Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гайдаренко Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Зимушка зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»

Тема недели: «Зимушка - зима» с 03.12.2017- по 07.12.2017г.

Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Задачи: Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Повышение  интереса  детей к участию в экспериментальной деятельности со снегом и льдом.

Развитие  речи, памяти, творческих способностей.

Воспитание бережного отношения  к природе, умение замечать красоту зимней природы, любознательности  и эмоциональной  отзывчивости.

Результаты:

для детей:

  1. Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
  2. У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.
  3. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
  4. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  5. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

для родителей:

1. Папка-передвижка «Зимушка-зима»

2. Рекомендации: сходить с детьми  в зимний парк, полюбоваться красотой зимней природы

3. Выставка  творческих работ на тему «Зимушка - зима». 

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ без предметов.

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,                          ходьба в колонне друг за другом 10

Ждет нас много в нем чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем,                         ходьба с высокими подниманием колена

И не чуть не устаем!

Холодно в лесу зимой,

Побежали все за мной!                       Бег в колонне по одному за воспитателем

 «В гости к елочке»

Вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. –стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх посмотреть на них. Принять и.п.

Повторить-4 раз.

«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки.

И.п. –стоя, ноги на ширине плеч руки вниз. Наклон( вниз у пола). Повторить- 5 раз.

Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

Вы проснулись? (да)

Улыбнулись? (да)

Потянулись? (да)

С боку на бок повернулись (повороты)

Ножками подвигаем

Вдох (поднять правую ногу)

Выдох (согнуться)

Тоже с лавой ногой

Тоже две ноги вместе.

«Лисичка» руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - прыжки возле кровати.

«Большие-маленькие» - приседания.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

         Понедельник – 3.12.17г.

понедельник

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Зима, зима - веселиться детвора!

Цель: расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развивать речь, воображение память.

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка: Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность:  Сгребание снега.

Цель: приучать к труду.

П/игра: Подвижная игра «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

ОБЖ: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

    Окружающий мир

«Зима»

Цель: знакомство с характерными признаками зимы, закреплять словарь по теме «одежда», развивать физиологическое дыхание, учить создавать простейшую сюжетную картинку.
Е.Е. Хомякова
занятие 28, стр. 64

9.30-9.45

Конструирование

«Снежинки-сестрички»

Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности, развивать воображение, глазомер, воспитывать аккуратность.

Свой конспект

Рассматривание иллюстраций на тему

  «Дети на прогулке зимой».

Цель:  развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы по картинкам.

Продуктивная деятельность.

Складывание узоров из счетных палочек, крышек.

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку  на тему «Зимушка - зима».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                 Вторник – 4.12.17г.

понедельник

Утро: прием детей, санитарный осмотр

 рассматривание иллюстрации «Снеговик»

Заучивание стих.я: Снеговик, снеговик Появился во дворе:

Нос – морковка, Рот – картошка И ведро на голове.

Цель: Развитие речи, внимания, памяти.

            Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка:  Наблюдение за птицами зимой.

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период ;развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность:Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. 

П/игра:  Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

Сюжетно-ролевая игра: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Чтение худож.лит-ры: заучивание стих-я  М. Карпушина «Падает снежок».

Цель: развивать усидчивость, речь, память.

9.00-9.15

ФЭМП

Сравнение предметов по длине

Цель: Упражнять в сравнении предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры, развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа), различать один-много.

Новикова В.П.

стр.23 занятие 14

9.40-9.55

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Дид.игра: «Собери снеговика».

Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой.

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук

Игры по выбору детей.

Информация для родителей

 папка-передвижка на тему: «Зима»

Беседа «Одежда детей в группе».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                 Среда – 5.12.17г.

понедельник

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа:  Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дикие животные зимой».

Цель:  Продолжать  знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки, познакомить детей с жизнью диких животных в зимний период.

           Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка «Наблюдение за снегопадом»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега; Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие            Воспитывать любознательность

Трудовая деятельность:  Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

П/игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа.  Ходьба через предметы.

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» Театральная деятельность: Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)

Цель: Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку

Чтение худож.лит-ры: р.н.с. «Снегурушка»

Цель:, развивать усидчивость, речь, память. Учить отвечать на вопросы по тексту.

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя.

9.30-9.45

Лепка

«Снеговик»

Цель: учить лепить предметы, состоящие из двух шариков. закреплять умение доводить изделие до нужного образца. Развивать речь и мышление.

Д.Н. Колдина

стр. 32 занятие 15

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дикие животные зимой».

Продуктивная деятельность в книжках раскрасках на тему:  «Зимняя одежда»

Цель: развивать память, мелкую моторику, художественное творчество, закреплять знание  цвета.

 Наглядная информация для родителей   «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

              Четверг   - 6.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Речевое развитие: Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила замела.

Все дороги, все лужки,

Негде Сонечке пройти.

Цель: познакомить детей с потешкой.

         Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка « Наблюдение за вороной»

Цель:  расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.  учить отгадывать загадки

-развивать наблюдательность  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от снега.

Цель:  учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/игра:  « Ворона и собачка»

Цель:  учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

Поисково-исследовательская деятельность: «Разноцветные льдинки»

Цель:  Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Работа с худ.лит-рой: С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; учить повторять короткие фразы; развивать память.

9.15-930

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

«Снег идет»

Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживить в памяти детей впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»

В.В. Гербова

стр. 52 задание 3

Физ-ра( на улице)

По плану физкультурного руководителя.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Цель: развивать наблюдательность, физиологическое дыхание, увеличивать объем легких.

Настольные игры по желанию детей.

Цель: учить находить себе игру самостоятельно, доводить игру до конца

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                Пятница – 7.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра: «Снежинки»

Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка:  Наблюдение за ветром

Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

Трудовая деятельность: Кормление  птиц вместе с воспитателем.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц;

развивать мелкую моторику — воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

П/игра:  «Поезд»

Цель:  Продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность

Индивидуальная работа:  Подвижная игра:

«Снег, снег кружиться»
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

Работа с художественной литературой: « «Заюшкина избушка»
Цель:
уметь передавать голосом героев, развивать усидчивость, память, речь.

9.00-9.10

Рисование

«Белоснежная зима»
Цель:
 Учить выполнять тычки жесткой, полу сухой кистью. Развивать эстетическое  восприятие

Д.Н. Колдина

стр. 32 занятие 14

9.30-9.40

Физкультура

По плану физкультурного руководителя.

Рассматривание лепбука «Зима»
Цель:
 закреплять знания о зиме  Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

Свободные игры в

«уголке ряженья»

Цель: Развивать воображение, артистические способности, речь.

Оформить выставку на тему «Зима»

Порекомендовать родителям  на выходных сходить с детьми  в зимний парк, полюбоваться красотой зимней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...