Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гайдаренко Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Путешествие в мир предметов (посуда)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kalendarno.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»

Тема недели: «Путешествие в мир предметов» (посуда) с10.12.2017- по 14.12.2017г.

Цель: Закреплять  названия и назначение посуды, ее предназначение. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой.

Задачи: Закреплять обобщающие понятия о посуде.

              Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

              Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.

Результаты:

для детей: Умеют пользоваться обобщающими понятиями

                   Бережно относятся к окружающим предметам

                   Умеют  описать предмет и его предназначение.

для родителей:

                    Советы родителям Тема «Посуда»

                    Оформление альбомов «Такая разная посуда»

                    Выставка работ «Волшебные тарелочки»

 для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ без предметов.

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,                            ходьба в колонне друг за другом 10

Ждет нас много в нем чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем,                      ходьба с высокими подниманием колена

И не чуть не устаем!

Холодно в лесу зимой,

Побежали все за мной!                     Бег в колонне по одному за воспитателем

 «В гости к елочке»

Вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. –стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх посмотреть на них. Принять и.п.

Повторить-4 раз.

«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки.

И.п. –стоя, ноги на ширине плеч руки вниз. Наклон( вниз у пола). Повторить- 5 раз.

Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

Вы проснулись? (да)

Улыбнулись? (да)

Потянулись? (да)

С боку на бок повернулись (повороты)

Ножками подвигаем

Вдох (поднять правую ногу)

Выдох (согнуться)

Тоже с лавой ногой

Тоже две ноги вместе.

«Лисичка» руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - прыжки возле кровати.

«Большие-маленькие» - приседания.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

       Понедельник – 10.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: « Такая разная посуда»

Цель:  расширить представления детей о разных видах посуды, закреплять знания о её назначении.

Пальчиковая игра «Помощники»

Цель: развитие мелкой мускулатуры, речи.

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка  Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель:  учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки и лепить снежные куличики, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

П/игра: «Лохматый пес».

Цель:  учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

ОБЖ: Беседа "Поведение за столом ".

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Чтение худ.лит-ры: «Муха-цокотуха»

Цель:  учить слушать произведение, развивать усидчивость, речевое развитие.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

 9.00-9.15

    Окружающий мир

«Посуда»

Цель:  Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; группировать предметы посуды. Развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы, формировать бережное отношение к посуде.

Свой конспект

9.30-9.45

Конструирование

«Накроем на стол красиво»

Цель: развивать умения красиво складывать бумажные салфетки. Развивать усидчивость, аккуратность. Закреплять названия предметов посуды, знакомить с сервировкой стола.

Свой конспект.

Рассматривание иллюстрации на тему «Посуда».

Цель: формировать обобщенное понятие о «посуде» и ее назначении, выделение характерных признаков (цвет, форма, размер); воспитывать бережное отношение к посуде.

Игры по интересам детей

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку  на тему «Волшебные тарелочки» 

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                  Вторник – 11.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра «Разноцветная посуда»

Цель: Учить различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.

            Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка:  Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность:  « Расчистка дорожки»

Цель:  закреплять умение пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

П/игра:  «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Метание снежков

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

Просмотр мультфильма: «Федорино - горе»

Сюжетно – ролевая игра: «Угощение»

Цель. Развивать умение детей реализовывать игровой замысел.          

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

ФЭМП

Сравнение предметов по ширине

Цель: Учить сравнивать два предмета по ширине, продолжать сравнивать предметы по длине, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Новикова В.П.

стр.24 занятие 15

             9.40-9.55

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Рассматривание книг: 

К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин» .Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

Цель: уметь находить в иллюстрациях посуду, называть ее.

Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевым атрибутом

Наглядная информация для родителей  на тему: «Такая разная посуда»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                 Среда – 12.12.17г.

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра «Чего не хватает».

Цель: учить правильно называть часть посуды.

           Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка: Наблюдение за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/игра: «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета.

«Зайцы и волк».

Цельучить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Катание с горки.
Цель:
 Учить технике безопасности катания. 

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

Чтение худ.лит-ры: Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

Цель:  учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде

Театральная деятельность:  Магнитный театр
 «Три медведя».

Цель: Развивать внимание, память, умение играть голосом и умение воспроизводить действие сказки.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя.

9.30-9.45

Аппликация

Красивый чайник

Цель: закреплять умения создавать аппликацию,  развивать воображение, аккуратность. Учить украшать готовый силуэт мелкими деталями.

Л.В. Куцакова стр 89

Дидактическая игра-лепбук «Посуда»

Цель:  закреплять знания о разновидности посуды, развивать логическое мышление внимание, память.

Конструирование знакомых построек из крупного, мелкого и среднего конструктора

Беседа «Одежда детей в группе».

Беседа «Одежда детей в группе».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

              Четверг   - 13.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр. 

Дидактическая игра « «Найди посуду по названию»

Цель: из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли, назови  какого  они цвета)  и так далее.

         Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Цель:  формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Трудовая деятельность:  Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/игра: « Снег кружится»

Цель:  Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

Поисково-исследовательская деятельность:
 «Такая разная посуда» 
Цель: Показать детям, что посуда сделана из различных материалов( металлическая, глиняная, деревянная, пластмассовая, стеклянная) Рассмотреть различные образцы посуды. Доказать, что посуда — хрупкая, она может разбиться.
Работа с худ.лит-рой:  Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы; рассматривать иллюстрации к произведению.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.15-930

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

«Посуда»

Цель: закрепить название предметов посуды, употреблять названия предметов посуды во множественном числе, образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом, развивать внимание, зрительную память, умение исключать лишний предмет

Свой конспект.

Физ-ра( на улице

По плану физкультурного руководителя.

Продуктивная деятельность в книжках-раскрасках, работа с трафаретами в уголке ИЗО по теме «Посуда»

Цель: закрепление цвета, учить раскрашивать предметы не выходя за контур рисунка.

Свободные игры в «уголке ряженья»

Цель: Развивать воображение, артистические способности, речь

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                  Пятница – 14.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» 

Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника зимой

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность: «Собирание снега в ведерки» 

Цель:  учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; учить лепить снежные куличики; учить доводить начатое дело до конца, работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

П/игра:  «Птички, раз! Птички, два!»

Цель:  упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц; развивать внимание, двигательную активность.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок.

Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.

Труд: польем цветы

Цель: умение ухаживать за комнатными растениями

9.00-9.10

Рисование

«Блюдца и чашки»

Цель: Развивать художественные навыки, аккуратность, усидчивость. Расширить представления о разновидностях посуды.

Свой конспект.

9.30-9.40

Физкультура

По плану физкультурного руководителя.

Продуктивная деятельность дактические игры по желанию детей.

Цель: умение самостоятельно находить для себя игру; доводить начатое дело до конца.

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Напомнить о соблюдении режимных моментов в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...