «Найди, где спрятались предметы»                                    Игра «Отгадай загадки»              Игра «Кто самый внимательный»                                            Игра «Найди друзей»                               Игра «Друг за другом» Рассказывание по картинке Рассказывание по серии картинок                               Пересказ текста                        Чтение сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского,                            рассказов К.Д.Ушинского, , Л.Н.Толстого,                              книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева и др. поэтов   

Результаты индивидуальной работы: У Олеси возникло желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Рекомендации родителям: Порекомендовать регулярное чтение худ. литературы  и обговаривание поступков героев.   Предложить проводить дидактические игры и упражнения.

Социально-коммуникативное развитие

Проблема: Не одевается самостоятельно, не убирает одежду в шкаф,  самостоятельно не выполняет обязанности дежурного по столовой; не способен удерживать в памяти при выполнении действия ,несложные условия (инструкции алгоритмы),не владеет способами ролевого поведения, не выступает в роле ведущего; не воплощается в роли, используя художественные выразительные средства: интонацию,атрибуты, мимику ,жесты не имеет представления о разных профессиях, не проявляет инициативу, не имеет эмоционального отклика на переживания детей, героев сказок…

Цель индивидуального маршрута: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,            целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда .

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/игры:                          «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки»,      «Выше -ниже»,   «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый – тонкий» «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же» Волшебный мешочекИгры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».    «Хитрые предметы»  .Дид. Игры: «Отгадай профессию», «Кому, что нужно для работы»,    «Подбери картинку».                   Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Результаты индивидуальной работы: Олеся  участвует в коллективных играх. Одевается и раздевается  самостоятельно, убирает одежду в шкаф, выполняет индивидуальные поручения;  проявляет инициативу, эмоционально откликается на переживания детей, героев сказок…

Рекомендации родителям: Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома Олеся одевалась в правильной последовательности. Предложить проводить дидактические игры и упражнения на развитие памяти, мышления, внимание, регулярное чтение худ. литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Проблема: Не определяет, не понимает жанр музыкального произведения, не поет выразительно и звонко, не выполняет танцевальные движения под музыку, не играет на музыкальных инструментах , не участвует в музыкальных играх . Не знает и не узнаёт  литературные произведения  и авторов, не драматизирует сказки и не называет жанр произведения. Не знает наизусть одно-два стихотворения , одну-две считалки ,одну-две загадки Не изображает предметы, не создает сюжет, не знает элементы народного творчества, не использует разнообразные приемы лепки и вырезывания..

Цель индивидуального маршрута: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе.  Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/игры:                    «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»  «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»                                            Игровые упражнения:     «Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» ,Игр.упр-е «Ощупай и слепи».                                            Игр.упр-е : «Режем прямо». Лото «Цвет и форма»,Д/и «Сделай узор»,«Сложи узор», «Орнамент»

Результаты индивидуальной работы:  сформировались навыки   в рисовании, лепке, аппликации. Олеся взаимодействует со сверстниками при создании коллективных работ.  Сформировались основы музыкальной культуры, Олеся стала эмоционально отзывчива при восприятии музыкальных произведений.

Рекомендации родителям: Обратить внимание родителей на умение Олеси правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Учить Олесю закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника:   Алеша Г.

Возраст ребенка : 26.08.2013 г.р. 4 года 5 месяцев

Художественно-эстетическое развитие

Проблема:Имеются затруднения :  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Задачи: Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявления активности и творчества.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/И:«Закончи картинку»; «Составь натюрморт»; «Симметричные предметы»; «Перевертыши»;«Палитра»; «Узнай и дорисуй».  

Лепка:«Красная рябина»; «Самолёт»

Аппликация:«Щенок», «Букет в вазе», «Поезд»

Результаты индивидуальной работы: Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Рекомендации родителям:Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.

Речевое развитие

Проблема: Возникают проблемы с составлением описательного рассказа и пересказа.                                       Не описывает предмет, картину; не пересказывает отрывок литературного произведения. Не употребляет в речи слова обозначающие эмоциональные состояния , этические и эстетические качества.

Цель индивидуального маршрута Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Развивать артикуляционный аппарат. Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Игра «Назови, что видишь?»       Игра «Выбери нужную картинку»                                         Игра «Скажи наоборот»                               Игра «Кто закончит правильно предложение»                                  Игра «У кого такая картинка»                                            Игра «Найди, где спрятались предметы»                                    Игра «Отгадай загадки»              Игра «Кто самый внимательный»                                            Игра «Найди друзей»                               Игра «Друг за другом» Рассказывание по картинке Рассказывание по серии картинок                               Пересказ текста                        Чтение сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского,                            рассказов К.Д.Ушинского, , Л.Н.Толстого,                              книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева и др. поэтов

Результаты индивидуальной работы:У Алеши возникло желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Рекомендации родителям: Порекомендовать регулярное чтение худ. литературы   и обговаривание поступков героев.  Предложить проводить дидактические игры и упражнения.

Социально-коммуникативное развитие

Проблема:Не одевается самостоятельно, не убирает одежду в шкаф,  самостоятельно не выполняет обязанности дежурного по столовой; не способен удерживать в памяти при выполнении действия ,несложные условия (инструкции алгоритмы),не владеет способами ролевого поведения, не выступает в роли ведущего; не воплощается в роли, используя художественные выразительные средства: интонацию ,атрибуты, мимику ,жесты; не имеет представления о разных профессиях, не проявляет инициативу,   не пытается улаживать конфликты с помощью речи, не имеет эмоционального отклика на переживания детей, героев сказок…Не подчиняется правилам и не старается их соблюдать. Не соблюдает элементарные правила поведения на улице. Не владеет элементарными навыками экологического безопасного поведения.

Цель индивидуального маршрута: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,            целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых . Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формировать первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формировать представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/игры:                          «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки»,      «Выше -ниже»,   «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый – тонкий» «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же» Волшебный мешочекИгры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».    «Хитрые предметы»  .Дид. Игры: «Отгадай профессию», «Кому, что нужно для работы»,    «Подбери картинку».                   Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Результаты индивидуальной работы: Алеша  участвует в коллективных играх. Одевается и раздевается  самостоятельно, убирает одежду в шкаф, выполняет индивидуальные поручения;  проявляет инициативу, эмоционально откликается на переживания детей, героев сказок…, пытается улаживать конфликты с помощью речи.   Алеша  старается  соблюдать  элементарные правила поведения на улице и владеть элементарными навыками экологического безопасного поведения.

Рекомендации родителям: Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома Алеша одевался в правильной последовательности.  Проводить дидактические игры и упражнения на развитие памяти, мышления, внимание, регулярное чтение худ. литературы и обсуждение поступки героев.

Познавательное развитие

Проблема: Знает не все обобщающие слова. Путает очередность времен года. Не всегда правильно называет части суток и их последовательность. Путает круг и шар, куб и квадрат. Плохо сравнивает предметы по величине. Не преобразовывает постройки, не создаёт их по заданной тематике; не считает до 5-ти, не отвечает на вопрос « Сколько?» , не сравнивает количество предметов на основе счёта ,по величинам, не определяет положение предметов в пространстве, части суток; не называет диких и домашних животных, времена года в правильной последовательности; не соблюдает правила поведения в природе, не способен устанавливать простейшие связи.

Цель индивидуального маршрута: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Задачи:Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин - из металла, шины - из резины и т. п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день - вечер - ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/игры:                          «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже»,                      «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый – тонкий» «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же» Волшебный мешочек»     Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».    «Хитрые предметы»                                        Дид. Игры: «Отгадай профессию», «Кому, что нужно для работы»,    «Подбери картинку».                   Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Результаты индивидуальной работы:  Алеша научился  выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина); сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Научился определять  части суток, их характерные особенности, последовательности (утро - день - вечер - ночь).

Рекомендации  родителям: Сделать подборку дидактических игр  и упражнений. Порекомендовать родителям  больше наблюдать за объектами окружающего мира.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника:   Андрей  Г.

Возраст ребенка: 26.08.2013 г.р. 4 года 5 месяцев

Художественно-эстетическое развитие

Проблема: Не определяет, не понимает жанр музыкального произведения, не поет выразительно и звонко, не выполняет танцевальные движения под музыку, не играет на музыкальных инструментах , не участвует в музыкальных играх . Не знает и не узнаёт  литературные произведения  и авторов, не драматизирует сказки и не называет жанр произведения. Не знает наизусть одно-два стихотворения , одну-две считалки ,одну-две загадки Не изображает предметы, не создает сюжет, не знает элементы народного творчества, не использует разнообразные приемы лепки и вырезывания..

Цель индивидуального маршрута: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе.  Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/игры:                    «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»  «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»                                            Игровые упражнения:     «Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» ,Игр.упр-е «Ощупай и слепи».                                            Игр.упр-е : «Режем прямо». Лото «Цвет и форма»,Д/и «Сделай узор»,«Сложи узор», «Орнамент»

Результаты индивидуальной работы:  сформировались навыки   в рисовании, лепке, аппликации. Андрей взаимодействует со сверстниками при создании коллективных работ.  Сформировались основы музыкальной культуры, Андрей стал эмоционально отзывчив при восприятии музыкальных произведений.

Рекомендации родителям: Посоветовать почаще давать Андрею  рисовать,  работать с пластилином, ножницами. Предложить подборку муз.-дид. игр на развитие музыкальных способностей.

Речевое развитие

Проблема: Возникают проблемы с составлением описательного рассказа и пересказа.                                       Не описывает предмет, картину; не пересказывает отрывок литературного произведения.

Цель индивидуального маршрута:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Развивать артикуляционный аппарат. Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Игра «Назови, что видишь?»       Игра «Выбери нужную картинку»                                         Игра «Скажи наоборот»                               Игра «Кто закончит правильно предложение»                                  Игра «У кого такая картинка»                                            Игра «Найди, где спрятались предметы»                                    Игра «Отгадай загадки»              Игра «Кто самый внимательный»                                            Игра «Найди друзей»                               Игра «Друг за другом» Рассказывание по картинке Рассказывание по серии картинок                               Пересказ текста                        Чтение сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского,                            рассказов К.Д.Ушинского, , Л.Н.Толстого,                              книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева и др. поэтов

Результаты индивидуальной работы: У Андрея возникло желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Рекомендации родителям: Порекомендовать регулярное чтение худ. литературы   и обговаривание поступков героев.  Предложить проводить дидактические игры и упражнения.

Познавательное развитие

Проблема: Знает не все обобщающие слова. Путает очередность времен года. Не всегда правильно называет части суток и их последовательность. Путает круг и шар, куб и квадрат. Плохо сравнивает предметы по величине. Не преобразовывает постройки, не создаёт их по заданной тематике; не считает до 5-ти, не отвечает на вопрос « Сколько?» , не сравнивает количество предметов на основе счёта ,по величинам, не определяет положение предметов в пространстве, части суток; не называет диких и домашних животных, времена года в правильной последовательности; не соблюдает правила поведения в природе, не способен устанавливать простейшие связи.

Цель индивидуального маршрута: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие    любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Задачи: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин - из металла, шины - из резины и т. п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день - вечер - ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/игры:                          «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже»,                      «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый – тонкий» «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же» Волшебный мешочек»     Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».    «Хитрые предметы»                                        Дид. Игры: «Отгадай профессию», «Кому, что нужно для работы»,    «Подбери картинку».                   Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Результаты индивидуальной работы:  Андрей  научился  выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина); сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Научился определять  части суток, их характерные особенности, последовательности (утро - день - вечер - ночь).

Рекомендации  родителям: Сделать подборку дидактических игр  и упражнений. Порекомендовать родителям  больше наблюдать за объектами окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие

Проблема:Не одевается самостоятельно, не убирает одежду в шкаф,  самостоятельно не выполняет обязанности дежурного по столовой; не способен удерживать в памяти при выполнении действия ,несложные условия (инструкции алгоритмы),не владеет способами ролевого поведения, не выступает в роли ведущего; не воплощается в роли, используя художественные выразительные средства: интонацию ,атрибуты, мимику ,жесты; не имеет представления о разных профессиях, не проявляет инициативу,   не пытается улаживать конфликты с помощью речи, не имеет эмоционального отклика на переживания детей, героев сказок…    Не подчиняется правилам и не старается их соблюдать. Не соблюдает элементарные правила поведения на улице. Не владеет элементарными навыками экологического безопасного поведения.

Цель индивидуального маршрута: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,            целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых . Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формировать первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формировать представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Содержание занятия

Д/игры:                          «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки»,      «Выше -ниже»,   «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый – тонкий» «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же» Волшебный мешочекИгры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».    «Хитрые предметы»  .Дид. Игры: «Отгадай профессию», «Кому, что нужно для работы»,    «Подбери картинку».                   Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Результаты индивидуальной работы: Андрей  участвует в коллективных играх. Одевается и раздевается  самостоятельно, убирает одежду в шкаф, выполняет индивидуальные поручения;  проявляет инициативу, эмоционально откликается на переживания детей, героев сказок…, пытается улаживать конфликты с помощью речи.   Андрей  старается  соблюдать  элементарные правила поведения на улице и владеть элементарными навыками экологического безопасного поведения.

Рекомендации родителям: Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома Алеша одевался в правильной последовательности.  Проводить дидактические игры и упражнения на развитие памяти, мышления, внимание, регулярное чтение худ. литературы и обсуждение поступки героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....