"Презентация проекта на тему " Волшебный лес полон чудес"
презентация к уроку (средняя группа)

Малышева Елена Юрьевна

В проекте отражены актуальные темы  экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста, взаимодействия с родителями дошкольников, план на перспективное развитие темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ссылка на файл1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Подготовила: Воспитатель Малышева Елена Юрьевна 2019 год г. Дзержинск Нижегородской области Презентация проекта на тему « Волшебный лес полон чудес»

Слайд 2

Актуальность личного вклада педагога в реализации проекта Необходимость заложить позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. (целевой ориентир ФГОС ДО) Потребность в формировании основ личности, в том числе правильном и осознанном отношении к природе. Необходимость развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему. Необходимость в формировании основ нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Проблема воспитания детей Проблема развития экологического сознания у взрослых, воспитывающих дошкольников или решающих различные вопросы дошкольного воспитания Экологическое воспитание детей в дошкольный период

Слайд 3

Тип проекта: кратковременный Вид проекта: познавательно – информационный Участники проекта: дети средней группы, педагоги и родители Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу Задачи: Способствовать формированию представления о лесе у детей; Формировать умение устанавливать и понимать причинно – следственные связи в природе; Содействовать становлению экологического сознания, развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить лес.

Слайд 4

Проблемная ситуация На прогулках, обращая внимание детей на красоту нашей природы, читая книгу «Лесная мозаика», играя в дидактические игры с растениями, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников и растений в группе. Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я предложила для рассмотрения презентацию о деревьях наших лесов. Дети с удовольствием слушали, рассматривали слайды, читали стихи, разгадывали загадки.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 6

Социальное партнерство Консультации Папки-передвижки Творческие совместные выставки Мастер-классы для родителей по изготовлению дид.игр с экологическим содержанием

Слайд 7

Результаты работы Диагностика уровня сформированности у дошкольников знаний о растительном мире. (методика Т.А.Серебряковой) Период исследования Уровень сформированности Критерии Экологическая деятельности и поведение Экологическое отношение Экологическая воспитанность Начало проекта Полностью сформировано 32% 35% 35% Частично сформировано 56% 55% 55% Не сформировано 12% 10% 10% Конец проекта Полностью сформировано 40% 47% 50% Частично сформировано 52% 49% 46% Не сформировано 8% 4% 4% Наблюдение Беседа

Слайд 8

Вывод: На основании полученных знаний стало видно, как дети усваивают обобщенные понятия, такие, как деревья, кустарники, травянистые растения. Воспитанники средней группы продолжают учиться наблюдать за окружающей обстановкой. Видна их заинтересованность. Перспективы Продолжать расширять и конкретизировать знания детей о растительного мира Привлечение родителей в образовательный процесс посредством семейного клуба Повышение профессиональной педагогической компетентности

Слайд 9

Приказ №1155 ФГОС ДО Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» (перспективные планы работы в младшей, средней, старшей и подготовительной групп) , СПб ПРБСС, 2007 Иванова А.И. « Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Человек.ТЦ Сфера, 2005 Тугушева Г.И. , Чистякова А.Б. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб «Детство» ПРБСС , 2009 Метина О.Р. «Вместе с куклой я расту» Познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет, Волгоград, Учитель, 2012 Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» , Волгоград , Учитель, 2013 Ефанова З.А. «Познание предметного мира – комплексные занятия в средней группе», Волгоград, Учитель, 2013 Мартынова Е.А. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград , Учитель, 2013 Казарчук Г. «Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников» Ребенок в детском саду – 2005 Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный лес, полон чудес

Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...

Презентация проекта на тему "Волшебный мир книг"

Творческий проект на тему   "Волшебный мир книг"...

Конспект на организованную образовательную деятельность по ознакомлению с природой для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»,

Задачи: Расширить кругозор у детей. Закреплять знания детей о животных, деревья, птицах. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Закреплять умения правильно вести себя в ...

Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»Программное содержание:«Я сорвала цветок, и он завял.Я поймал...

Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"

Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...